Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Образование, наука

Морская душа – всегда молодая

С удовольствием бы, конечно, оказались в этот праздничный день в своей мореходной школе Анатолий Бутаков, Андрей Глущенко, Иван Шпак, но именно сейчас они проходят плавательную практику на судах Дальневосточного пароходства. Впрочем, нереально, чтобы все, кто учился во Владивостокской мореходной школе, собрались 5 февраля на ее 60-летие, потому что здешние выпускники большую часть жизни проводят в рейсах.

С удовольствием бы, конечно, оказались в этот праздничный день в своей мореходной школе Анатолий Бутаков, Андрей Глущенко, Иван Шпак, но именно сейчас они проходят плавательную практику на судах Дальневосточного пароходства. Впрочем, нереально, чтобы все, кто учился во Владивостокской мореходной школе, собрались 5 февраля на ее 60-летие, потому что здешние выпускники большую часть жизни проводят в рейсах.

Старые владивостокцы, заметим, и сегодня называют ВМШ как когда-то - «шмонькой». Ведь поначалу это была Школа морского обучения. Горожане быстренько перекрестили ШМО в «шмоньку», причем произносилось слово это не пренебрежительно, а по-доброму, с нежностью. Ведь жили в то время - 1944-й,

1945-й, первые послевоенные годы - трудно, скудно, а морская школа давала своим курсантам обмундирование, питание и, самое главное, профессию, с которой не пропадешь. Например, матросы на флоте всегда нужны, без них ни одно судно в море не выйдет.

- А наша школа подготовила для дальневосточных судов почти 30 тысяч специалистов рядового состава, - говорит директор ВМШ Сергей Максимов. - Вначале это были матросы и кочегары для пароходов, потом опять-таки матросы, машинисты, электрики и радисты. Ну а в наше время, когда в цене специалисты широкого профиля, мы обучаем каждого курсанта сразу двум, а то и трем морским профессиям.

Скажем, Алексей Чигвинцев скоро получит здесь «корочки», где написано «Матрос 1 класса - моторист 1 класса», у Ивана Ламбина в документах будет запись «Матрос 1 класса - моторист 1 класса - судовой токарь», а Игорь Полухин придет в пароходство, где его уже ждут, со специальностями «Матрос 1 класса - моторист 1 класса - судовой токарь-электрогазосварщик». Тут уж не приходится сомневаться, что люди с такой разносторонней подготовкой окажутся на флоте востребованы. Кстати, не только на Тихоокеанском бассейне.

Если вдруг нашему матросу, мотористу, токарю придется, допустим, по семейным обстоятельствам перебраться на Белое, Балтийское или Черное море, то и там без работы не останется выпускник Владивостокской мореходной школы. Потому что она нынче - единственная в России. Напомним, что в Советском Союзе таких школ было 14. Потом некоторые из них стали заграничными, а остальные в изменившихся экономических условиях попросту не выжили. Владивостокская же не только выстояла, но и нашла себя в новом качестве: тут одновременно и курсанты обучаются, и проходят переподготовку моряки из экипажей судов ОАО «ДВМП».

К слову, намедни в мореходную школу поступил приказ министра транспорта России Сергея Франка, который отметил заслуги лучших здешних работников. Не случайно в их числе - заведующий отделением курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации Николай Денисенко, при непосредственном участии которого, скажем, за последние два с половиной года упрочили свои знания 60 тысяч флотских специалистов.

На празднике в честь юбилея школы значки «Почетному работнику морского флота» получат, к примеру, Александр Титков и Юрий Шеховцов, которые работают тут в учебно-тренажерном центре по борьбе за живучесть судна. Вообще тренажерных комплексов в школе несколько, и все они оснащены современным оборудованием. Тут и спасательные плоты, и локаторы, и самый настоящий «капитанский мостик». Как действует на нем сложная техника, корреспондентам «В» охотно показал капитан-наставник Иван Семибратов.

За плечами Ивана Николаевича - не один десяток лет на мостике контейнеровоза «Художник Иогансон». Теперь Семибратов передает свой опыт молодым так же, как его коллеги: ведь в этой школе практически весь кадровый состав - с флота. И это правильно.

Автор : Светлана ЖУКОВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Точный диагноз

Сегодня центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Приморском крае в первый раз будет опробовать, так сказать, в режиме реального рабочего времени свою новую лабораторию для диагностики особо опасных инфекций.

ОСАГО: зло или благо

Месяц с небольшим действует в России система обязательного страхования автогражданской ответственности. И месяц не утихают споры, толки, спекуляции...

Леопард под обстрелом

Бесснежная зима неизбежно повлечет за собой высокую пожароопасность – бич местных лесов. В который раз под угрозу гибели попадут и представители животного мира. Впрочем, проблема выживания в заповедных зонах остро стоит круглый год. Поездка в Хасанский район, организованная экологическим фондом «Феникс», стала поводом к поиску ответов на вопросы.

Морская душа – всегда молодая

С удовольствием бы, конечно, оказались в этот праздничный день в своей мореходной школе Анатолий Бутаков, Андрей Глущенко, Иван Шпак, но именно сейчас они проходят плавательную практику на судах Дальневосточного пароходства. Впрочем, нереально, чтобы все, кто учился во Владивостокской мореходной школе, собрались 5 февраля на ее 60-летие, потому что здешние выпускники большую часть жизни проводят в рейсах.

Новый хозяин тайги

По мнению специалистов Дальневосточного отделения Всемирного фонда дикой природы, поправки в Лесной кодекс и приказ Минприроды «О передаче контроля за деятельностью заповедников региональным отделениям» приведут к уничтожению заповедных территорий и национальных парков. Этот приказ представляет собой документ, не согласующийся со здравым смыслом, интересами России и ее граждан, существующими традициями и принципами устойчивого управления лесами.

Последние номера