Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Культура, история

Марина Яковлева: Я помню, висели на люстрах…

Заслуженная артистка России Марина Яковлева приехала во Владивосток в числе «Замужних невест» и оказалась едва ли не самой задорной деревенской бабенкой. Премьера пьесы Владимира Гуркина состоялась здесь, а потому приходилось прерывать беседу: Марину звали на сцену, чтобы еще и еще раз отрепетировать разудалый танец. Впрочем, Марине не привыкать: ее многочисленные киногероини – народная косточка. Реальная жизнь тоже связана с небольшим городком Зима Иркутской области. Оттуда когда-то тайком от мамы она уехала поступать в ГИТИС…

Заслуженная артистка России Марина Яковлева приехала во Владивосток в числе «Замужних невест» и оказалась едва ли не самой задорной деревенской бабенкой. Премьера пьесы Владимира Гуркина состоялась здесь, а потому приходилось прерывать беседу: Марину звали на сцену, чтобы еще и еще раз отрепетировать разудалый танец. Впрочем, Марине не привыкать: ее многочисленные киногероини – народная косточка. Реальная жизнь тоже связана с небольшим городком Зима Иркутской области. Оттуда когда-то тайком от мамы она уехала поступать в ГИТИС…

- Пьеса неиграная, хотя фильм по ней снят давно. С партнерами по сцене Ниной Руслановой, Владимиром Носиком, Александром Леньковым и Татьяной Кравченко мы отлично сработались. Разные актерские школы воплотились в характерные роли.

- Марина, вы начали сниматься очень рано – в 18 лет, вас хорошо знает зритель прежде всего по кинофильмам, сегодня театр занимает большее место в вашей жизни?

- Я свободный художник. 13 лет работала в Малом драматическом театре, два года у Райхельгауза в «Школе современной пьесы». Сегодня работаю в антрепризе. Не секрет в общем-то, что работу в репертуарном театре трудно совмещать с чем-то еще. Я продолжаю активно сниматься, автор и ведущая рубрики «Полезные советы»  в передаче Аллы Будницкой «Из жизни женщины». Сама выбираю сюжеты, реквизит, снимаю у себя дома, монтирую, отвечаю на письма. На «Радио России» озвучиваю радиосериал, который каждый день идет в эфире. Поэтому антреприза. С ней я стала более-менее домашним человеком.

- Марина, в лентах «Сашка», «Утро без отметок», «Серебряное ревю», «После дождичка в четверг» и других вы – добрая, открытая, обаятельная. В фильме «Упасть вверх», который в прошлом году вышел на широкий экран, вы – коварная подруга героини, разбивающая семью. Причина метаморфозы?

- Когда предложили роль, я была в замешательстве. Второму режиссеру Саше Семенову сказала: с какой стати? Это противоречит моему внутреннему складу. В свое время со мной так поступали в жизни – предавали и завидовали. Но я так не могу, не получится сыграть такой характер. А в результате получилось… Я никогда не слышала столько комплиментов от коллег: и Анатолий Кузнецов и, царство ему небесное, Матвеев очень хвалили меня. Я получила приз на одном из актерских фестивалей именно за эту роль. Премьера фильма состоялась перед 8 Марта, что символично. Фильм прежде всего о женщине, ее месте в современной жизни. Героиня – благополучная, умная красавица (ее играла Евгения Крюкова) «потерялась»: ей не надо заниматься уборкой, стирать, воспитывать детей (у нее их нет), любой ее каприз выполняет муж. Ей сложно определить, чего же она стоит и к чему стремится. Этакий Зилов в юбке. А подруга – то есть я – из народа. Она добивается и не может добиться того, что героине дается просто так. Она и обличает, и подличает, а в конце негодует… Персонаж отрицательный, но характерно: народ сочувствует именно моей героине. Видимо, раздражают россиян супербогатство и рефлексии, присущие тем, кому не надо думать о куске хлеба.

- Расскажите о новых работах…

- Много в этом году было всего. Продолжение картины «Тайный знак». Два блока по восемь серий. Снималась в небольшой роли в фильме по роману Акунина «Московская сага». Играла с Инной Чуриковой, Юрием Соломиным, Димой Харатьяном, Кристиной Орбакайте, Сережей Безруковым. В «Огнеборцах» сыграла немку, приехавшую жить в Россию. Не отказываюсь сниматься в рекламе...

- В одном из кинообзоров «Известий»  Юрий Богомолов сравнил современный отечественный кинематограф с Шалтаем-Болтаем, у которого большая голова и маленькие рахитичные ножки, на фестивалях он представлен, а вот для хождения в народ явно не приспособлен. Что вы по этому поводу думаете?

- Не соглашусь. На «Мосфильме» снимается несколько десятков картин. Народ идет с удовольствием на премьеру именно отечественного кино. С картиной «Упасть вверх» я проехала по городам, полные залы собирались. Прокат – другое дело. Мне кажется, проблема в нем. Конечно, фестивальные показы представлют панораму российского кино. Но прокатные показы не менее популярны. Недавно я была в Кемерово с творческой поездкой, директор местного проката рассказывал о том, как самые обычные люди смотрели «Возвращение» Звягинцева затаив дыхание. Между прочим, я заметила, что зрители хорошо знают молодых актеров. Это тоже знак.

