Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Мегаполис

Страсти по дизелю

За последние 10 лет количество дизельных автомобилей в Приморье и других восточных регионах страны увеличилось в десятки, а может быть, и сотни раз.

За последние 10 лет количество дизельных автомобилей в Приморье и других восточных регионах страны  увеличилось в десятки, а может быть, и сотни раз.

Однако при всех неоспоримых достоинствах дизелей есть у них и серьезные недостатки. Прежде всего - это затрудненный пуск в холодное время года. Связано это не только с особенностями конструкции и работы дизельного двигателя, но и с низким качеством российского топлива. Даже продаваемая на наших АЗС «зимняя солярка» 15-20-градусные морозы переносит с трудом, а про «летнюю» и говорить не приходится.   Причем трудности с пуском возникают уже тогда, когда топливо еще не потеряло текучесть: на заправке оно льется из шланга без проблем, в баке тоже плещется, а к двигателю почему-то не поступает. Причина в том, что топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива забиваются хлопьями застывшего парафина. И чтобы завести двигатель, приходится либо отогревать или менять фильтр, либо затаскивать машину в теплый бокс, либо ждать прихода весны...

Впрочем, есть еще один способ бороться с застыванием дизтоплива: это использование специальных добавок - так называемых антигелей. В состав этих препаратов входит пакет депрессорных присадок, которые понижают температуру превращения солярки в полужидкий гель из топлива и парафина. Добавлять антигель в уже застывшую солярку бессмысленно: это средство превентивное и заливать его нужно в бак еще при заправке или добавлять в «оттаявшее» в тепле топливо.

Правда, некоторые компании выпускают и препараты для размораживания уже застывшего дизельного топлива. Нам, например, удалось найти один такой состав - DE-GELLER - от известной американской фирмы Hi-Gear. Он смешивается с дизтопливом в соотношении один к одному, затем вводится в топливный фильтр и начинает растворять там образовавшиеся кристаллы парафина и льда.

По поводу льда. Вода, которая, к сожалению, присутствует в российской солярке, особенно вредна для дизельных моторов и может привести к поломке самого дорогого его агрегата - топливного насоса высокого давления. Поэтому все антигели содержат и препараты для связывания и удаления воды из топливной системы.

Что касается стоимости антигелей, то она сравнительно невысока. Цены на продукцию российских заводов («Спектрол», «Аспект-Д» и пр.,) начинаются с 15 рублей за 100-граммовую бутылочку, а импортные стоят 100-150 рублей за 325 граммов. Учитывая, что одного флакона хватает на 200-300 литров топлива, превращение «зимней» солярки в действительно «зимнюю» будет стоит примерно 50 копеек за литр. То есть менее 5 процентов от нынешней цены дизтоплива.

Ну и, наконец, несколько слов о качестве и эффективности имеющихся в наших магазинах антигелей. Своих сравнительных исследований мы, к сожалению, не проводили (лаборатории нет), поэтому познакомим вас с результатами тестов, проведенных три года назад газетой «Авторевю».

С радостью сообщаем, что 14 из 16 испытанных журналистами образцов и впрямь позволили с тем или иным успехом приблизить характеристики «летнего» дизельного топлива к «зимнему». Однако оценку «отлично» - за самую высокую эффективность - получили лишь три из них. Это российский «Аспект-Д» и 2 американца: AVIEX ANTI-GEL от фирмы «K@W» и Iceberg Super Antigel от компании Hi-Gear.

Из других прошедших испытания препаратов выделим Heavy Duty Diesel  Anti-Gel от фирмы STP и отечественную депрессорную присадку «Жидкость И». Определить компанию, которая выпускает эти «страшные стеклянные бутылки с прозрачным содержимым», журналистам так и не удалось. Но со снижением температуры застывания топлива препарат справился на твердую четверку.

Впрочем, большинство приморских автолюбителей на такую упаковку уже вряд ли купится. Тем более что с другими победителями теста проблем в наших магазинах нет...

Автор : Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»

В этом номере:
Полюс холода

Акция «Звонкой темы» «Ищем полюс холода!» вызвала немало откликов. Даже такой относительно теплой зимой, как нынешняя, немало владивостокцев вынуждены обогревать свое жилье электроприборами, чтобы, как выразился Николай Бельченко, живущий на Сахалинской, 50, хоть чуточку жить можно было. «В нашем подъезде все квартиры холодные, с включенными электрогрелками выше 17 градусов температура в комнатах не поднимается, - рассказал он. – И добиться от ЖЭУ, чтобы составили акты и сделали нам перерасчет, мы не можем. Хоть продавай за копейки эту квартиру да покупай дом в пригороде, там печку протопил – и радуйся!».

Возвращение «Варяга»

Гвардейский ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» и малый противолодочный корабль «Кореец» завершили официальный визит в порт Инчхон Республики Корея.

На горизонте – Пекин-2008

Вчера в спорткомплексе «Олимпиец» взяли старт детские дальневосточные соревнования по плаванию «Золотая рыбка».

Ни воды, ни денег

На всероссийском селекторном совещании, которое недавно проводил первый заместитель председателя Госстроя РФ Сергей Круглик с участием руководителей администраций и жилищно-коммунальных хозяйств, обсуждались вопросы прохождения отопительного сезона.

Скинхеды наступают

В среду социолог из Московского бюро по правам человека Александр Тарасов обнародовал аналитический доклад «Наци-скины в современной России».

Последние номера