Хотели как лучше

Только-только отгремели в России новогодние и рождественские праздники, а наше родное правительство уже успело настрочить свой очередной шедевр из серии таможенные пошлины на бэушные иномарки.

6 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1504 от 6 февр. 2004

Только-только отгремели в России новогодние и рождественские праздники, а наше родное правительство уже успело настрочить свой очередной шедевр из серии таможенные пошлины на бэушные иномарки.

А поскольку на легковушки ставки были повышены всего полгода назад, чиновники решили пополнить бюджет за счет владельцев грузовых автомобилей. 14 января Михаил Касьянов подписал постановление номер 8, которое было опубликовано в «Российской газете» и через неделю вступит в действие.

Согласно этому документу с 14 февраля в России будут действовать новые пошлины на ввоз грузовых автомобилей иностранного производства  в возрасте старше 7 лет. Причем эти новые пошлины настолько высоки, что окажутся по сути запретительными. Таможенная ставка на них составит 1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. То есть за какой-нибудь 2-тонник «Мазда-Титан» 1991 года выпуска с двигателем объемом 3.500 кубиков придется отдать государству около 4 тысяч долларов вместо нынешних 400. Это даже дороже, чем он стоит сейчас на рынке.

Ни для кого не секрет, что подобное решение сделает ввоз в Россию дешевых подержанных грузовиков невыгодным и ограничит поставку таких автомобилей на приморский рынок и, разумеется, приведет к заметному их подорожанию.

Как заявили в секретариате правительственной комиссии по защитным мерам в торговле и таможенно-тарифной политике, данное постановление было принято «в целях обновления грузового автопарка страны, а также ограждения российского рынка от старой экологически вредной техники». Можно подумать, что российские «Камазы» и «Зилы», с трудом волочащие по владивостокским улицам прицепы с металлолом, в этом отношении чище.  

Напомним, что в настоящее время ставка таможенной пошлины на ввоз иностранных грузовиков старше 7 лет колеблется от 5 до 15 процентов от стоимости автомобиля в зависимости от его типа и грузоподъемности. Но в среднем растаможка какого-нибудь 2-тонника 8-летнего возраста обходится в Приморье долларов в 700-900.

К сожалению, под действие 8-го постановления правительства попали и очень любимые приморцами пикапы: «Тойота-Хай Люкс», «Датсун» и «Мицубиси-Страда». Их и сегодня дешевыми назвать нельзя - 10-летний «Хай Люкс» стоит около 9 тысяч долларов, а с введением новых пошлин их цена и вовсе взлетит до 11-12 тысяч.  Ведь сейчас пошлина на такой пикап составляет около 700 долларов, а с 14 февраля она возрастет до 3.500!    Впрочем, это все равно меньше, чем стоит растаможка 10-летнего джипа «Ниссан-Террано» или «Тойота-Прадо». За их ввоз государство берет больше 10 тысяч долларов.

Хотя, говоря откровенно,  столько ему все равно никто не дает, так как такие джипы никто «по-честному» уже не возит. Разве что под документы. Ну а что это такое, мы расскажем в следующем выпуске «Поехали».

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»