Супермаркет продает деньги

Автобанку, одному из крупнейших банков России, исполнилось 15 лет. Накануне юбилея именинник еще раз подтвердил свою финансовую зрелость: выступил пионером в деле открытия разветвленной сети «финансовых супермаркетов». О преимуществах, которые сулит клиентам новая модель, рассказывает председатель АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» Николай Цветков.

23 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1481 от 23 дек. 2003

Автобанку, одному из крупнейших банков  России, исполнилось 15 лет. Накануне юбилея именинник еще раз подтвердил свою финансовую зрелость: выступил пионером в деле открытия разветвленной сети «финансовых супермаркетов». О преимуществах, которые сулит клиентам новая модель, рассказывает председатель АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» Николай Цветков.

- Николай Александрович, незадолго до юбилея банк стал называться «АВТОБАНК-НИКОЙЛ». «Смена фамилии» была обусловлена вступлением Автобанка в «брак» с Финансовой корпорацией «НИКойл». В чем идея этого альянса?

- Создать как можно больше возможностей для клиентов. Судите сами. Альянс держится на трех китах. Первый из них – «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», структура с одной из самых разветвленных в стране филиальных сетей и безупречной репутацией. Даже во времена кризиса 1998 года банк не подвел своих вкладчиков и выполнил все свои обязательства. Это дорогого стоит. И вкладчики проголосовали за нас ногами: сегодня число частных клиентов банка превышает 400 тысяч, а количество эмитированных пластиковых карт перевалило за полмиллиона.

Второй «кит» – Финансовая корпорация «НИКойл», одна из ведущих в своем бизнесе. Ее возможности позволяют нашим клиентам вкладывать средства во все финансовые инструменты, получать доход из всех секторов рынка. Например, сегодня клиент банка в любом из филиалов АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» может приобрести паи ПИФов группы «ЛУКОЙЛ-Фонд».  А буквально недавно, осенью, управляющая компания «НИКойл», входящая в состав корпорации, подписала соглашение с Пенсионным фондом России на право доверительного управления накопительной частью пенсионных средств граждан. То есть наши клиенты получили возможность не только эффективно распоряжаться своими текущими сбережениями, размещая их в «АВТОБАНК-НИКОЙЛ»,  но и моделировать свои будущие доходы на тот период, когда выйдут из трудоспособного возраста. Кстати, банк получил право заверять подпись граждан на заявлениях о переводе пенсионных средств из государственной управляющей компании в частную. Причем не только в УК «НИКойл», но и в любую из 55 уполномоченных компаний. Альянс «ба
нк - инвестиционная группа» позволяет клиенту экономить силы и ресурсы: согласитесь, единство времени и место действия в наш скоростной век – далеко не последнее из преимуществ.

Наконец третий «кит» - группа страховых компаний. Это «НИКойл-Страхование» (бывшая Промышленно-страховая компания), Страховая компания правоохранительных органов (СКПО) и СКПО-Мед. Альянс «банк - страховщики» также позволяет нашим клиентам экономить время: теперь страховые полисы можно приобрести непосредственно в отделениях банка. А в самом ближайшем будущем мы представим клиентам принципиально новый для отечественного рынка продукт: кобрендинговую пластиковую карту «Автобанк-НИКойл-Страхование» на основе технологии VISA Smart Debit/Credit, на чип которой будет занесена вся информация из страхового полиса. С помощью этой «умной» карты можно будет и управлять своим банковским счетом, и получать страховые услуги.

Стоит сказать, что каждый член нашего альянса занимает в своем секторе лидирующее положение. А их объединение в рамках единой стратегии развития, безусловно, существенно усиливает как их персональные позиции, так и консолидированную позицию корпорации. По нашим прогнозам, к 2008  году ее доля на страховом рынке составит не менее 10-15 процентов, на рынке брокерских услуг – не менее 10 процентов, в инвестиционно-банковском бизнесе – 7- 10 процентов.

Возможность получать в одной точке целый ряд классических финансовых услуг – банковских, инвестиционных, страховых – и является основой модели «финансовый супермаркет».

- Модель «супермаркетов» «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» начал реализовывать не так давно. Где уже можно «отовариться» по полной программе?

- В ноябре комплексными продажами занимались уже 80 отделений банка по всей стране.  К началу будущего года по принципу «супермаркета» будут работать все 104 филиала и отделения АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ».

- Вы охарактеризовали членов корпорации как мощные, лидирующие структуры. Иногда случается так, что «мэтры» перестают замечать «маленьких людей». Не грозит ли вкладчикам АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» подобная опасность?

- Ни в коем случае. Все эти мощные финансовые институты объединили свои усилия как раз для того, чтобы комплексно обслуживать именно массового клиента, «простого» человека. Не далее как в октябре банк ввел новую унифицированную систему вкладов, которая позволяет гибко распоряжаться сбережениями любого «калибра». В числе новинок – вклады «Сберегательный» и «Накопительный». А среди специальных продуктов – вклад «Ветеран», ориентированный как раз на людей пожилого возраста и позволяющий им эффективно распоряжаться даже очень скромными доходами. Есть и совершенно уникальный для российского рынка продукт - вклад «Кибер», предназначенный специально для пользователей нашего Интернет-банка.

А специально к 15-летию «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» предложил вклад «Юбилейный» под 15% годовых.

- За «маленьких» можно не волноваться. А не обошли ли вы своим вниманием «больших»?

- Нет, конечно. Для них также разработан целый комплекс уникальных стратегий. В их числе – бизнес-модель «Финансовый мост». Не секрет, что отечественные предприятия нуждаются в финансовых ресурсах, которые не всегда могут привлечь внутри страны. Также не секрет, что многие западные инвесторы готовы вкладывать средства в российскую экономику. Но зачастую их останавливает незнание российских персоналий – предприятий, которые, что называется, не на слуху. Корпорация, используя свой опыт и авторитет на международном рынке, готова стать посредником между  предприятиями, нуждающимися в финансировании, и инвесторами. Для спокойствия последних мы разработали целый набор продуктов, позволяющих минимизировать риски от вложений в российскую экономику.

Другая наша модель предназначена и для «больших», и для «маленьких», но продвинутых. Это «Финансовая корпорация электронных услуг». Многие наши клиенты – и корпоративные, и частные – пользуются каналами Интернет-продаж широкого спектра продуктов и услуг, в том числе – финансовых.  Направление это весьма перспективно, но в России практически не развито. Наша корпорация уже начала осваивать нишу Интернет-посредничества. В ближайшее время мы намерены предложить в этой сфере комплексный интегрированный продукт. Уверен, нам удастся занять лидирующие позиции и на этом секторе.

Автор: Беседовал Иван ИВАНОВ, специально для «В»