Ориентир на рынке

Финишировала Всероссийская программа «100 лучших товаров России-2003». Приморье, с каждым годом все активнее участвующее в конкурсе, и на этот раз было представлено в нем довольно широко: соискателем наград выступал 41 вид товаров и услуг. С нетерпением все ждали результатов. И в своих ожиданиях приморские производители и предприятия сферы услуг не обманулись: столичные эксперты высоко оценили их работу.

18 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1479 от 18 дек. 2003

Финишировала Всероссийская программа «100 лучших товаров России-2003». Приморье, с каждым годом все активнее участвующее в конкурсе, и на этот раз было представлено в нем довольно широко: соискателем наград выступал 41 вид товаров и услуг. С нетерпением все ждали результатов. И в своих ожиданиях приморские производители и предприятия сферы услуг не обманулись: столичные эксперты высоко оценили их работу.  

Для награждения лауреаты и дипломанты конкурса были приглашены в краевую администрацию, где их чествовали в торжественной обстановке. В качестве ответного слова они подготовили выставку продукции собственного производства, на которой в очередной раз можно было убедиться: свое - оно и есть свое, значит, самое лучшее.

Впервые в этом году в отдельную номинацию конкурса с присуждением звания лауреатов были выделены продукция и услуги предприятий малого бизнеса. Победителями от Приморья в ней названы «Уссурийский хлеб» Александра Емеца с хлебом «Купеческий с тмином» и две организации, развивающие туристические маршруты по краю: лига ходьбы «Женьшень-тур» и Приморское агентство авиационных компаний. Кроме того, в лауреаты вышли бальзамы с родными названиями («Русский остров», «Уссурийский тигр» и другие) небезызвестного «Уссурийского бальзама» и фабрика мороженого с целым перечнем сладкой продукции. Не случайно поэтому по итогам конкурса генеральный директор предприятия Александр Пятецкий  награжден почетным знаком «За достижения в области качества».

35 приморских товаров и услуг вошли в престижную сотню в качестве дипломантов конкурса. Подавляющее большинство – это продукты питания, включая такие оздоровительные, как кефир «Здоровье», который выпускает молокозавод в Уссурийске, бифифрут «Умка», поставляемый в торговую сеть края ЗАО «Новое время» из города Фокино, минеральная лечебно-столовая вода «Сандагоу» от «Золотого родника» и другие.

Услуги среди дипломантов программы представлены опять-таки прежде всего туристическим направлением: отмечено турагентство «Ольга» за экскурсию-спектакль «Русские национальные традиции» и бюро международного туризма «Приморье» за экологические маршруты. Кроме того, в этой номинации победителем стал центр красоты и здоровья «Розовый фламинго».

Что касается промышленных товаров для населения и продукции производственно-технического назначения, то который год приходится констатировать: предприятия края, работающие в этих отраслях, явно неактивно используют престижную марку конкурса для продвижения своих товаров на рынок. Исключением стали только «Дальприбор», электрический бытовой термос которого завоевал лауреатское звание, и вышедшие в дипломанты «Дальхимпром» с чистящим средством «Примлюкс»,  научно-производственное объединение «Океан» с одноименным холодильником, а также инструментальный завод с продукцией производственно-технического назначения. Это все, чем может похвастать сегодня Приморский край на промышленном рынке? Согласитесь, негусто.

Победители Всероссийской программы «100 лучших товаров России», как и ее регионального этапа - конкурса «Лучший товар Приморья», вправе использовать логотип этих деловых состязаний на своих товарах. Для покупателей это надежный ориентир на рынке, чтобы избежать брака и подделок.

Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»