Прилетит к нам инспектор?

ОСАГО сотрудниками ГАИ сначала рассматривалось как благо, потому что закон об «автогражданке» предусматривал введение дополнительного контроля.

13 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1508 от 13 февр. 2004

ОСАГО сотрудниками ГАИ сначала рассматривалось как благо, потому что закон об «автогражданке» предусматривал введение дополнительного контроля.

Но уже в январе с этим ОСАГО госавтоинспекция страны оказалась в положении до того пиковом, что  даже замминистра внутренних  дел России генерал-полковник милиции Сергей Щадрин высказался за внесение изменений в закон об автогражданке. По его словам, введение ОСАГО привело к значительному увеличению количества обращений граждан в госавтоинспекцию по фактам ДТП с незначительным материальным ущербом, а нагрузка на автоинспекторов возросла в шесть раз.

Справедливость жалоб замминистра мы наблюдаем и во Владивостоке. Раньше как было? Нечаянно «поцеловались» два лихача на перекрестке, выскочили из машин, объяснились друг с другом на особенно чистом русском языке и, как правило, достигнув консенсуса в виде перехода некоторой части дензнаков из одного кармана в другой, разъехались. Сегодня ситуация иная. Любое повреждение любимого авто можно оплатить за счет страхового полиса, а если так, то зачем напрягаться самому? Стоят любезные «поцелованные» и терпеливо ждут, когда к месту ДТП прибудет автоинспектор и зафиксирует как положено.

А во Владивостоке конфигурация дорог такова, что любой остановившийся автомобиль тут же ограничивает движение для всех. К тому же любой возникший затор увеличивает вероятность возникновения еще одного такого же «целования», причем, как правило, на встречной полосе. Все стоят. И как, скажите, госавтоинспектору пробраться в центр пробки, чтобы зафиксировать размер царапин на бамперах? Он ведь тоже на колесах.            

Потому МВД предлагает правительству разрешить госавтоинспекции на ДТП, где «нет крови и телесных повреждений», не ездить. Пусть, мол, с этим разбираются сами страховщики.

Но страховые компании, утверждают страхэксперты «Уха», выступают против такого решения. Мол, число мошенничеств с полисами возрастет многократно. Дескать,  двум «джипачам» о липовом столкновении договориться не трудно.   

Впрочем, как утверждают информаторы «Уха», худа без добра не бывает. И вроде бы благодаря спровоцированному ОСАГО параличу деятельности российской госавтоинспекции премьер-министр Касьянов вчера дал соответствующим ведомствам поручение обеспечить сотрудников ГАИ-ГИБДД крупных городов России летающими средствами передвижения. Пока, правда, не ясно, включат ли в этот перечень Владивосток.

Автор: Глеб УШАСТЫЙ, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»