«Космические высоты» спасского цемента

Алексей Леонов – первый из землян, вышедший в открытый космос, дал наилучшие рекомендации для включения в экипаж орбитального корабля Игорю Пушкареву. Столь высокой оценки была удостоена деятельность молодого приморского политика во главе совета директоров «Спасскцемента»: в преддверии столетнего юбилея завода управленческая команда Пушкарева сумела вернуть легендарному предприятию статус локомотива строительной индустрии восточной половины России.

2 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1516 от 2 март 2004

Алексей Леонов – первый из землян, вышедший в открытый космос, дал наилучшие рекомендации для включения в экипаж орбитального корабля Игорю Пушкареву. Столь высокой оценки была удостоена деятельность молодого приморского политика во главе совета директоров «Спасскцемента»: в преддверии столетнего юбилея завода управленческая команда Пушкарева сумела вернуть легендарному предприятию статус локомотива строительной индустрии восточной половины России.

СКВОЗЬ ТЕРНИИ – К ЗВЕЗДАМ

Дважды Герой СССР Алексей Леонов прибыл во Владивосток, чтобы принять участие в пресс-конференции по вопросам подготовки «Спасскцемента» к юбилею и публично выразить степень уважения к своим деловым партнерам из управляющей компании «Парк Групп» во главе с Игорем Пушкаревым. Приехав в Спасск четыре года тому назад, молодые менеджеры нашли практически разваленное производство: если в пиковом для советской экономики 1989 году два завода, Спасский и Новоспасский, совместно дали стране более трех с половиной миллионов тонн цемента, то через десять лет выработка упала почти в 15 раз, до 280 тыс. тонн. Прежний владелец, «олигархический» «Альфа-цемент», предпочел избавиться от своего дальневосточного актива, нежели инвестировать средства в реанимацию производства. Но уже через три года команда Пушкарева добилась удвоения выпуска основной продукции, а план на текущий год составляет 740 тысяч тонн. Таким образом, годовой прирост производства составляет 30 процентов при общероссийском росте ВВП в шесть раз ниже.

Но главный прорыв произошел все же в качественном отношении и нашел отражение в новых высокотехнологичных сортах цемента: это специальные марки дорожных и сульфатостойких цементов и наиболее сложный вид – тампонажный цемент классов G и H, который единственный пригоден для использования при бурении нефтяных скважин на шельфе. Раньше он закупался для сахалинских проектов в Японии, теперь зарубежные инвесторы покупают тампонаж в Спасске. Масштабное строительство, развернутое сейчас в сложнейших условиях Чукотки, также не обходится без прославленного приморского цемента.

Вторая жизнь, обретенная ветераном дальневосточной экономики, стала возможной лишь благодаря молодой энергии и управленческой культуре Игоря Пушкарева и его соратников, считает Алексей Леонов. «Я видел, как работает поднятый из руин менеджерами «Парк групп» Первомайский судоремонтный завод», - сказал Алексей Архипович, ныне являющийся президентом инвестиционной компании «Восток Капитал»: «Впечатление было таким благоприятным, что мы рискнули доверить ребятам свои инвестиции - и не ошиблись».

Летчик-космонавт Леонов, отвечая на вопрос журналистки: «Взяли бы вы Пушкарева в свой космический экипаж?»  отметил: «В космосе самое важное - доверие. Ведь от того, насколько вы доверяете своему товарищу, зависит не только выполнение поставленной задачи, но и жизнь. Я Пушкарева знаю давно, между нами такие доверительные отношения сложились. Он ни разу никого не подвел, не отказался от данного слова, на него всегда можно положиться. Уверен, что если бы его судьба сложилась иначе и он попал в отряд космонавтов, он был бы отличным товарищем, с которым можно покорять звезды». Особенно воодушевило Алексея Архиповича умение 28-летнего тогда гендиректора Пушкарева мягко и ненавязчиво руководить самыми разными людьми, вплоть до втрое более старших его по возрасту: «Сталинской еще школы начальники сначала относились к нему с понятным недоверием, но уже через короткое время слышу, как они сменили тон и зовут его по имени-отчеству, а такое признание многого стоит».

«МЫ ГОТОВЫ К СТРОИТЕЛЬНОМУ БУМУ»

Открывая пресс-конференцию, Игорь Пушкарев поделился с журналистами своим видением перспектив развития отрасли в крае и на Дальнем Востоке. «Производство цемента – это традиционная лакмусовая бумага экономики. В любой стране можно проследить, как за резким ростом в этой отрасли наступает подъем строительной индустрии в целом. Уже в этом году предприятия «Парк групп» (а это три цементных завода в Приморье и Амурской области, Владивостокский бутощебеночный завод, строительная компания «Восток» и др.) намерены строить бетонные дороги в Приморье и новые причалы порта Восточного, вторую плотину Бурейской ГЭС и объекты нефтепровода Ангарск -Находка. Но главное, что мы готовы возводить новый Владивосток – по современным технологиям, которые позволят снизить стоимость квадратного метра в «новострое» до 500 у.е.

Лабораторный контроль качества окупается доверием к продукцииСтроительный бум во Владивостоке уже начался, об этом свидетельствует возросшее в течение года почти в полтора раза январское потребление тарированного спасского цемента, который используется на объектах краевого центра. Но стоимость возводимого жилья почти не уступает московской, чего быть у нас не должно, учитывая разницу в ценах на земельные участки. Нашему холдингу вполне по силам обрушить цены на новые квартиры. В конце концов пора переносить на владивостокскую почву те высокие стандарты социальной ответственности бизнеса, которых «Парк групп» добился в Спасске (город освещается, отапливается и даже получает воду за счет «Спасскцемента». – Прим. авт.). Главное, зачем мы собрали сегодня журналистов, – чтобы заявить, что мы готовы встретить строительный бум во всеоружии», - резюмировал Игорь Пушкарев, пригласив под занавес журналистов посетить апрельскую церемонию запуска Новоспасского цементного завода, некогда второго по величине в СССР.

Автор: Александр АНИСИМОВ, «Владивосток»