Волшебная флейта с Белла-street

Имя Беллы Кублановой, несмотря на ее юный возраст, успело обрасти легендами. «Суперфлейтистка, которая покорила Америку…» «Я не была в Америке», - заразительно смеется Белла. «Только в Европе… А когда-то мы с сестрой-скрипачкой давали концерт в том зале…», - указывает на обеденный зал салона-кафе «Ностальгия», где мы беседуем. Легенды, связанные с Беллой, имеют под собой реальную почву. Они начались во Владивостоке.

20 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1512 от 20 февр. 2004

Имя Беллы Кублановой, несмотря на ее юный возраст, успело обрасти легендами. «Суперфлейтистка, которая покорила Америку…» «Я не была в Америке», - заразительно смеется Белла. «Только в Европе… А когда-то мы с сестрой-скрипачкой давали концерт в том зале…», - указывает на обеденный зал салона-кафе «Ностальгия», где мы беседуем. Легенды, связанные с Беллой, имеют под собой реальную почву. Они начались во Владивостоке.

История

№ 1. Темноволосой и большеглазой девчушке Белле было всего 4 года, когда она услышала концерт для флейты Вивальди. И решила, что будет играть только на флейте. Она терзала маму: «Хочу играть только на флейте!».

Мама, в свою очередь, считала: очень правильно, если дети будут учиться в музыкальной школе, но инструмент - не принципиален, важнее - гармоничное формирование юной души. Брат и сестра Беллы в результате выбрали гитару и скрипку. А Белла продолжала настаивать. Педагогов-флейтистов во 2-й музыкальной школе Владивостока в тот момент не было, вернее, единственный преподаватель оказался в декретном отпуске. Белла решительно отправилась к директору школы с вопросом:

«Почему у вас нет класса флейты?». «Деточка, но есть же другие инструменты…» - попытался оправдаться директор. «Нет, я хочу флейту…».

История

№ 2. Наша целеустремленная флейтистка была одним из первых музыкантов, который начал играть на улице. Дело в том, что отца Беллы не стало, когда ей было два года, и мама воспитывала троих детей одна. Разумеется, с финансами никогда не было легко. Но Белле ужасно хотелось иметь собственный инструмент. Она решила заработать на него и вышла на улицу Адмирала Фокина. Легкий звук флейты соперничал с шумом оживленной улицы, люди останавливались послушать, под звуки Моцарта уносились прочь от дневной суеты. Хотя бы на несколько минут. В результате нужная сумма так и не была собрана (скромная флейта стоит 1 800 долларов, профессиональный инструмент - 7-10 тысяч долларов), зато улицу Адмирала Фокина друзья Беллы назвали Белла-street. После этого многие музыканты потянулись «на воздух».

История

№ 3. Шло время, Белла прилагала титанические усилия, чтобы стать настоящим профессионалом. Но школа духовых инструментов во Владивостоке в тот момент была слабее, чем, к примеру, фортепианная. И она решила, как всегда сама, поехать учиться в Санкт-Петербург. Вписаться в питерское пространство было ей не так уж сложно, ее никто не считал провинциалкой: высокий образовательный уровень, хороший английский… Белла, сама того не желая, вводила собеседника в заблуждение, и он, озадаченный, переспрашивал: «Вы стажировались в Англии?». Но все было гораздо проще: всесторонне образованными дети в этой семье стали благодаря маме, потомственной дворянке старинного черкесского рода, считающей, что необразованным быть неприлично. А за английский Белла до сих пор благодарна 57-й владивостокской школе.

Однажды в Питер приехала профессор-флейтист из Германии Рената Грайс, чтобы дать мастер-класс по камерной музыке и специальности. Белла поначалу не решалась прийти к знаменитой флейтистке, потом все же в числе прочих студентов продемонстрировала свою игру. На том бы все и закончилось, но Рената Грайс запомнила девочку и, уже уехав в Германию, спрашивала у питерских музыкантов:

«Откуда она, у нее абсолютно европейский менталитет?».

История

№ 4. Музыканту всегда присуще волнение. Психологи пишут тома, в которых разбирают его механизм. Но все очень просто: «Выходя на сцену, ты выносишь себя на суд, как будто стоишь голый», - говорит Белла. В первый раз Белла вышла на заграничную сцену в Германии и сыграла «Кармен». И, конечно, покорила. Но больше запомнилось другое. В Австрии она тоже играла «Кармен-фантазию», с той лишь разницей, что к выступлению не готовилась вовсе. Да и в самой Австрии оказалась случайно, отправившись с другом в путешествие. Там как раз проходил музыкальный конкурс. Но Белле даже не в чем было выйти на сцену: перед путешествием она бросила в рюкзак самые необходимые вещи. Конечно, в их числе не оказалось концертного платья. Но флейта, конечно, была. И Белла вышла играть в футболке и джинсах, босиком (стоптанные тапочки уж совсем не вязались с образом непокорной испанки) и с розой в темных вьющихся волосах. Восторг публики! Полный!

Теперь вы понимаете, почему концерт, который состоится 20 февраля в Пушкинском театре, называется

«Волшебная флейта»? Сейчас Белла думает о том, чтобы окончить консерваторию, стать оркестровым музыкантом, концертировать. Во Владивосток Белла обещает приезжать: он остался для нее городом, где живет мама.

Автор: Ольга ЗОТОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»