Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

До критической точки далеко

Кризиса на железных дорогах края, подобного прошлому году, когда вереница вагонов с тоннами угля простаивала в очереди на подступах к приморским портам, в нынешнем году не наблюдается. Хотя избежать небольших заторов все-таки не удалось.

Кризиса на железных дорогах края, подобного прошлому году, когда вереница вагонов с тоннами угля простаивала в очереди на подступах к приморским портам, в нынешнем году не наблюдается. Хотя избежать небольших заторов все-таки не удалось.

Небольших по меркам железнодорожников. Сегодня у границ Находкинского морского торгового порта находится примерно 1700 вагонов с металлом, лесом, рудными концентратами и удобрениями. Руководитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги Геннадий Ведерников сказал нам, что особых поводов для беспокойства нет. По нескольким причинам. Во-первых, нечто подобное происходит в начале каждого года. Компании-поставщики, стремясь выполнить все свои обязательства и закончить финансовый год на мажорной ноте, не скупятся на грузы. В результате чего с начала января оборот грузопотока по рельсам Дальнего Востока вырос на 13 процентов. К тому же реконструкция основных магистралей позволила увеличить скорость доставки. Во-вторых, скопление платформ и близко не подошло к критической точке. Количество вагонов, при котором начинают бить тревогу, должно превысить или остановиться на отметке в 2800 вагонов. При существующем раскладе ничего экстраординарного не происходит.

При всем при этом дальневосточные железнодорожники и приморские портовики не переходят на личности, как это делают в европейской части России. Там словесная перепалка переросла во взаимные обвинения. Однако поиски «козлов отпущения» не разрядили обстановку: более 20 тысяч вагонов с различными грузами по-прежнему стояли в ожидании своего часа разгрузки. В середине текущего месяца ОАО «Российские железные дороги» даже было вынуждено прекратить прием заявок на дополнительную отправку грузов в адрес портов Мурманск, Грушевая, Новороссийск, Туапсе и портов Прибалтики.

По мнению пресс-секретаря Владивостокского отделения ДВжд Александра Артамонова, заминка на подступах к Находке образовалась не по вине портовиков. Исходя из тех условий, в которых работникам порта приходится постоянно находиться, они делают все возможное. Пропускная способность Находкинского порта 400-450 вагонов в сутки. Но из-за того, что на данный момент практически все складские помещения заняты, а суда несвоевременно подходят к причалу, порт разгружает вдвое меньше. Прокомментировать ситуацию в администрации Находкинского морского торгового порта отказались.

В Восточном порту дела обстоят несколько лучше. Правда, в конце минувшей недели там возникли некоторые осложнения. Плохие погодные условия нарушили рабочий график, но к 27 января нормальный распорядок дня был восстановлен. Однако и в этой гавани опасаются возможных задержек. Как рассказали корреспонденту «В» в Восточном порту, в ближайшие два месяца (до второй половины марта) будут перезаключаться договоры между российскими и иностранными компаниями по поводу экспорта грузов, а также фрахтовки судов. Поэтому не исключено, что пробки на подъездных восточных путях еще могут возникнуть.

Ранее проблемы испытывал нефтепорт Крабовая, где не успевали вовремя сливать поступающие нефтепродукты, из-за чего на ветках Владивостокского отделения ДВжд скопилось пять эшелонов. В настоящее время пробка ликвидирована.

Автор : Андрей САКУН, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Учитель большой игры

В прошлое воскресенье очередному матчу чемпионата Российской суперлиги в спорткомплексе «Олимпиец» (cм. на стр. 14. - Прим. ред.) предшествовала небольшая, но весьма трогательная церемония.

Банкроты - вне очереди

Сегодня должно состояться внеочередное заседание Законодательного собрания Приморского края. В повестке дня один вопрос: «О создании временной депутатской комиссии по расследованию обстоятельств, связанных с банкротством социально значимых предприятий Приморского края».

Творческий подход

В пятницу, 30 января, в Артеме прошла научно-практическая конференция педагогов города.

На дорогах - гололедица

Вчера сотрудники ГАИ Владивостока слезно молили по всем радио- и телеканалам владельцев автомашин не выезжать на дороги без крайней необходимости - движение автотранспорта в краевом центре было парализовано.

Прямая линия

Общественный транспорт – тема для Владивостока традиционно острая. Взаимные претензии существуют у водителей и пассажиров, стоимость проезда, льготы и, в частности, введение пластиковых карт для льготников – все это вызывает у горожан недоумение, непонимание, а потому - раздражение.

Последние номера