- Кстати, о молодых. Вы говорили о разных школах применительно к старшему поколению. Но молодые – это даже не школа, а мироощущение другое. Вы находите общий язык?

- У них есть некоторый звездизм, конечно… Но с высоты опыта я понимаю, что это присуще молодости. Я нормально их воспринимаю, без ревности, они, в свою очередь, ценят мое дружелюбие. Принципиальное отличие, пожалуй, в одном. Молодежь очень прагматична. Нас деньги как-то не интересовали, роли в первую очередь. Сегодня они спрашивают сразу: сколько за это заплатят?

- Ваши сыновья тоже прагматичны?

- Тоже. Хотя они еще очень молоды, младшему 14, старшему 16.

Их интересуют техника, компьютеры, они учатся в многопрофильном лицее в Москве. К примеру, 12 декабря к ним в гости приезжал Путин на открытый урок. Они задавали вопросы президенту, он отвечал. Но впечатлило это больше меня, а не сыновей. Президент, и что? Представляете, если бы раньше в школу приехал Брежнев? (смеется). А вот другой пример: когда я ругаюсь, что в комнате беспорядок, и говорю: «Как вы жить будете без мамы и бабушки?» - старший сын отвечает: «Найму домработницу». Я начинаю кипятиться, а потом думаю: видимо, есть у него свои соображения. Значит, он будет работать головой и зарабатывать достаточно, чтобы нанимать домработницу…

- Все сыновья рано или поздно уходят от своих мам к другим женщинам. Вы не ревнуете к будущим женам?

- Нет. Я сама испытала когда-то это на себе. Семья Ростоцких (первый муж Марины Яковлевой – актер Андрей Ростоцкий. – Прим. авт.), в которую я пришла, была с совсем другим укладом. Я не хотела бы быть причиной раздоров. Да и что делить? Если твоему сыну хорошо с человеком, зачем это портить? Дружить надо… Я не знаю, как в жизни сложится, но мне бы хотелось дружить с невестками.

- Сыновья не сетуют на вашу вечную занятость?

- Я всегда много работала. Люблю профессию, ничего не поделаешь. В какой-то момент была и материальная причина. Но главное, мне все хотелось попробовать. Я вкусила того времени, когда зрители висели на люстрах. Помню, поехала в Финляндию в 1984 году на фестиваль с кинофильмом «Обрыв». С нами в группе были Папанов и кинокритик Юренев. Финны удивляли всех нас абсолютной невозмутимостью при виде звезды любого масштаба. У них актер запросто идет по улице. Делает покупки в магазине… В России актеров почитали.

- А что запомнилось из ваших работ того времени?

- Я люблю фильмы на деревенскую тему, там неподдельные характеры. Очень дорог фильм Сергея Никоненко «Цыганское счастье» по рассказу Носова, где я играю девчонку Варьку. Помню сказки, в которых снималась, - «После дождичка в четверг», «Раз-два - горе не беда». Они как антиквариат. Дети с радостью записали на магнитофон и смотрели меня в этих фильмах.

- Но отдыхать-то удается?

- Я обожаю свою дачу. Она умиротворяет… Покопаешься в земле - и будто родился заново. Моя дача – под Москвой, в 100 км. Далековато, но зато очень чистый воздух, девственный лес. Представляете, недалеко от дома три ведра белых грибов этим летом собрали! Ведь я росла близко к земле, в маленьком городе. Земля мне жизненно необходима.

Автор : Ольга ЗОТОВА (фото автора), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
40 минут на гигиену

Когда недавний снегопад был еще в самом разгаре, наши читатели, звонившие на «Горячую линию «В», неполиткорректно язвили по поводу сразу же появившихся комментариев от «водяных» чиновников. «Ну конечно, мы заранее знали, что ни этот снег, ни даже еще 225 снегопадов не исправят ситуацию с водоснабжением Владивостока, - говорила Нина Павловна, - потому что, разумеется, над водоразделом не выпадет ни капли… Мне кажется, что власти просто уже привыкли к такой ситуации и им она в чем-то выгодна, ничего исправлять не хочется… Только про то, что народ много запасов делает, все пекутся…

Рвануло в центре города

Прозвучала сразу целая серия взрывов. На этот раз обошлось без криминальных разборок. В краевом центре неподалеку от верхней станции фуникулера ведутся строительные работы. Для рытья котлована под будущий торгово-развлекательный центр специалисты привлекли тяжелую технику, но и она не могла справиться с мерзлым и тяжелым скальным грунтом. На выручку пришли взрывотехники из ООО «Гидротехника».

Видеокамера против террористов

Девять крупнейших железнодорожных вокзалов во Владивостоке, Биробиджане, Архаре, Новом Ургале и других городах Дальнего Востока оснащены современными системами видеонаблюдения для обеспечения общественного порядка.

Стрельба по скатам

Сотрудники вневедомственной охраны для задержания угонщиков вынуждены были применить оружие.

Служба и почетна, и трудна

Приближается одна из самых почитаемых в народе дат - День защитников Отечества. В канун его, 21 февраля, в городском цирке устраивается необычное действо - спортивное видео-арт-представление «ДМБ, или Особенности национальной армии».

Последние номера