Чем доится бодрая корова, или Сакэ для Беника

Зима! Зима, граждане уважаемые потребители рекламной продукции. Как там дальше у классика? Креатор, торжествуя… Тьфу ты! Простите, Александр Сергеевич! Хотя, если честно, торжествовать впору Рекламной Надоеде. Уж такими образцами своей многотрудной деятельности осчастливили ее креаторы, что поделиться так хочется – прямо сил никаких нет.

16 янв. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1492 от 16 янв. 2004

Зима! Зима, граждане уважаемые потребители рекламной продукции. Как там дальше у классика? Креатор, торжествуя… Тьфу ты! Простите, Александр Сергеевич! Хотя, если честно, торжествовать впору Рекламной Надоеде. Уж такими образцами своей многотрудной деятельности осчастливили ее креаторы, что поделиться так хочется – прямо сил никаких нет.

ПРО ЁГУРТ

Когда Надоеда была маленькой, жизнь текла медленно, не спеша. Женщины носили лакированные туфли на “манной каше” и юбки длины “миди”, мужчины стриглись в двух вариантах – “полечка” и “боксик”, по узким владивостокским улочкам примерно раз в полчаса проезжал симпатичный “Запорожец”, никто не знал, что такое автомобильные пробки… А на зеленых-зеленых лугах где-то за городом мирно паслись самые обычные, банальные, если так можно выразиться, коровы – Рыжухи, Пеструхи и Зорьки. Изредка они поднимали морды от  изумрудной травы и дружно пели: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”. Ныне другой век, другие скорости, натиска которых не выдержали и патриархальные буренки. Пали они, пали, снесенные “Матрицей”, растворились в голубой дали, а на смену смирным созданиям пришли… БОДРЫЕ коровы!

Вот, извольте полюбопытствовать – именно так представляют себе креаторы белгородского комбината “ХЛАДО” современную, вписывающуюся в реалии XXI века корову. Бодрячок, что и говорить… И цвет такой… продвинутый, и очки, каким-то фантастическим образом - без дужек - держащиеся на морде, и некий, простите за выражение, кубизм форм… Да, появись такая корова в стаде еще лет 35 назад – долго бы не смогли доиться Звездочки и Беляночки – ну, во всяком случае, те, кто пережил бы подобное явление…

А сегодня, как считают креаторы, такая коровка – БОДРАЯ!!! – вполне способна сподвигнуть рядового потребителя на покупку мороженого с одноименным названием.

Наиболее отчаянные и продвинутые, вероятно, даже отважились бы употребить его внутрь… Надоеда, к сожалению – или к счастью? – не рискнула. Возникли у нее, видите ли, вопросы… И про цвет коровки – чего она так пооранжевела-то?.. И про кубизм форм… Каким же это молочком должна доиться столь бодренькая буренка, задала себе вопрос Надоеда и содрогнулась, получив ответ на свой вопрос буквально через пару дней – на прилавке с молочной продукцией.

Ежели помните, дорогой читатель, невероятных форм коровы уже появлялись в “Продукте R” – растопернувшаяся во все стороны корова, изображенная на упаковке молока “Млада”, например. Вид у нее, кто не запамятовал, тоже был весьма бодрый. А вот и продукт, полученный из бодрящего молочка, обратите внимание. Называется он просто и без затей, зато с каким скрытым смыслом. Надоеда глазам не поверила! За Ёгурт “Млада” креаторам из Новосибирска отдельное и большое спасибо. Это по-нашему. Это от души. Давно не приходилось видеть столь однозначного продукта. Прочитаешь – и не останется никаких сомнений ни в качестве, ни во вкусе этого, гм, изделия, ни даже в его полезности… Сразу так и представляется “типичный потребитель”, лизнувший ложечку и бодро так произносящий: “Ой, Ё…!” Картина, полная скрытого трагизма…

ЯПОНСКАЯ ВАЛЬКИРИЯ

Мир, дорогие читатели, изменился не только с точки зрения бодрости коров. Ближе и доступнее благодаря вездесущей информатизации, а также Интернету стали достижения мировой культуры и вообще – до других стран рукой подать. За ночь из Японии в Скандинавию слетать можно…

Ну а о том сидящем на диване гражданине, которому то ли лень, то ли не хочется проникаться космополитизмом, позаботятся креаторы. Никуда он, миленький, не денется от сокровищницы культурных ценностей!

Достаточно открыть хотя бы упаковки жвачки с загадочным названием “Японская квадро…”, а вот дальше идет слово, которое Надоеда, не рассмотрев сослепу в первой букве то-о-о-о-ненькой черточки посередине, и произносить-то постеснялась… Это потом глазастые студенты, разглядев ту самую тоненькую черточку, пояснили Надоеде: написано здесь - “Жуйка”, а вовсе не тот пошлый вариант на “Х”, о котором вы подумали… В черточки вглядываться надо…

Ну так вот. В этой самой “Квадрох…”, извините, “жуйке” внутри читательницей Татьяной Клинковой был обнаружен вкладыш. Со стихами. В японском, знаете ли, стиле. Позвольте процитировать. Кто еще хокку или танку ни разу не слышал – внимайте:

“Братья Эникэ и Беникэ

Лакомились суши.

Чем бы не тешилось дитя,

Лишь бы не пило сакэ”.

Как трансформировался банальный в целом образ Эника и Беника, евших вареники! Какими красками заиграл! Вообще-то о художественной ценности произведения спорить не приходится. Ориентализм присутствует? О, да. Стремление ознакомить читателя с восточной поэзией есть? Есть. Мораль налицо? Да еще какая!!! Эзоп отдыхает, Маяковский с его “Что такое хорошо и что такое плохо” вообще пусть рыдает в уголке – в четыре строчки создатели шедевра втиснули больше, чем он в поэму! Пропаганда здорового образа жизни, отказ от употребления крепких спиртных напитков… Да эти стихи вместо пяти правил октябренка в школе заучивать надо! Чтоб росли мальчики в мужей… Воинов.

Кстати, о воинах. Для них, а также для потомков суровых викингов во Владивостоке есть специальный магазин. Тихий такой, на неприметной улице, но есть. Найти его заинтересованным гражданам легче легкого. Называется не абы как – “Валькирия”!

Позвольте короткую справку из словаря: “Валькирия - Walkure, от др.-сканд. Valkyrja, буквально - выбирающая убитых. В скандинавской мифологии - воинственные прекрасные девы с лебедиными крыльями, носящиеся в золотом вооружении по воздуху и дарующие  победы в битвах. Они распоряжаются битвами и распределяют по воле Одина смерть между воинами. В. отбирали после сражения храбрейших из павших воинов и отводили их во дворец Одина - Валгаллу, где прислуживали им во время пиршеств”.

Интересный какой магазинчик, согласитесь, читатель! Чем там торгуют, Надоеда даже вообразить затрудняется, однако покупать что бы там ни было в этой торговой точке поостереглась бы… Взбредет тому Одину чего в голову… Как распределит смерть, как отправит деву на крыльях… Начнешь жевать, к примеру, плавленый сырок дома за столом, ан оглядываешься – уже последний кусочек – в Валгалле! Вот счастье-то. Не, береженого бог бережет!

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13 или по электронной почте [email protected].

Автор: Рекламная Надоеда,Андрей ВОЛКОВ (рисунок), Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»