Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Экономика, финансы

Некоммерческий союз

15 лет понадобилось владивостокским предпринимателям для осмысления того, что разрозненная система ассоциаций, породившая в некотором роде междоусобицу, не сблизила их с городскими и краевыми властями, как хотелось бы. Возможно, найти общий язык лучше получится у единого союза, представление которого состоялось на прошлой неделе в мэрии.

15 лет понадобилось владивостокским предпринимателям для осмысления того, что разрозненная система ассоциаций, породившая в некотором роде междоусобицу, не сблизила их с городскими и краевыми властями, как хотелось бы. Возможно, найти общий язык лучше получится у единого союза, представление которого состоялось на прошлой неделе в мэрии.

Поскольку организация новорожденная, то в повестку дня первого общего собрания вошли чисто организационные вопросы. Утверждение устава, избрание состава президиума, а также выборы президента прошли без проволочек. Главой объединения стал президент ЗАО «Биус» Ко ЛТД Юрий Бойко (создавший в 1994 году общественное объединение строителей Владивостока «Властра»), которому «малыши» всецело доверяют и к которому, как считают, крупный бизнес тоже относится с уважением. А значит, есть шанс подружиться не только с чиновниками, но и с большими людьми, потенциальными инвесторами.

В состав единой предпринимательской структуры вошли пока 12 отраслевых ассоциаций. Однако не исключено, что до конца года к ним присоединятся еще несколько обществ. Но войти в союз сможет не каждый. Только некоммерческие объединения. Как пояснил заместитель председателя общественной организации «Ассоциация юристов Приморья» Виталий Береговский, по закону консолидировать можно либо коммерческие, либо некоммерческие организации. Наши выбрали вторую форму. Существовать союз будет за счет членских взносов. Плата составит шесть тысяч рублей в год для всех независимо от размеров доходов (для сравнения: региональные отделения «ОПОРА России» требуют 30 тысяч рублей).

Единственное, чего не удалось сделать коммерсантам в первый день работы, так это избрать попечительский совет. По мнению Юрия Бойко, войти туда должны люди не из предпринимательского цеха, а ведущие активную политическую жизнь (депутаты краевого Законодательного собрания или, чем черт не шутит, Сергей Дарькин). Юрий Копылов уже дал заочно свое согласие стать попечителем.

Мэрия, кстати, уже прислала в союз и рабочий вариант соглашения о сотрудничестве. Администрация Владивостока обязуется рассматривать решения союза и принимать на их основе постановления. Но самое главное, устранять административные барьеры, которые стали краеугольным камнем между двумя сторонами в последние годы.

Если говорить на языке предпринимателей, то для чиновников малый бизнес является всего лишь источником пополнения бюджетов различных уровней. Речи о равноправном партнерстве никогда не было. Начальник отдела по поддержке предпринимательства края Вера Евтушенко полагает, что единый союз создаст предпосылки для поворота на 180 градусов укоренившихся взаимоотношений. Появится ниточка, которая установит связь с исполнительной властью, от чего станет намного легче поднимать такие вопросы, как защита коммерсантов от милиции, пожарных и СЭС. На что больше всего, собственно, и возлагают надежды сплоченные антрепренеры.

Автор : Андрей САКУН, «Владивосток»

В этом номере:
Учитель большой игры

В прошлое воскресенье очередному матчу чемпионата Российской суперлиги в спорткомплексе «Олимпиец» (cм. на стр. 14. - Прим. ред.) предшествовала небольшая, но весьма трогательная церемония.

Банкроты - вне очереди

Сегодня должно состояться внеочередное заседание Законодательного собрания Приморского края. В повестке дня один вопрос: «О создании временной депутатской комиссии по расследованию обстоятельств, связанных с банкротством социально значимых предприятий Приморского края».

Творческий подход

В пятницу, 30 января, в Артеме прошла научно-практическая конференция педагогов города.

На дорогах - гололедица

Вчера сотрудники ГАИ Владивостока слезно молили по всем радио- и телеканалам владельцев автомашин не выезжать на дороги без крайней необходимости - движение автотранспорта в краевом центре было парализовано.

Прямая линия

Общественный транспорт – тема для Владивостока традиционно острая. Взаимные претензии существуют у водителей и пассажиров, стоимость проезда, льготы и, в частности, введение пластиковых карт для льготников – все это вызывает у горожан недоумение, непонимание, а потому - раздражение.

Последние номера