Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

«Люстра» для чайника

Зимняя езда далеко не всегда доставляет удовольствие. Рассветает поздно, темнеет рано, световой день совсем короткий. Одна надежда – на собственный свет. А если его не хватает, стоит установить дополнительный.

Зимняя езда далеко не всегда доставляет удовольствие. Рассветает поздно, темнеет рано, световой день совсем короткий. Одна надежда – на собственный свет. А если его не хватает, стоит установить дополнительный.

Рынок автомобильных аксессуаров переполнен противотуманными и обычными дополнительными источниками света. Есть варианты на все случаи жизни, вкусы и кошельки. Обычные и галогенные, ксенон и псевдоксенон, в пластиковых и алюминиевых корпусах, крашенные и хромированные. Прежде чем выбирать дополнительный источник света, стоит усвоить несколько простых правил. Чем выше установлен источник света, тем ниже его эффективность. Стандартами предусмотрена их установка так, чтобы нить накаливания лампы находилась не выше нити накаливания штатной лампы головного ближнего света.

Второе правило - разумная мощность. Ксеноновая «кастрюля» диаметром 220-240 мм, задранная на «люстру», обладает таким же эффектом, как обычная 100-ваттная противотуманка, вмонтированная в бампер. Зато вред может принести в прямом смысле слова непоправимый. Представьте себе, если вам по глазам ударит сноп света такой мощности, – несколько секунд слепоты гарантировано. И это на ходу, на приличной скорости, за рулем автомобиля весом в полторы-две тонны. Увы, большинство обладателей крупных джипов ставят их вовсе не для улучшения видимости, а чтобы их заметили «чайники». «Люстрой» пользоваться можно, главное – правильно отрегулировать направление светового потока. Наиболее эффективно направить его на поверхность дорожного полотна на расстоянии 10-12 м перед передним бампером. Увлекаясь «люстрой», стоит учесть, что инспектор ГИБДД может потребовать разрешение на установку дополнительных источников света. Прямого запрета на их использование нет, но претензии к мощности и регулировке могут вылиться и в штраф.

Теперь несколько слов о том, что выбрать. Если вы – человек состоятельный, стоит предпочесть огромные фары компаний PIAA или IPF. Это признанные лидеры рынка, предлагающие мощные источники света для автомобилей среднего и высшего класса, спортивных и тюнингованных машин. Правда, такие фары стоят от 1,5 до 4 тыс. руб. Основную массу автолюбителей вполне удовлетворят противотуманки арабского или юго-восточного происхождения. Их цена укладывается в несколько сотен рублей при вполне приличных светооптических характеристиках. Не стоит сбрасывать со счетов дополнительные фары российского производства: ОАО «Автосвет» из Киржача или вязниковского «Освара». Если вас не «напрягает» фирменный лейбл или применение фар вызвано необходимостью при скромном достатке, они могут отлично справиться со своей работой.

Автор : Александр ИВАНОВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Звонкая тема

Напоминаем, читатель, что в понедельник, среду и четверг с 10 до 10.30 работает «Горячая линия «В».

За Туманную ответят

Коллегия при губернаторе Дарькине обсудила «оборонку», госграницу и браконьеров.

Мэры собрались подумать

Вчера по приглашению Константина Пуликовского в полпредстве президента РФ в ДВФО собрались руководители муниципальных образований Дальнего Востока. Мэры Хабаровска, Владивостока, Благовещенска, Южно-Сахалинска, Биробиджана, Большого Камня, Арсеньева, Нерюнгри, главы Смидовичского района ЕАО, Усть-Большерецкого района Камчатской области, Олюторского района Корякского автономного округа, Ленинского района ЕАО, Пожарского района Приморского края и другие обсудили комплекс мер по реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пробоина ниже ватерлинии

В ледовых полях Татарского пролива в этот момент тонет грузовой теплоход «Памела Голд». Сухогруз под флагом Камбоджи с российским экипажем принадлежит компании «Памела корпорейшн», офисы которой расположены в Пусане (Республика Корея) и Владивостоке. Большинство моряков являются жителями Приморья.

«ЮКОС» хочет в Улисс

В среду на пресс-конференции в Москве вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Салман Бабаев сообщил, что нефтяная компания «ЮКОС» обратилась с предложением к ОАО «РЖД» построить железную дорогу к нефтеналивному терминалу в бухте Улисс.

Последние номера