Не кнутом, а пряником

В деловых отношениях оперативность на особом счету. Если вы не подводите своих партнеров, не портите дело волокитой и быстро рассчитываетесь по сделкам, то заслуживаете доброго к себе отношения. Поддержка и благодарность со стороны партнеров вам обеспечена.

10 февр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1505 от 10 февр. 2003

В деловых отношениях оперативность на особом счету. Если вы не подводите своих партнеров, не портите дело волокитой и быстро рассчитываетесь по сделкам, то заслуживаете доброго к себе отношения. Поддержка и благодарность со стороны партнеров вам обеспечена.

Именно в таких партнерских отношениях находимся все мы

– потребители электроэнергии и тепла – с ОАО «Дальэнерго», которое бесперебойно в течение 24 часов в сутки подает в жилые дома свет, отопление и в ответ рассчитывает на наше понимание того, что экономика предприятия напрямую зависит от добросовестности клиентов в оплате предоставляемых услуг. В «Дальэнерго» искренне благодарны оперативным плательщикам. И лучшим подтверждением этого стал конкурс, который проводится в нынешнем отопительном сезоне среди жителей Владивостока и предусматривает очень привлекательные стимулы для тех, кто в течение трех дней оплачивает квитанции за свет и тепло. В минувшую пятницу финишировал второй этап конкурса: 50 победителям розыгрыша по итогам оплаты декабрьских квитанций были вручены сертификаты, подписанные генеральным директором Дальневосточной энергокомпании Виктором Мясником, на 50-процентную скидку в расчетах как за свет, так и за отопление на весь год! В среднем они сэкономят три с половиной тысячи рублей.

- Наши абоненты, не имеющие долгов, внесли большой вклад в то, что в последние годы нет перебоев с подачей электроэнергии, - обратился на церемонии награждения к победителям конкурса директор Дальэнергосбыта Борис Бондарев.

– Как любое другое предприятие, наше может нормально работать только при стабильной оплате своей продукции. И мы рады, что призывы энергетиков нашли отклик у владивостокцев. Во втором этапе конкурса право на участие в розыгрыше сертификатов получили 8236 жителей краевого центра – на 3 тысячи больше, чем в декабре, когда подводились итоги оплаты квитанций за ноябрь. Все эти абоненты не имеют долгов и рассчитались с «Дальэнерго» в течение трех дней, в результате попав в особый список, из которого методом случайного выбора компьютер «назвал» 50 претендентов на скидку в оплате электроэнергии и тепла. Но конкурс не заканчивается, он будет продолжаться до апреля, поэтому шанс выиграть остается и у других оперативных плательщиков.

Кроме того, приоткрыл секрет Борис Михайлович, будут объявлены еще несколько новых номинаций, в том числе для жителей края, поэтому не иметь долгов перед

«Дальэнерго» и рассчитываться за услуги быстро становится очень заманчиво и, не исключено, выгодно.

Компьютер в своем выборе явно не ошибся, потому что среди счастливчиков в большинстве своем оказались люди, которые не только ради участия в конкурсе, но и постоянно без затяжки оплачивают коммунальные услуги.

- О том, что объявлен такой розыгрыш, я даже не знала, - всплеснула руками пенсионерка Галина Федоровна Голенко.

– А когда к нам пришли и рассказали, что мы выиграли годовую льготу, сначала даже не поверили, потому что еще ни разу в жизни нигде никогда не побеждали. А платить мы всегда сразу платим, это правда. Из пенсии я откладываю нужную сумму, а как только приходят квитанции, муж собирается и идет в Сбербанк, не дожидаясь, когда принесут остальные.

Людмила Каталкина, заведующая почтовым отделением

№ 3, коммунальные платежи вносит у себя на работе и тоже никогда с этим не затягивает. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и она оказалась в числе обладателей сертификатов. Людмила Петровна подтвердила, что после того как разносятся по домам квитанции, на почте сразу же отмечается наплыв посетителей. В первую очередь торопятся к расчетным окошечкам, конечно, пенсионеры – они самые добросовестные и щепетильные в хорошем смысле этого слова. Многие просят почтальонов внести за них платежи, когда те приносят на дом пенсию.

За людьми пожилыми стала активно подтягиваться молодежь, понимая, что гораздо проще не накапливать долги, чем потом разгребать их ворох. Оказавшиеся среди завоевавших сертификаты молодые люди

– тому доказательство. Например, семья Елены Мичуриной живет за городом в частном доме, здесь и отопление, и горячая вода – все за счет электроэнергии. Суммы набегают, конечно, солидные, и хозяйка сразу же старается их погасить. Получение льготы стало для нее приятным сюрпризом.

А вот и совсем молодой победитель

– студент Ярослав Хашимов. Правда, Ярослав живет на улице, где жилые дома получают от «Дальэнерго» только электричество, подачу тепла производит другая организация. Поэтому 50-процентная скидка будет только на оплату света, но и то экономия.

- Ярослав, ты сам ходишь оплачивать квитанции?

- Нет, моя бабушка Людмила Сергеевна Хашимова, с которой мы живем по соседству. Все наши квитанции (еще и других родственников) остаются в абонентском ящике на почте, но они там не залеживаются. Так что спасибо бабушке!

Интересно, а как можно установить, в какие сроки абоненты рассчитываются за коммунальные услуги? Задавшись этим вопросом, я отправилась во Владивостокское отделение Вычислительного центра ООО

«Программы учета» - партнера «Дальэнерго». Его начальник Яна Загудаева в два счета развеяла мои сомнения, что это так уж трудно:

- Квитанции по оплате электроэнергии разносят по почтовым ящикам наши доставщики, которые составляют и сдают отчеты по срокам их вручения. Такие же реестры по доставке квитанций по оплате за тепло с проставленной датой возвращают нам почтовые отделения. Остается соотнести эти даты с информацией по оплате квитанций, которую мы ежедневно получаем из всех пунктов приема (филиалов Сбербанка, почтовых отделений и других). Теперь понимаете, что определить, насколько клиенты

«Дальэнерго» оперативно расплачиваются, не представляет труда. И подтасовок тут не может быть - компьютерную программу не обманешь. Еще немаловажно, что в розыгрыше не имеют права участвовать сотрудники как «Дальэнерго», так и нашего центра.

Судя по тому, как

«Дальэнерго» организует конкурс за конкурсом для своих клиентов, здесь для наведения порядка в оплате услуг электроснабжения и отопления, роста положительного имиджа акционерной компании явно избрали стратегию не санкций, а поощрения, не кнута, а пряника. Уникальным опытом уже заинтересовались во многих энергокомпаниях страны и даже в Голландии. Одна из ведущих газет страны опубликовала об этом материал. Но Голландия далеко, а мы с вами и обслуживающее нас «Дальэнерго» - не просто соседи, а деловые партнеры. Партнерам же, бесспорно, во имя общего блага нужно понимать заботы друг друга. И благодарить за понимание и поддержку.

Автор: Надежда БРАЖИНА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»