Студенческая ботаника

Студенческая сессия в самом разгаре. И те, кто вчера казался нам друзьями, сегодня превращаются в «ботаников». Эпоха рыночных отношений не поленилась и на них наложить оттиск своего факсимиле…

13 янв. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1489 от 13 янв. 2004

Студенческая сессия в самом разгаре. И те, кто вчера казался нам друзьями, сегодня превращаются в «ботаников». Эпоха рыночных отношений не поленилась и на них наложить оттиск своего факсимиле…

Примета времени: коммерчески настроенные отличники - Пети, Васи, Наташи -  с огромным восторгом и щенячьей радостью, по-братски, помогают своим однокашникам  справиться с экзаменационной сессией за скромное «спасибо», выраженное в материальных условных единицах:

подсказать, объяснить – без проблем («Плескани икры – я съем»);

задачку решить – поможем, брат («Шуршащим здесь я больше рад»);

начеркать реферат, чертеж – сделаем, «чувак» («Плотнее набивай рюкзак»);

написать курсовую и диплом – придется малость пострадать («Всегда вас рады обобрать»).

И у нас во Владивостоке сформировался устойчивый рынок с большим спросом и относительно качественным предложением. Рынок довольно стабильный, так как спрос велик: клиенты готовы платить больше, чем требуют исполнители.

Решение задач по математике и физике стоит всего от 5 рублей! Проверено. Но во время сессии все же наиболее актуальны услуги по написанию текстов рефератов, курсовых и, конечно, дипломных работ.

«КЛОНАМИ» ПУДРЯТ МОЗГИ

Во владивостокских вузах такого рода услуги разделяют на «творческие», «подогнанные» и «клоны».

Самые дешевые – «клоны». Вам с радостью найдут в сети Интернет работы, подходящие по тематике, и отдадут их чуть припудренные копии. Плюсы: низкая цена, высокая скорость выполнения. Минусы: риск разоблачения авторства, абсолютно не проверенный уровень работы.

Средний ценовой диапазон – «подогнанные». Источник работы – все та же сеть Интернет. Однако исполнитель прикладывает свои силы и фантазию для косметического преобразования «вашей» работы. Она может разительно отличаться от первоисточника. Плюсы: снижен риск вскрытия авторства. Недостатки: высокая стоимость и низкая скорость выполнения работы.

Высший пилотаж – «творческие» услуги. Работа действительно пишется наемным исполнителем самостоятельно. Плюсы в ее оригинальности, возможности соучастия в процессе написания. Но пугают запредельная для студента цена и длительность исполнения научного «шедевра».

Цена на услугу высшего качества варьируется в зависимости от учебного предмета. Дороже всего стоят  дипломные проекты по юридическим наукам – от 300 у.е. Второе место в ценовом рейтинге занимают работы по естественным дисциплинам (физика, математика) – около 250 у.е. Дипломы остальных гуманитарных наук оцениваются также до 250 у.е.

Стоимость курсовых работ мало зависит от дисциплины и не превышает 50 у.е. Это, впрочем, на размер выше ежемесячной стипендии.

Естественно, преподаватели высшей школы категорически против существования такого рынка: теряется всякий смысл образования. Впрочем, им все же часто не составляет труда проследить авторство конкретной работы:

- Формулируешь вопрос чуть нестандартнее, и студент не может на него ответить. Все! Реферат писал не экзаменуемый. Настоящий автор всегда будет знать материал глубже своего же изложения...…

В то же время из года в год рост клиентов альтернативных «образовательных услуг» не уменьшается. А сами студенты-«ботаники» в непрерывном творческом поиске – как обвести вокруг пальца строгого «препода» и не потерять в гонораре?

***

Алла Кравченко, Институт менеджмента и бизнеса ДВГУ:

- Ну, конечно, как преподаватель, я против рынка подобных услуг. Однако допускаю обращение к подобным «технологиям», когда речь идет о не профилирующих для студента дисциплинах. Здесь главное понимать, что студент – это уже взрослый человек, и он в состоянии для себя определить, что ему больше необходимо: реальные знания или «корочка» о высшем образовании?

Ольга Кошевая, кафедра социальной работы ВГУЭС:

- Вы хотите услышать, что я однозначно за такого рода практику? Это же глупый вопрос для преподавателя... Любой из нас рассчитывает на то, что студенты добросовестно выполняют индивидуальные задания и иную самостоятельную работу. Естественно, преподаватель будет огорчен, если узнает о том, что задание за студента выполнил посторонний человек. Не говоря уже о дипломе…

Автор: Александр АКИМОВ, специально для «В», Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»