Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Культура, история

Северная Венеция

“Хочу воспеть я город свой мастеровой, хочу успеть, покуда в силах и живой…” - помните ли вы эти строки Александра Розенбаума, читатель? Или эти, пережившие века, но не ставшие от того банальными: “Люблю тебя, Петра творенье!”?

Владимир Михневич. «Петербург весь на ладони». Издательство «Центрполиграф».

“Хочу воспеть я город свой мастеровой, хочу успеть, покуда в силах и живой…” - помните ли вы эти строки Александра Розенбаума, читатель? Или эти, пережившие века, но не ставшие от того банальными: “Люблю тебя, Петра творенье!”?

Говорят, что владивостокцам Петербург много ближе и понятнее Москвы. Что ж, неудивительно: у жителей двух морских городов столько общего – привычка к холодным ветрам, к туману, наползающему на город словно бы ниоткуда, к черным с золотом шинелям и полосатым тельняшкам, к грозному и в то же время спокойному виду тяжелых военных кораблей, замерших на рейде…

И Владивосток, и Петербург – города, в отличие от многих рожденные по необходимости. “Здесь будет!” - это слово определило их появление. Они росли и развивались словно бы назло врагам – усилиями десятков тысяч людей, видевших в их процветании залог процветания и мира державы.

Предлагаемую сегодня в обзоре книгу, читатель, новинкой в полном смысле этого слова назвать очень трудно. Она написана давно – в те времена, когда слова “процветание державы” еще не казались напыщенными и не были лишены путем многократного выхолащивания своего высокого смысла, - в 1874 году. Легко подсчитать, сколько лет тогда было маленькому посту на берегу далекого Тихого океана, когда Владимир Михневич поставил себе цель: составить энциклопедию, если хотите – справочник, отражающий общественную жизнь города на Неве позапрошлого века и его историю. Как он начинался, как строился, кому принадлежит каждое здание и какая за ним тянется история – работа, согласитесь, одним объемом внушает уважение.

Огромное количество статистики, топографических, климатических описаний; множество сведений социального характера – нравы городских обывателей, их занятия и промыслы… Все это, к чести автора, не засоряет, не захламляет издание, оно и два века спустя читается на одном дыхании.

“Во времена Петра площадь, находившаяся слева от Адмиралтейства, представляла обширный луг, на котором по праздничным дням собирался разный рабочий и мастеровой люд, преимущественно молодежь, и, подгуляв в кружале, расходился на две стены и вступал в кулачный бой. Побоища эти, начавшись в шутку, заканчивались обыкновенно тем, что на них лилась кровь и многих бойцов относили домой полумертвыми… Конечно, терпелись кулачные бои только потому, что они держались издавна укоренившимся обычаем и никого в то время не возмущали своим безобразием… позднее… полиции было предписано, допуская бои “токмо для увеселения”, того смотреть, чтоб у состязателей не было оружия, а равно чтоб “драк” не было и “кто упадет – лежачего не бить”.

Автор : Ваш Книжный Лоцман

comments powered by Disqus
В этом номере:
Звонкая тема

Напоминаем, читатель, что в понедельник, среду и четверг с 10 до 10.30 работает «Горячая линия «В».

За Туманную ответят

Коллегия при губернаторе Дарькине обсудила «оборонку», госграницу и браконьеров.

Мэры собрались подумать

Вчера по приглашению Константина Пуликовского в полпредстве президента РФ в ДВФО собрались руководители муниципальных образований Дальнего Востока. Мэры Хабаровска, Владивостока, Благовещенска, Южно-Сахалинска, Биробиджана, Большого Камня, Арсеньева, Нерюнгри, главы Смидовичского района ЕАО, Усть-Большерецкого района Камчатской области, Олюторского района Корякского автономного округа, Ленинского района ЕАО, Пожарского района Приморского края и другие обсудили комплекс мер по реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пробоина ниже ватерлинии

В ледовых полях Татарского пролива в этот момент тонет грузовой теплоход «Памела Голд». Сухогруз под флагом Камбоджи с российским экипажем принадлежит компании «Памела корпорейшн», офисы которой расположены в Пусане (Республика Корея) и Владивостоке. Большинство моряков являются жителями Приморья.

«ЮКОС» хочет в Улисс

В среду на пресс-конференции в Москве вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Салман Бабаев сообщил, что нефтяная компания «ЮКОС» обратилась с предложением к ОАО «РЖД» построить железную дорогу к нефтеналивному терминалу в бухте Улисс.

Последние номера