Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Наш паровоз вперед летит

Железные дороги не случайно называют кровеносными сосудами инфраструктуры и экономики страны. Как бы ни развивались другие виды транспорта, именно они являются наиболее доступными, массовыми и приемлемыми по стоимости для проезда пассажиров и перевозки грузов.

Железные дороги не случайно называют кровеносными сосудами инфраструктуры и экономики страны. Как бы ни развивались другие виды транспорта, именно они являются наиболее доступными, массовыми и приемлемыми по стоимости для проезда пассажиров и перевозки грузов.

Переломный период пережил минувшей осенью многотысячный коллектив Владивостокского отделения ДВжд - филиала российской компании «Российские железные дороги». Всего за несколько месяцев железнодорожники вышли из полностью государственной структуры и создали акционерное общество. Реформирование отрасли проводилось без ограничений грузовых и пассажирских перевозок. Более того, объемы производственной деятельности в Приморье даже выросли, зато снижены издержки и улучшилось качество работы. Подтверждением тому служит победа на одном из этапов в отраслевом соревновании МПС.

Практически по всем показателям филиал перекрыл уровень 2002 года. Понятно, что в одиночку отделение не может перевыполнить плановые нормы. Ведь перевозки осуществляются по всему краю, железная дорога обслуживает 9 морских портов и 3 пограничных перехода. Поэтому необходимо отметить смежников - портовиков за четкую и слаженную работу. По экспортно-импортной группе рост составил 11 процентов. Тут есть явные лидеры - порты Владивостока, «Находка-нефтепродукт», а также переход «Гродеково - Суйфэньхэ».

Нельзя не коснуться и финансово-экономической составляющей. Снизилась себестоимость работ при росте производительности и интенсивности труда. За год заработная плата увеличилась на треть, в среднем на каждого работника вышло в месяц 11 тысяч рублей - это один из лучших показателей в крае. Филиал своевременно и в полном объеме произвел налоговые платежи во все бюджеты и внебюджетные фонды. Более того, попутно гасились долги перед местными бюджетами. Долги были реструктуризированы на несколько лет, но железнодорожники сумели уже сейчас выполнить обязательства почти по всем платежам. В целом по году получилось 1,5 миллиарда рублей. Это очень серьезная сумма.

Есть еще одна особенность, на которой стоит остановиться. МПС, как федеральное унитарное предприятие, прекратило существование 1 октября. По новому налоговому законодательству вновь созданная акционерная компания в течение трех месяцев освобождается от налога на прибыль. Однако правление РЖД во главе с Геннадием Фадеевым приняло иное решение. Поскольку все отчисления были заранее заложены в бюджеты регионов, то компания все деньги перевела территориям.

У филиала в принципе сложились хорошие партнерские отношения с администрациями Приморья, а также городов и районов. Это касается пригородных перевозок, жилья и других направлений. Все задачи, поставленные губернатором края Сергеем Дарькиным, железнодорожники выполнили в полном объеме.

Полностью справившись с первым этапом реформирования отрасли, ОАО «РЖД» приступило к решению следующих задач. Они касаются создания дочерних компаний, которые будут заниматься узкой специализацией. К примеру, «Реф-сервис», «Транс-контейнер» (кстати, контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали возросли на 55 процентов) и ряд других.

На этот год подписано соглашение между компанией и территорией. 26 января оно утверждено губернатором. Сейчас создается акционерная компания по пригородным перевозкам с участием Дальневосточной железной дороги и администрации края. Она на новом качественном уровне займется обеспечением возрастающих объемов перевозок пассажиров на юге Приморья.

Не менее важной является проблема по малодеятельным линиям Смоляниново - Дунай, Сибирцево - Новочугуевка и Сибирцево - Новокачалинск. Их содержание крайне убыточно. Поэтому надо либо ограничивать их число, либо финансировать из других источников. Эти и некоторые другие вопросы рассматривались на расширенном заседании правления ОАО «РЖД» в Москве.

Поставлена задача по полному обеспечению железнодорожным транспортом всех нужд региона. По увеличению грузовых и пассажирских перевозок, по совершенствованию и модернизации технологического процесса, по качественному совершенствованию. Примером тому служит новый поезд «Приморочка» (в котором вагоны повышенной комфортности) на маршруте Владивосток - Находка. Электричка преодолевает расстояние между двумя городами на полчаса быстрее междугородного автобуса. И по цене выгоднее: даже вагоны первого класса дешевле автобусных билетов.

Естественно, железнодорожники продолжат реформы и сохранят темпы развития отрасли. Взаимоотношения между исполнительными органами власти и компанией вселяют надежду на то, что даже сложные задачи будут решены на благо экономики и населения региона.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Ледовое побоище

Приморская погода, к капризам которой мы привыкли, преподнесла нам очередной сюрприз. После снегопада и оттепели ударили морозы. Что это означает для нашего города, объяснять не надо. Знаменитую фразу героя гайдаевской комедии Семена Семеновича Горбункова: «Шел по улице, поскользнулся, упал, закрытый перелом …» начиная с субботы выслушивает медицинский персонал абсолютно всех травмпунктов Владивостока, которые едва успевают справляться с нахлынувшей волной больных.

«Варяг» понес новые потери в Чемульпо

В ходе дружеского визита в Республику Корея отряда боевых кораблей Тихоокеанского флота под вымпелом командующего ТОФ адмирала Виктора Федорова по местам исторической славы российского оружия произошло чрезвычайное происшествие. На гвардейском ракетном крейсере «Варяг» на одного члена экипажа стало меньше.

Китай нам друг...

В течение ближайшего года во Владивостоке откроется консульство Китайской Народной Республики. Об этом сообщил губернатор Приморья Сергей Дарькин, добавив, что на этот счет уже имеется соответствующее соглашение.

Четыре месяца без денег

Долги по зарплате остаются одной из самых острых проблем жилищно-коммунального комплекса края. Наиболее сложная обстановка сложилась сегодня в Дальнегорске.

11 цифровых станций Si-2000

Приморским филиалом ОАО «Дальсвязь» в прошедшем, 2003 году было введено 11 цифровых АТС типа Si-2000 общей номерной емкостью 21 964 номера в населенных пунктах Преображение, Большой Камень, Дальнереченск, Дальнегорск, Лесозаводск, Спасск, Фокино, Пограничный, Михайловка, Ивановка, Прохладное.

Последние номера