В месяц – по миллиону

Миллион банок рыбных консервов в месяц выпускает Преображенский рыбокомбинат. Факт, наглядно подтверждающий, что это одно из самых крупных предприятий подобного профиля в крае. И отрадно, что сегодня оно работает стабильно. В начале года комбинат успешно прошел госприемку, а это значит, что он отвечает всем предъявляемым к пищевым перерабатывающим предприятиям современным требованиям.

15 янв. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1491 от 15 янв. 2004

Миллион банок рыбных консервов в месяц выпускает Преображенский рыбокомбинат. Факт, наглядно подтверждающий, что это одно из самых крупных предприятий подобного профиля в крае. И отрадно, что сегодня оно работает стабильно. В начале года комбинат успешно прошел госприемку, а это значит, что он отвечает всем предъявляемым к пищевым перерабатывающим предприятиям современным требованиям.

История предприятия началась с консервного цеха Преображенской базы тралового флота. И только с 1 января прошлого года комбинат стал самостоятельным юридическим лицом, пустился в собственное экономическое плавание, при этом поддерживая, конечно, тесные партнерские отношения со своим «старшим братом» - ПБТФ.

- Жизнь показывает, что решение об отделении берегового перерабатывающего производства было верное, - считает директор ЗАО ПРП «Преображенский рыбокомбинат» Валерий Яламов. – Оправдывают себя, считаю, и те изменения в организации труда буквально на каждом участке, которые произошли у нас в последнее время. Работая сейчас в одну смену, выпускаем продукции нисколько не меньше, чем еще недавно за две смены. Но это не означает, что вторая смена вообще не нужна. Не исключено, что при увеличении объемов производства, наличии большого количества сырья, банкотары, решении других производственных вопросов понадобится организовать вторую смену. Резервы у предприятия большие.

С октября, когда началась сайровая путина, с полной загрузкой работает консервная линия на традиционной баночке № 6. Причем с каждым месяцем идет стабильный прирост выпуска продукции – по мере того, как рыбопереработчики приобретают сноровку и опыт. Работа на конвейере сложная, трудоемкая. При этом нельзя ни на шаг отступать от очень строгих требований по соблюдению технологического процесса, санитарных норм, температурного режима. Только так можно добиться высокого качества готовой продукции. Пока рыба проходит по конвейеру от разделочных столов до закатки в банки, ее несколько раз моют. Закатанные уже баночки стерилизуются в автоклавах при высокой температуре и потом «дозревают» 12 дней в цехе готовой продукции. После этого буквально каждая банка еще раз проходит через руки сортировщиков.

- Отбраковки практически нет, поэтому мы можем с полной уверенностью гарантировать, что отправляем в торговую сеть продукцию только высокого качества, - заканчивает для нас экскурсию по цеху директор комбината.

- Валерий Ильич, а по силам предприятию переработать всю ту сайру, которую добывают суда Преображенской базы тралового флота? – допытываюсь я. – Сайровая путина уже ведь закончилась, а вы еще вырабатываете консервы из этой рыбы.

- Сырья осталось не так уж много – чуть больше полутора тысяч тонн. С ним мы, конечно, запросто управимся до начала лососевой путины, когда вновь будет такая же вот напряженная работа на этой линии. Сомневаться не стоит, мы можем перерабатывать большие объемы – до 6 тысяч тонн сайры плюс  4-5 тысяч тонн красной рыбы. Нам уже и другие рыбодобывающие предприятия предлагают перерабатывать лосось. Нас это только радует. Ведь загрузка рыбокомбината – это еще и решение социальных проблем поселка, обеспечение людей работой. Кстати, с выплатой зарплаты у нас проблем нет, в коллективе ее получают вовремя. Хотя ни для кого не секрет, насколько тяжело выживать таким предприятиям, как наше. Затраты огромные, чему в первую очередь способствуют заоблачные энерготарифы, высокая стоимость железнодорожных перевозок. А ведь если все сполна заложить в цену каждой баночки консервов, то кто же ее будет покупать? Мы выполняем самую важную для каждого государства программу - продовольственную, но при этом государство нам нисколько
в этом не помогает, о налоговых льготах, хотя бы минимальных, речи даже не идет.

Продукцию рыбокомбината из Преображения хорошо знают не только в Приморском крае, но и далеко за его пределами. Ее можно увидеть в продаже в Сибири, Москве, Санкт-Петербурге. Много предложений поступает из-за рубежа. Особенно активно посыпались они после международной продовольственной выставки в Брюсселе, где преображенские рыбные деликатесы привлекли заинтересованное внимание.  Рыбокомбинат имеет международный сертификат на свою продукцию и может поставлять ее в Европу, США, но пока видит свою задачу в том, чтобы насытить внутренний рынок, не избалованный качественными рыбными продуктами, современной их расфасовкой, разнообразием ассортимента. Большой популярностью пользуется у покупателей селедочка под разными соусами в плоской баночке с ключиком «ханза». Эта современная линия была приобретена в Германии, и тара для нее тоже поступает оттуда. Вплоть до Прибалтики никто больше не работает с такой банкой. В январе на рыбокомбинат начало поступать сырье, и уже идет разделка сельди. Скоро с немецкой линии сойд
ут первые в этом сезоне партии вкусных консервов. Кроме того, теперь с плавбазы «Советское Приморье», где установлено разделочное оборудование, будет поступать уже готовое филе сельди, что существенно облегчит труд работников рыбокомбината.

