Завод расширяет ассортимент

“Дальприбор” – одно из тех немногих промышленных предприятий края, которое не сдается под нажимом конкурентов и не отказывается от намерения занять достойное место на потребительском рынке.

19 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1511 от 19 февр. 2004

“Дальприбор” – одно из тех немногих промышленных предприятий края, которое не сдается под нажимом конкурентов и не отказывается от намерения занять достойное место на потребительском рынке.

Удачей можно назвать последний “эксклюзив” от “Дальприбора” – бытовой электрический термос модели ТЭ-5, который больше похож на традиционный русский самовар. Пневмонасоса в нем нет, зато многих привлекает привычный кран. Идея родилась из желания поддержать традиции семейного русского чаепития, и она нашла отклик у покупателей. Это подтверждает рост объема продаж самовара, причем не только на территории Приморского края. Активно заказывают новинку московские фирмы, продается он также в Хабаровске, проявляют интерес другие регионы. В этом нет ничего удивительного хотя бы потому, что такую продукцию в стране больше никто не выпускает. Впрочем, как и поттер, производство которого на “Дальприборе”  началось с конца 1995 года.

- Конечно, модель с годами видоизменялась и совершенствовалась, но мы и сейчас не намерены отказываться от выпуска поттера, - делится начальник отдела маркетинга предприятия Владимир Новокшонов. – Неимоверно трудно устоять рядом с марками, массированно наступающими из Юго-Восточной Азии, в том числе и под европейскими брендами. Но все-таки пытаемся. Продукция ОАО “Дальприбор” из года в год выходит в победители Всероссийской программы “100 лучших товаров России”. По итогам 2003 года в номинации “промышленные товары для населения” владивостокскому самовару присуждено звание лауреата.     

Это не единственная ниша, которую довольно успешно осваивает “Дальприбор”. Взять, к примеру, социальный проект завода  –  участие в благоустройстве городских улиц. Не меньше 80 процентов урн, установленных в краевом центре, были выпущены именно здесь. Даже зимой есть спрос на этот, казалось бы, весенне-летний атрибут нашей чистоплотности.  Предприятие предлагает более десятка разновидностей урн – выбрать можно все, что требуется. На предприятии выпускают также уличные скамейки, освоили биотуалеты, которые внесли заметную лепту в решение проблемы, которая, казалось, уже никогда не сдвинется с мертвой точки. Мебель на металлокаркасе – еще одно перспективное направление в работе “Дальприбора”. Разработки идут второй год, и есть надежда, что они дадут эффект. Кроме того, предприятие работает на рынке электрооборудования для промышленных кранов и приступило к выпуску приборов учета воды и тепла совместно с чебоксарскими разработчиками.

Промышленные товары для населения, за исключением, пожалуй, мебели, оказались “крепким орешком” для приморских предприятий. И если на продовольственном рынке широко представлена продукция местных товаропроизводителей, которая зачастую вытесняет завозную, то с промышленными товарами народного потребления ситуация не столь обнадеживающая. Поэтому такие предприятия, как “Дальприбор”, бесспорно, требуют поддержки.

Автор: Отдел спецпроектов "В"