Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Сервис с доставкой на дом

Тысяча предприятий в крае занимается грузоперевозками, и столько же предпринимателей в этом секторе рынка строят свой бизнес. Причем доля частников постоянно увеличивается. Если в 2002 году она составляла 49 процентов, то по итогам 2003 года получилось уже пятьдесят на пятьдесят.

Тысяча предприятий в крае занимается грузоперевозками, и столько же предпринимателей в этом секторе рынка строят свой бизнес. Причем доля частников постоянно увеличивается. Если в 2002 году она составляла 49 процентов, то по итогам 2003 года получилось уже пятьдесят на пятьдесят.

По большому счету, в нашем наводненном иностранными автомобилями, в том числе грузовыми, приграничном крае такая услуга населению, как грузоперевозки, давным-давно перестала быть дефицитной. Достаточно одного звонка в транспортную фирму, чтобы договориться о перевозке вещей с квартиры на квартиру, вызвать машину на дачу или заказать доставку стройматериалов. Но к хорошему привыкаешь быстро. Количество количеством, однако время требует более высокого качества этих услуг...Сегодня получается, что крутить баранку проще, чем затаскивать диван или, еще страшнее, пианино на какой-нибудь девятый этаж. Это не к тому, чтобы обидеть водителей. Все расставляет по местам рынок, определяющий каждой услуге свою цену. Так вот, доставить крупногабаритную вещь даже в какой-нибудь медвежий угол Владивостока получается дешевле, чем поднять его выше третьего этажа. Доставка по городу не превышает 200-250 рублей, а один этаж грузчики оценивают не меньше, чем в 70 рублей. Нетрудно посчитать, какие суммы набегают с каждым этажом.

Такой дисбаланс цен приводит к тому, что полноценной услуги по доставке мебели, стройматериалов, сантехники и других товаров при всем обилии предложений на грузоперевозки во Владивостоке все еще нет. Пока только самые мощные фирмы, стоящие на страже своего имиджа, освобождают покупателя от всяческих дополнительных хлопот, связанных с приобретением. Например, покупая стиральную машину или телевизор в компании «В-Лазер», можно ни о чем не переживать: приветливые парни привезут их, занесут в квартиру, поинтересуются, куда лучше поставить, и не забудут еще раз поблагодарить за покупку.

Компании классом пониже (таких гораздо больше) тоже предлагают бесплатную доставку, но только до подъезда. И вот тут для покупателя начинаются мытарства. Даже если есть родственники, друзья, знакомые, готовые помочь, очень уж проблематично собрать их всех в нужном месте в нужный час. Когда мы купили новую ванну (самую надежную чугунную), то недели две не могли назвать в магазине время для ее доставки: то один помощник не мог приехать, то другой. Может быть, все бы ничего, не требуй только что купленная квартира такого большого обустройства. Через несколько дней повторилась та же история с купленными дверями, с привезенным диваном. Проблема, связанная с нашим высоким этажом, стала приобретать угрожающие масштабы... Обиднее всего, что с доставкой до подъезда действительно не было никаких проблем: покупку брались привезти в любое удобное для нас время. Кто бы еще только заносил тяжеленные вещи домой...

Знакомая тоже недавно покупала диван и, понимая, во что ей может вылиться его водружение на «законное» место, специально искала магазин, где мебель и доставляют, и поднимают по лестницам бесплатно. Нашла. Но ей пришлось прождать машину с оплаченной покупкой дома весь день, потому что конкретное время доставки ей назвать не смогли. Тоже, согласитесь, ущербная какая-то услуга. Прямо как в советские времена, когда приходилось ждать сантехника или мастера по ремонту теле- и радиоаппаратуры с утра до вечера, а они могли еще и не прийти...

Подавляющее большинство компаний, небольших магазинчиков пока еще организует доставку своих товаров платно. Это не значит, что все они имеют собственный транспорт. Продавец торговой точки обычно держит связь с какой-то транспортной фирмой или частником и тут же сообщает им, что есть клиент. Поскольку предложений масса, цены на услугу складываются вполне щадящие. Глубокое заблуждение, что нанять частника обойдется дешевле. В фирмах часто просят даже меньше, в среднем 150 рублей за час работы микрогрузовика. При таких ценах покупатели могут себе позволить заказать машину, чтобы перевезти мешок цемента, ведро «Терраки» или длинную гардину почему бы и нет? Однако не стоит рассчитывать, что по мере роста благосостояния населения спрос на подобную услугу в ее чистом виде будет только расти. Наоборот, все идет к тому, что у населения вообще отпадет надобность искать какую-то оказию. Все большее число компаний берет доставку своих товаров на себя, включая подъем на нужный этаж. Со временем эта проблема (хочется верить!) в магазинах просто не будет возникать, как не возникает она уже сейчас, когда вы заказываете установку пластикового окна, металлической двери или, наконец, звоните в фирму по доставке питьевой воды. Ведь вы даже не задаетесь вопросом, каким образом все это будет привезено.

Поэтому перспективы для тех, кто пришел на этот рынок всерьез и надолго, очень даже обнадеживающие. Другое дело, что сегодня грузоперевозчикам, особенно новичкам, для становления бизнеса нужно выходить за рамки непосредственно услуги по перевозке грузов, предлагать более широкий спектр услуг, идти собственным путем... Иначе найти свое место под солнцем практически невозможно.

Примеров подобной предприимчивости можно привести немало. Кто-то свой бизнес строит на том, что не просто доставляет стройматериалы, а ОБЕСПЕЧИВАЕТ всем необходимым для ремонта в полном объеме. С клиентом только оговаривает, что ему требуется, в какие суммы нужно вложиться, а уж откуда он возьмет стройматериалы, где их купит, того уже не волнует, главное, чтобы они были доставлены в срок. Для самого же предпринимателя главное найти таких клиентов, перехватить их до того, как они сами начнут заниматься закупками. Другие предприниматели предлагают вывоз ковров в химчистку (куда именно их сдать, голова у хозяина уже не болит) или берут на себя все хлопоты по вывозу строительного и любого другого мусора (такими объявлениями пестрят рекламные издания). Да мало ли еще жизнеспособных и эффективных схем можно придумать? А самое-то главное, что такие услуги действительно востребованы. И спрос на них по мере роста наших запросов к комфортности жизни будет возрастать с каждым днем.

Автор : Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Учитель большой игры

В прошлое воскресенье очередному матчу чемпионата Российской суперлиги в спорткомплексе «Олимпиец» (cм. на стр. 14. - Прим. ред.) предшествовала небольшая, но весьма трогательная церемония.

Банкроты - вне очереди

Сегодня должно состояться внеочередное заседание Законодательного собрания Приморского края. В повестке дня один вопрос: «О создании временной депутатской комиссии по расследованию обстоятельств, связанных с банкротством социально значимых предприятий Приморского края».

Творческий подход

В пятницу, 30 января, в Артеме прошла научно-практическая конференция педагогов города.

На дорогах - гололедица

Вчера сотрудники ГАИ Владивостока слезно молили по всем радио- и телеканалам владельцев автомашин не выезжать на дороги без крайней необходимости - движение автотранспорта в краевом центре было парализовано.

Прямая линия

Общественный транспорт – тема для Владивостока традиционно острая. Взаимные претензии существуют у водителей и пассажиров, стоимость проезда, льготы и, в частности, введение пластиковых карт для льготников – все это вызывает у горожан недоумение, непонимание, а потому - раздражение.

Последние номера