Вновь начал работать на комбинате цех копчения, который вполне оправдывает себя при наличии хорошего сырья. Кета – это, бесспорно, хорошо, но больше все-таки расходится всеми любимой сельди. Поэтому копченая селедочка из Преображения тоже скоро поступит в продажу. Рыбоовощные салаты по оригинальным рецептурам, пресервы с торговой маркой Преображенского рыбокомбината – все это тоже знают приморские покупатели, спрашивают в магазинах. А коль есть спрос, значит, будет и предложение. 

Прежде чем запустить ту или иную продукцию в производство, на рыбокомбинате внимательно прислушиваются к мнению дегустационного совета. Слово экспертов, среди которых отнюдь не только те, кто работает на предприятии, очень весомо. Ведь сегодня вовсе не стоит задача выдать «на гора» как можно больше продукции. Главное - угадать, как оценят новинки покупатели,  будет ли востребована та или иная продукция, не залежится ли? А тут в первую очередь все зависит от того, насколько она будет вкусной, качественной, привлекательной по своему внешнему виду и оформлению. Мнение дегустационного совета во всем этом играет очень важную роль.       

Профессиональные эксперты дают высокую оценку продукции Преображенского рыбокомбината, что подтверждают награды на различных выставках, конкурсах, смотрах качества. Доброй традицией становятся победы коллектива во Всероссийской программе “100 лучших товаров России”. На этот раз дипломантом конкурса стали рыбные консервы “Сайра, копченная в масле”. Еще одна ступень, на которую поднялся Преображенский рыбокомбинат, подтверждает: перспективы у предприятия самые обнадеживающие. 

МЕХ ВЫДРЫ - ЭТАЛОН

Артемовских продавцов меховых изделий научили соблюдать правила торговли.

В актовом зале администрации города прошел обучающий семинар для предпринимателей малого и частного бизнеса и руководителей торговых точек, реализующих меховые изделия.

Специалисты управления потребительского рынка администрации города недавно побывали на краевом семинаре, посвященном этой теме, теперь же всю полученную информацию они довели до сведения артемовских  предпринимателей. Было рассказано о потребительских свойствах изделий из меха и кожи, правилах их продажи и объяснены те нормы законов РФ по защите прав потребителей, которые касаются торговли данными изделиями.

Для многих присутствующих на семинаре были новостью элементарные понятия о качестве меховых изделий, сроках службы шкурок различных зверьков и т.д. Так, мало кто знает, что эталоном является мех выдры -  изделия из него служат 20 сезонов по 4 месяца каждый. Бобер, соболь и норка в идеале должны выдерживать 16 сезонов, куница, лиса и овчина – от 12 до 14 лет. Меньше всех, всего 1 сезон,  живут изделия из суслика, зайца и крота. Но законодательно нормы гарантий не установлены. Если нет гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем, то продавец по своему усмотрению дает или не дает гарантийный срок.

Покупателям следует знать, что, приобретая изделия из меха, они имеют право требовать документ об обязательной сертификации и что продавец имеет право реализовывать продукцию  только при наличии полной и достоверной информации о товаре на русском языке.

СУВЕНИР: С ЭКСПОЗИЦИИ НА ПРОДАЖУ

На старый Новый год во Владивостоке в Приморском государственном музее им. Арсеньева открылась выставка-конкурс «Владивостокский сувенир – 2004». На ней представлены более 200 работ самодеятельных мастеров и различных организаций региона.

Как сообщили «В» в пресс-службе администрации края, цель выставки – поиск формы и дизайна сувениров с тематикой города нашенского, организация выпусков сувенирной продукции для туристов с перспективой выхода на международные туристические рынки.

ТОРГОВЛЯ ВЫЖИВАЕТ В КОНКУРЕНЦИИ

Специалисты комитета государственной  статистики провели обследование деловой активности организаций розничной торговли. В опросе приняли участие представители почти полутора сотен торговых организаций различных форм собственности.

Данные обследования  свидетельствуют, что экономическая ситуация, сложившаяся в отрасли, признана благоприятной. Анализируя уровень цен, 62 процента работников торговли отметили их рост, остальные считают, что   цены остались на прежнем уровне. По мнению респондентов, в ближайшее время кардинального изменения в ценовой политике не предвидится, хотя незначительные колебания в сторону повышения все-таки будут происходить. По имеющейся информации, 88 процентов торговых организаций полностью обеспечены товарными запасами.

Деятельность организаций розничной торговли осуществляется в условиях постоянной конкуренции, сообщили «В» в пресс-службе краевой администрации. На  экономическую ситуацию в розничной торговле оказывают влияние высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли,  высокий уровень налогов, недостаток собственных оборотных средств, неплатежеспособность населения. Причинами, сдерживающими развитие розничной торговли в крае, названы: высокие  транспортные расходы, значительная арендная плата, высокий процент коммерческого кредита.

Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"