Александр Гарин: Хочу играть в футбол!

Новороссийский «Черноморец» «вылетел» из премьер-лиги в первый дивизион. За лучшими игроками команды (Левицкий, Тчуйсе, Терехин…) развернулась настоящая охота со стороны более богатых клубов. Не прочь откусить от сладкого «пирога» и взлетевший на высокую футбольную орбиту владивостокский «Луч-Энергия». В поле зрения приморских селекционеров находится – по праву «первородства» - яркий нападающий, экс-лучовец Александр ГАРИН.

9 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1473 от 9 дек. 2003

Новороссийский «Черноморец» «вылетел» из премьер-лиги в первый дивизион. За лучшими игроками команды (Левицкий, Тчуйсе, Терехин…) развернулась настоящая охота со стороны более богатых клубов. Не прочь откусить от сладкого «пирога» и взлетевший на высокую футбольную орбиту владивостокский «Луч-Энергия». В поле зрения приморских селекционеров находится – по праву «первородства» - яркий нападающий, экс-лучовец Александр ГАРИН.

Мы побеседовали с 24-летним форвардом в Находке, куда он вместе со своей женой Олесей приехал на зимние каникулы.

- Саша, за вас болело все Приморье. Вы помогли «Черноморцу» выйти в премьер-лигу, но продержались там только один сезон. Что случилось с командой?

- Первый круг отыграли нормально. Ошибка была в том, что потом взяли нового главного тренера (экс-спартаковца Анатолия Павлова. – Прим. авт.). «Именитый» наставник привез с собой аж 13 футболистов, которые получали огромные суммы, но не попадали, за исключением троих, даже в заявку. Попытка «поменять коней на переправе» закончилась катастрофой.

- Известно, что стан «Черноморца» уже покинули многие известные футболисты. Как обстоит дело с вами?

- Действительно, «Черноморец» продал или отдал в аренду много игроков. Они сейчас клубу не по карману. Вместе с тем я знаю, что руководство нацеливается на возврат команды в «вышку». Есть спонсоры, да и край от «Черноморца» не отказывается. В беседе с президентом клуба г-ном Антоньяном выяснилось, что команда в будущем сезоне будет делать ставку на молодых игроков, в том числе на меня.

- А были другие предложения?

- Ко мне подходили селекционеры из ярославского «Шинника» и краснодарской «Кубани». К сожалению, сам я такие вопросы не решаю. В прошлом году меня выкупил у ЦСКА новороссийский «Черноморец», и я являюсь его собственностью. По контракту мне нужно еще два года отыграть за «Черноморец».

Все будет зависеть от предложенной покупателем суммы. По слухам «Шинник» предлагал за меня 600 тысяч долларов. Руководство «Черноморца» ответило отказом. Это значит, что моя стоимость сегодня – в пределах одного миллиона «зеленых».

- Если говорить про собственно футбол… Много вы приобрели как футболист, отыграв два года в новороссийском «Черноморце»?

- В сезоне 2002 года у нас была очень хорошая команда. Я был самым молодым, выходил в основном на замену. Но опыт, которого я набрался, можно считать бесценным. В нынешнем сезоне, так сложилось, я уже сам выступал на первых ролях. Играл, в принципе, неплохо, но вот с завершающими ударами катастрофически не везло. У меня в каждом матче было не менее двух голевых моментов. Мой партнер по нападению Олег Терехин сказал мне по окончании сезона, что я стал бы лучшим бомбардиром чемпионата, если бы смог реализовать хотя бы половину своих шансов.

Должен сказать, что в Новороссийске создана отличная спортивная база – на 3-4 порядка выше, чем, скажем, в Приморье. Местная «дюшка» имеет свой искусственный газон. Фанатеют буквально все – и публика, и мэр, и губернатор. Денег не жалеют. А самое приятное, что нас тут знают и любят: стоит мне с женой выйти на прогулку, как тут же подбегает множество людей с просьбой дать автограф.

- Почему не получалось забивать?

- Для меня самого это загадка. Может, порчу кто навел?

Были еще проблемы со зрением. Три недели назад мне в Краснодаре сделали операцию на глазах, так что теперь я смотрю на мир другими глазами, и есть надежда, что все поправится.

