Трасса М-60: первая половина пути

Этот проект казался просто безумным. 1600 километров ледяной трассы Владивосток - Хабаровск - Владивосток, которые нужно преодолеть на автомобиле с максимально хорошим результатом. Учитывая все сложности предстоящего пути, сумма в 2000$ могла достаться слишком большой ценой. Ежедневно на сайт ПТР поступало огромное количество сообщений с требованием запретить организацию данного автопробега. Большинство людей не верило, что он обойдется без тяжелых последствий. И все же телерадиокомпания ПТР решилась пойти на определенную долю риска и воплотить проект «Трасса М-60» в жизнь.

4 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1471 от 4 дек. 2003

Этот проект казался просто безумным. 1600 километров ледяной трассы Владивосток - Хабаровск - Владивосток, которые нужно преодолеть на автомобиле с максимально хорошим результатом. Учитывая все сложности предстоящего пути, сумма в 2000$ могла достаться слишком большой ценой. Ежедневно на сайт ПТР поступало огромное количество сообщений с требованием запретить организацию данного автопробега. Большинство людей не верило, что он обойдется без тяжелых последствий. И все же телерадиокомпания ПТР решилась пойти на определенную долю риска и воплотить проект «Трасса М-60» в жизнь.

29 ноября от стелы на выезде из Владивостока автомобили-участники с визгом резины и ревом выхлопной системы сорвались вперед, пытаясь доказать друг другу, чья машина быстрее. Первыми в экстремальный автопробег с минутной разницей отправились два женских экипажа на «японках» TOYOTA PLATZ и HONDA CAPA. Для обладательниц авто под № 1 расстояние между Владивостоком и Хабаровском представлялось совершенно диким, так как дальше аэропорта ездить им еще не приходилось. Но желание пройти этот путь оказалось сильнее всяких предрассудков, и девчонки уверенно нажали на педаль газа. Вслед за женскими экипажами покорять трассу М-60 отправились еще 14 оклеенных яркими наклейками автомобилей.

В день старта владивостокская погода преподнесла весьма неприятный сюрприз в виде дождя и тумана, серьезно усложнив условия передвижения. Уже за Уссурийском экипаж № 2 на автомобиле HONDA CAPA потерял управление и сошел с трассы. К счастью, пострадала только машина. Отчаянным же водительницам удалось отделаться легким испугом.

Буквально в нескольких километрах от этого происшествия сошел с трассы экипаж № 16. Но и на этот раз все обошлось без серьезных потерь. Помощи ребятам тоже долго ждать не пришлось, так как вслед за всеми экипажами двигался автомобиль техпомощи со специально обученными людьми, который оперативно получал информацию о происшествиях и немедленно отправлялся на выручку.

Еще одна неприятность по дороге в Хабаровск постигла авто с № 15 на борту. Примерно на половине пути неожиданно вышла из строя турбина. Ребята в самые короткие сроки исправили поломку и бодро отправились дальше. Но далеко уехать все же не удалось - застучал двигатель. Именно тогда было принято решение повернуть назад, так как дальнейший путь уже не представлялся возможным.

На протяжении всего маршрута студия Приморского телевидения и радио поддерживала связь с каждым из экипажей, контролируя ситуацию и передавая в радиоэфире подробности прохождения участниками трассы.
Если из Приморья старт был резвым, то после схода с дистанции первых трех машин пыл у раллистов поутих, а средняя скорость движения заметно упала. Кроме того, не слишком гостеприимной оказалась хабаровская погода, которая встретила наших героев снегом и трескучим морозом. Так что в конце пути всем приходилось соблюдать предельную осторожность.

Первым промежуточного финиша достиг LAND CRUISER под № 9. Ему удалось добраться за 7 часов 37 минут. Ребята сказали, что могли бы доехать быстрее, но подвела погода. Спустя несколько минут с небольшим временным интервалом в Хабаровск ворвались еще три авто.

Последним финишировал единственный оставшийся женский экипаж № 1, который находился в пути ровно 12 часов. По словам девушек, они и не собирались никуда спешить. Гораздо важнее было рассмотреть приморские и хабаровские красоты и запечатлеть на видеокамере шмаковских белочек. В Хабаровске их экипаж встретили по-особому: на автомобиль было вылито несколько бутылок шампанского, которое на жутком морозе мгновенно превратилось в ледяную корку.

На этом испытания для участников не закончились. Утром следующего дня они отправились в обратную дорогу. Именно во Владивостоке определился победитель автопробега «Трасса М-60». Но об этом чуть позже…...
Продолжение следует.

P. S. Всю хронику экстремальных событий смотрите в фильме «Трасса М-60» в субботу в 17.35 на канале ПТР.