Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Не все так просто. Ответ энергетиков на письмо читателя "В"

Информация, опубликованная в письме инженера-строителя Е.В. Коробова под названием «Почем парок?» (газета «Владивосток» за 14.01.2004 г.), не соответствует действительности. Уважая мнение ветерана военной службы и подполковника в отставке, ОАО «Дальэнерго» не может согласиться с его доводами относительно неэффективных технологических процессов и необоснованных затрат на собственные нужды, якобы имеющих место быть на Владивостокской ТЭЦ-2.

Информация, опубликованная в письме инженера-строителя Е.В. Коробова под названием «Почем парок?» (газета «Владивосток» за 14.01.2004 г.), не соответствует действительности. Уважая мнение ветерана военной службы и подполковника в отставке, ОАО «Дальэнерго» не может согласиться с его доводами относительно неэффективных технологических процессов и необоснованных затрат на собственные нужды, якобы имеющих место быть на Владивостокской ТЭЦ-2.
Дело в том, что на ВТЭЦ-2, как и на большинстве прогрессивных станций, в качестве аппаратов очистки уходящих газов используются электрофильтры и золоуловители. Дымовые газы поступают в специальную трубу, куда подается распыленный поток морской воды. В результате интенсивного столкновения частиц золы и водяных капель происходит оседание загрязненных капель и той доли золы, которая не осела в золоуловителе, а очищенные дымовые газы попадают в атмосферу.
В связи с тем, что поставляемый уголь на ВТЭЦ-2 имеет высокую влажность (более 40%) и с понижением температуры повышается относительная влажность воздуха, со 2-й и 3-й дымовых труб происходит парение, что является абсолютно нормальным явлением. Микроскопические частицы воды, которым удалось пройти через золоуловитель, при высокой температуре испаряются, и вместе с дымовыми газами покидают дымовую трубу, поэтому и видны клубы белого дыма над трубами. А сизый дым, таким образом, никогда не был показателем хорошей работы станции, что характерно не только для ВТЭЦ-2, но и для других крупных теплоэлектроцентралей подобного типа в мире.
 Хотелось бы отметить, что особенностью Владивостокской ТЭЦ-2 является использование морской воды в системе технического водоснабжения. Отработанная и подогретая морская вода сбрасывается в бухту Золотой Рог, что делает эту бухту практически незамерзающей и свободной для судоходства. Менеджмент Дальневосточной энергетической управляющей компании уделяет огромное внимание технологической и экологической безопасности эксплуатируемых энергообъектов. Так, на ВТЭЦ-2 в минувшем году прошли капитальный ремонт системы очистки отработанного топлива, а в этом году уже заключены договоры подряда на их замену на более современные и эффективные.
Кроме того, постоянно модернизируется и совершенствуется оборудование филиалов «Дальэнерго». В прошлом году только на Партизанской ГРЭС удалось отремонтировать и подготовить к началу отопительного сезона теплосети протяженностью более четырех тысяч километров. Построена новая ветка тепловой магистрали с применением самых современных технологий и полиуретановым напылением. В середине октября 2003 г. на Партизанской ГРЭС была введена новая теплоприготовительная установка ТПУ-2Н, вырабатывающая 160 гигакалорий в час.
На АртемТЭЦ запустили новую паровую турбину конденсационно-теплофикационного типа с установленной мощностью 100 МВт. Такая турбина вырабатывает в теплое время электричество, а в зимние месяцы - и электричество, и тепло.
В минувшем году специалисты энергокомпании завершили ремонтно-восстановительные работы на переходе высоковольтной линии 35 киловольт «Эгершельд-Зеленая-КЭТ 1-я, 2-я» через пролив Босфор-Восточный, результатом которых станет надежное и бесперебойное электроснабжение о. Русского в течение 15-20 лет. Продолжается строительство подстанции «Залив», призванной обеспечивать качественной электроэнергией потребителей центральной части Владивостока, где износ основного оборудования на отдельных участках достигал 80-85 процентов. ОАО «Дальэнерго» примет долевое участие и в строительстве высоковольтного перехода о. Русский - о.Попова. Разрабатываемая в проекте схема электрических сетей должна обеспечить рост нагрузки в обслуживаемом районе до 8 мегаватт, а доля энергокомпании в строительстве электросетевых объектов определена в размере 25 процентов от сметной стоимости, что составит порядка 20-25 млн. рублей.
На Владивостокской ТЭЦ-2 успешно прошел испытания и введен в эксплуатацию котел № 7 с применением новой, прогрессивной ВИР-технологии - специальной технологии сжигания низкокалорийных углей. Также на ВТЭЦ-2 завершился монтаж резервной емкости воды объемом пять тысяч кубических метров. Емкость заказана у Красноярского котельного завода и оснащена специальными защитными конструкциями и подогревателями из стали. Резервуар предназначен для экстренных случаев, если станция останется без воды, что особенно актуально для сложившегося в городе водного кризиса. В 2004 году на ВТЭЦ-2 пройдут капитальный ремонт котлы 2-й и 10-й, 2-я турбина.
 В ближайшее время менеджмент ОАО «ДВЭУК» планирует активно работать по двум направлениям - «Север» (развитие электросетевого бизнеса) и «Юг» (развитие теплового бизнеса). Проект предусматривает строительство новых подстанций, линий электропередачи, котлов и турбоагрегатов. Ведь эффективный и по-настоящему реальный путь к снижению тарифов - увеличение объемов реализации вырабатываемой продукции при одновременном снижении собственных затрат.

 

Автор : Отдел информационной стратегии ОАО «Дальэнерго»

comments powered by Disqus
В этом номере:
От тракториста до художника

Во вторник губернатор Приморского края Сергей Дарькин торжественно вручил государственные награды главам муниципальных образований края, работникам социальной сферы, экономики и других отраслей.

Охота на избирателя открыта

Приморский край, как и остальные российские территории, готовится к президентским выборам. Чтобы нарушений было как можно меньше, краевая избирательная комиссия обращает внимание избирателей на ряд норм, связанных со сбором подписей в поддержку выдвижения кандидатов.

Маршрутный наезд

Утром во вторник на Океанском проспекте водитель рейсовой маршрутки «7т» сбил 27-летнюю женщину. Происшествие случилось неподалеку от остановки «Первая Речка» на глазах у множества людей, которые уверяют, что водитель не мог не заметить того, как сбитая им женщина упала на дорогу. Но тем не менее шофер не остановился и поехал дальше.

В упор и на поражение

Во вторник в 22.30 в дежурную часть УВД Владивостока позвонили жители дома № 14 на улице Сафонова и сообщили о нескольких выстрелах, которые прогремели прямо под их окнами. В городе тут же был введен в действие план «Вулкан-5», в рамках которого усилено количество проверок автомобилей на предмет перевозки оружия.

На ходу подметки срезал

Военная прокуратура завершила расследование уголовного дело в отношении матроса Марата Фадеева. Как сообщает помощник военного прокурора ТОФ по связям с общественностью Елена Шарлай, в августе 2003 года Фадеев, являясь военнослужащим срочной службы, самовольно оставил расположение воинской части и отправился развлекаться во Владивосток.

Последние номера