Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Образование, наука

Технология работает во всем мире

Надо ли специально готовить к тестированию? На этот вопрос отвечает Николай Андреевич СМАЛЬ, зам. председателя приемной комиссии ДВГУ, директор Института довузовского образования ДВГУ.

Надо ли специально готовить к тестированию? На этот вопрос отвечает Николай Андреевич СМАЛЬ, зам. председателя приемной комиссии ДВГУ, директор Института довузовского образования ДВГУ.

- Тестирование как технология имеет как плюсы, так и минусы. На мой взгляд, плюсов больше. Во-первых, если тестирование проводится правильно, то практически полностью исключает субъективность экзаменатора. Во-вторых, исключаются случайности. Традиционный билет на экзамене включает две-три темы из всего материала, и велика доля случая: повезло - вытянул тот, что знает. Сдать тест - значит показать знания всего объема предмета - от и до. Потому что 35-60 вопросов, многие практической направленности, требуют знания, понимания и применения теории. Требования теста несравнимо выше, чем на простом экзамене.

О минусах тоже говорят, о том, что несовершенны сами тесты.

- Николай Андреевич, некоторые школьные учителя заявляют, что специально к тестированию и не надо готовить - если ребенок хорошо и систематически учится, он сдаст тест легко.

- К тестированию надо готовить! Потому что есть психологические и технические особенности. Но есть и особенности «тестового мышления»: ребенок может просто не представлять, какой от него потребуется объем знаний (начиная с заданий 7-8 класса и заканчивая вчера пройденной темой). Его может обескуражить нестандартно сформулированный вопрос. Лимит времени. Или то, что требуется применить теорию в задачкеНаш опыт показывает: в первый раз даже отличник может получить низкий балл, и хорошо, если тест репетиционный. К третьей попытке балл может вырасти до 90-100. Причем дело не только в том, что школьник перестанет испытывать стресс перед такой формой испытания, а в том, что сориентируется, по каким темам оказались пробелы. Вот почему нужны тесты как формы регулярных школьных проверок. И значит, школьный учитель просто обязан ввести их в свою методику преподавания и контроля знаний: промежуточные, по отдельным темам или блокам, охватывающие локальные или широкие тематические пласты. Компьютерные или бланковые - любые! Кроме того, нужно знакомить ребят с демонстрационными или прошлогодними версиями. Тест объективнее еще и потому, что процесс проверки знаний в школах формализован. Масса примеров, когда ребенок получает хорошие оценки только потому, что примерно себя ведет, не конфликтует с преподавателями, систематически представляет домашнее задание, иногда списанное. И нет возможности копнуть глубже и увидеть - поверхностные ли знания или основательные, крепкие? В заблуждении находятся как учитель, так и сам ученик и его родители.

- Широкое применение тестирования потребует корректировки в обучении?

- В какой-то степени, но необязательно кардинальной. Тестирование не предполагает сверхвысоких знаний, вопросы не выходят за рамки школьной программы. Сложность для школьника в другом: в умении свободно ориентироваться и оперировать большим объемом материала, понимать структуру предмета, применять в задачах практической направленности. И учитель должен этому научить! Потому что если школьник знает материал частично, на простом экзамене может проскочить. На тесте - вряд ли.

- Студенты ДВГУ, поступавшие по технологии теста, утверждают: там были вопросы, не изучавшиеся в школах

- На методических советах мы тоже слышим: тесты по сложности выходят за рамки школьной программы. Смею утверждать, что это не так: все тесты утверждены министерством образования и соответствуют образовательному стандарту. Другое дело, что школа не всегда дает такой стандарт.

- Но ведь школа ответственна за судьбу своего выпускника?

- Да, но теория и реальность не всегда совпадаютГде-то нет учителя, недостаточна его квалификация, слабая материальная, лабораторная база школы. Или ученик просто не усвоил, а времени втолковать - мало

- Выход?

- Если школьник планирует учиться дальше - надо идти на подготовительные курсы, получать довузовскую подготовку. Заниматься самостоятельно, используя в качестве образовательного плана все те же тесты. Другого не дано. Сэкономите на довузовской подготовке - переплатите за учебу

Автор : Марина ИВЛЕВА, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Полюс холода

Акция «Звонкой темы» «Ищем полюс холода!» вызвала немало откликов. Даже такой относительно теплой зимой, как нынешняя, немало владивостокцев вынуждены обогревать свое жилье электроприборами, чтобы, как выразился Николай Бельченко, живущий на Сахалинской, 50, хоть чуточку жить можно было. «В нашем подъезде все квартиры холодные, с включенными электрогрелками выше 17 градусов температура в комнатах не поднимается, - рассказал он. – И добиться от ЖЭУ, чтобы составили акты и сделали нам перерасчет, мы не можем. Хоть продавай за копейки эту квартиру да покупай дом в пригороде, там печку протопил – и радуйся!».

Возвращение «Варяга»

Гвардейский ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» и малый противолодочный корабль «Кореец» завершили официальный визит в порт Инчхон Республики Корея.

На горизонте – Пекин-2008

Вчера в спорткомплексе «Олимпиец» взяли старт детские дальневосточные соревнования по плаванию «Золотая рыбка».

Ни воды, ни денег

На всероссийском селекторном совещании, которое недавно проводил первый заместитель председателя Госстроя РФ Сергей Круглик с участием руководителей администраций и жилищно-коммунальных хозяйств, обсуждались вопросы прохождения отопительного сезона.

Скинхеды наступают

В среду социолог из Московского бюро по правам человека Александр Тарасов обнародовал аналитический доклад «Наци-скины в современной России».

Последние номера