Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Политика

Прогрессиловка

На неделе стало ясно, что для блага технического прогресса мэрии Владивостока ничего не жалко. Даже денег! Информаторы агентства «Ухо» сообщили нам по великому секрету, во что обойдется городу эксперимент по выдаче проездных пластиковых карточек 500 отдельно взятым льготникам, пользующимся услугами 10 автобусов маршрута № 17. В 470 тысяч рублей, если что.

На неделе стало ясно, что для блага технического прогресса мэрии Владивостока ничего не жалко. Даже денег! Информаторы агентства «Ухо» сообщили нам по великому секрету, во что обойдется городу эксперимент по выдаче проездных пластиковых карточек 500 отдельно взятым льготникам, пользующимся услугами 10 автобусов маршрута № 17. В 470 тысяч рублей, если что.

Конечно, это не так много, если учесть, что сумма доходов городского бюджета на 2004 год установлена в сумме 3 миллиарда 554 миллиона 133 тысячи рублей. Тем более что речь-то идет о решении наболевшей проблемы провоза в общественном транспорте города больных, пожилых и заслуженных наших сограждан, которых 100 тысяч человек, пожалуй, наберется. Стыдно все-таки жить в городе, где молодой водитель вышвыривает из салона пожилого инвалида, для которого не находится места в коммерческом автобусе.

Но с другой стороны, как курочка по зернышку клюет, а сыта бывает, так и денежки - сначала по копеечке разбрасываешь, а потом без штанов сидишь. На один пилотный эксперимент - полмиллиончика выбросишь, на другой, а как потом будешь доказывать окружающему населению и вышестоящим финансовым структурам, что опять, мол, в городской казне не хватает денег даже на самое необходимое?

К тому же, поскольку администрация города любые деньги тратит отнюдь не из своего кармана, а из общегородского, не грех, прежде чем начинать такие эксперименты, сначала посчитать, а во что они, собственно, выльются?

Дежурные математики агентства не поленились и посчитали. Если сегодня во Владивостоке благодаря героическим усилиям евойного мэра проезд в автобусах стоит пять рублей, то 470 тысяч хватает ровно на 94 тысячи человеко-поездок. Получается, что 500 владивостокцев, осчастливленных пластиковыми проездными, которые по заказу «Примсоцбанка» будут целый месяц изготовлять аж в Нижнем Новгороде, могут прокатиться на автобусах 17-го маршрута за эти деньги каждый 188 раз. И все. На большее денег не хватит. Так не проще ли было бы просто передать эти 470 тысяч рублей владельцам автобусов 17-го маршрута и раздать каждому из отобранных 500 льготных пассажиров именную карточку на право совершить бесплатно это количество поездок? Наверняка осчастливленные владельцы и водители коммерческого транспорта данным пассажирам обеспечили бы в поездках максимально возможный комфорт.

 Потому что корень проблемы с провозом льготников в общественном транспорте Владивостока кроется вовсе не в какой-то исключительно злобной породе наших автобусников, а в том, что по законам коммерции - за все платить надо. А городская администрация за провоз льготной категории горожан платить коммерсантам не очень-то желает, ссылаясь на то, что автотранспортные частники не могут предоставить точной и проверяемой статистики о провозе льготной категории пассажиров. Хотя чего проще!

Достаточно ввести такое правило - не пассажиры требуют билет у водителя (на кой ляд этот билет им нужен?), а, наоборот, водитель изымает при входе разовые талончики за проезд у пассажиров. Их нашлепать в любой типографии Владивостока - плевое дело. Допустим, льготникам - красные, студентам - зеленые, остальным - бело-голубые. Сколько водитель талончиков после смены сдаст - столько пассажиров он и обслужил. Соответственно, и учет, и контроль, и полная ликвидация неучтенных доходов. Но, увы, нет в этом новаторства, прогресса, новых, так сказать, цифровых технологий. Скучно, господа!

Кстати, секретные агенты «Уха» сообщили нам, что для решения проблемы учета льготников, перевозимых в автобусе, как, впрочем, и остальных пассажиров, пока не заслуживших льгот, определенные структуры Юрию Копылову предлагают внедрить во Владивостоке специальные сканеры, считывающие информацию о пассажире по отпечаткам пальцев. Взялся гражданин за поручень при входе в автобус - и готово: вся информация о нем поступает на дисплей, установленный возле баранки водителя, откуда по спутниковой связи автоматически поступает на засекреченный пункт космической связи.

Представляете себе размах - не только всех льготников, но преступников и иностранных агентов в момент бы во Владивостоке из автобусов повывели. И будто бы стоит каждая такая установка примерно по 470 тысяч долларов на каждый автобус. Совсем не дорого!

Интересно, клюнет ли наш мэр на это предложение ради внедрения новых технологий и развития технического прогресса на благо горожан?

Автор : Глеб УШАСТЫЙ, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Звонкая тема

Напоминаем, читатель, что в понедельник, среду и четверг с 10 до 10.30 работает «Горячая линия «В».

За Туманную ответят

Коллегия при губернаторе Дарькине обсудила «оборонку», госграницу и браконьеров.

Мэры собрались подумать

Вчера по приглашению Константина Пуликовского в полпредстве президента РФ в ДВФО собрались руководители муниципальных образований Дальнего Востока. Мэры Хабаровска, Владивостока, Благовещенска, Южно-Сахалинска, Биробиджана, Большого Камня, Арсеньева, Нерюнгри, главы Смидовичского района ЕАО, Усть-Большерецкого района Камчатской области, Олюторского района Корякского автономного округа, Ленинского района ЕАО, Пожарского района Приморского края и другие обсудили комплекс мер по реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пробоина ниже ватерлинии

В ледовых полях Татарского пролива в этот момент тонет грузовой теплоход «Памела Голд». Сухогруз под флагом Камбоджи с российским экипажем принадлежит компании «Памела корпорейшн», офисы которой расположены в Пусане (Республика Корея) и Владивостоке. Большинство моряков являются жителями Приморья.

«ЮКОС» хочет в Улисс

В среду на пресс-конференции в Москве вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Салман Бабаев сообщил, что нефтяная компания «ЮКОС» обратилась с предложением к ОАО «РЖД» построить железную дорогу к нефтеналивному терминалу в бухте Улисс.

Последние номера