- Можно ли верить слухам, что «Черноморец» участвовал в договорных матчах на исходе сезона, а потому и оказался в результате в самом конце турнирной таблицы?

- Я получил растяжение задней мышцы в кубковом матче с «Зенитом» и в последних матчах не играл. Мне трудно судить. Хотя слухи такие действительно были.

- Где труднее играть – в премьер-лиге или в первом дивизионе?

- Конечно, в первом дивизионе! Разница в уровне футбола огромная, но в ПД главную роль играет не собственно футбол, а судейство. Там все решают люди в черном, и никто их не контролирует. Такое же положение вещей во втором дивизионе. То есть все крутится вокруг денег, а игра отходит на второй план.

- Какая из команд премьер-лиги произвела наиболее сильное впечатление?

- Пожалуй, «Зенит». Есть у них такой правый полузащитник Быстров. В матче на кубок премьер-лиги мы двоих игроков поменяли на его фланге, но так и не сумели этого хава нейтрализовать. Скорость – запредельная. Он сделал в той игре два голевых паса и один гол забил сам. Да они все там бегают как сумасшедшие!

- Кто запомнился из игроков?

- Из атакующих - Терехин, Лоськов и Ашветия. Что касается защитников, то труднее всего пришлось в борьбе со спартаковцем Юрием Ковтуном. Он мне однажды так дал, причем все было в пределах правил, что я пять минут в себя приходил.

- К вам обращались с предложением о переходе во владивостокский «Луч-Энергию»?

- Да. Мне звонил в Новороссийск исполнительный директор клуба Виктор Скрипаль. Я не сказал ни «да», ни «нет». Я хотел бы поиграть в Приморье и помочь «Лучу» выйти в премьер-лигу, но решать будет руководство «Черноморца». Все зависит от денег, которые Приморье готово за меня заплатить. На этой неделе мне назначена аудиенция с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным.

- Губернатор Приморья (об этом сообщал «В» в предыдущем номере. – Прим. авт.) намерен обеспечить чемпионское финансирование владивостокскому клубу. Реально ли «Лучу-Энергии» с места в карьер побороться за выход в «вышку»?

- Все будет зависеть от качества селекции. Если удастся купить подходящих игроков, то почему бы и нет? Реально биться за чемпионство смогут разве что четыре команды – Томск, Питер, Балтика, Новороссийск. Никто не мешает Владивостоку вступить в этот спор. Плохо, конечно, что Приморье от центра так далеко. Многим это не понравится. Но ведь играли же в свое время!..

- Вас всегда упрекали в недисциплинированности. Меняется ли мальчиш-плохиш в лучшую сторону?

- Думаю, меняюсь. Я ведь женился не так давно – 28 июля. Семейное положение обязывает. Слово «остепенился» подходит ко мне достаточно точно.

- А кто у нас жена?

- Олеся родом из Находки, по профессии – зубной техник, а кроме того, она племянница известного футболиста Романа Тихоновецкого. До женитьбы встречались семь лет. Познакомились на чьей-то свадьбе. 16 марта я ей позвонил в Находку, она приехала, с тех пор мы живем в квартире, которую я снимаю в Новороссийске. Сейчас вот вместе приехали к родителям на каникулы.

- Ближайшие планы?

- Первые сборы «Черноморца» назначены на 20 декабря. Но я на них не поеду. Во-первых, я нахожусь на послеоперационной реабилитации, а во-вторых – и это главное, – врачи нам пообещали рождение ребенка накануне Нового года.

- Ждете футболиста?

- Скорее, футболистку. По результатам УЗИ получается, что у нас родится девочка.

- Ваш знаменитый дядя Олег Гарин признался как-то нашей газете, что не понимает футболистов, не мечтающих о «вышке». Есть у вас какая-то карьерная планка?

- Хочу играть за «Реал». Понимаю, что работы на этом пути – непочатый край. Для начала неплохо бы отработать в «Локомотиве» или в ЦСКА. Но в ЦСКА я уже был. Давайте я сначала попробую себя в «Шиннике». Или в «Луче-Энергии».

Автор: Юрий БОДУХИН, «Владивосток»