Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Железная дорога за границу

29 ноября открылось регулярное сообщение на новой железнодорожной магистрали между Россией и Китаем. Поезд вышел со станции Камышовая в Хасанском районе Приморья и через несколько часов прибыл в город Хуньчунь провинции Цзилинь. До сих пор наши страны имели прямые железнодорожные сообщения Гродеково – Суйфэньхэ, Борзей – Маньчжурия, а также через Монголию и Казахстан.

29 ноября открылось регулярное сообщение на новой железнодорожной магистрали между Россией и Китаем. Поезд вышел со станции Камышовая в Хасанском районе Приморья и через несколько часов прибыл в город Хуньчунь провинции Цзилинь. До сих пор наши страны имели прямые железнодорожные сообщения Гродеково – Суйфэньхэ, Борзей – Маньчжурия, а также через Монголию и Казахстан.

Введение в строй новой ветки выводит быстро развивающуюся северо-восточную часть КНР к ближайшим морским портам. Это Зарубино, Посьет и Славянка, что, естественно, даст импульс для их развития в частности и для всего Хасанского района в общем. Однако в большей степени в этом заинтересована провинция Цзилинь, которая сокращает путь к морю на 500-1000 километров.

Строительство участка Камышовая – Хуньчунь началось еще в июле 1992 года. С российской стороны хлопоты взяла на себя частная компания «Золотое звено», на сегодняшний день она является единственным негосударственным владельцем железнодорожного перегона в нашей стране. Подобное акционерное предприятие было создано и на китайской территории – «Северо-Восточная Азия».

На изыскательские работы, подготовку проектно-сметной документации, поиск финансов, саму прокладку колеи понадобилось семь лет. Параллельно возводились станции, системы обслуживания и подъездные пути, создавались необходимые службы, в том числе таможенные и пограничные. В феврале 2000 года здесь прошел первый состав с грузом леса. Однако постоянного движения на новом участке не было на протяжении трех с лишним лет.

Необходимо было урегулировать тарифы, выполнить требования государственных контролирующих структур, снять вопросы на правительственном уровне соседних стран.

На торжественной церемонии 29 ноября присутствовали строители и железнодорожники, представители местных властей и институтов федеральных органов двух государств. Планируется на первых порах ограничиться регулярным грузовым сообщением. В перспективе между Камышовой и Хуньчунем начнут ходить и пассажирские поезда.

В этот же день из  КНДР через станцию Хасан в Хабаровск проследовал изыскательский поезд Дальневосточной железной дороги. Специалисты «Дальжелпроекта» провели геологические, изыскательские, геофизические работы от реки Туманган в глубь Корейского полуострова. Обследовано 56 километров пути по территории КНДР. Сейчас будут готовиться проектно-сметная документация и определяться объемы финансовых вложений. Российским строителям предстоит заменить рельсы и шпалы,  провести линии связи, подключить системы автоматики, поставить семафоры, благоустроить прилегающую территорию. Параллельно с модернизаций северного участка будет вестись обследование оставшегося пути Транскорейской магистрали в одноколейном варианте до города Кэсон на границе между КНДР и Республикой Корея.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Цивильная агитация

Вчера руководство УВД Владивостока провело брифинг по поводу подготовки милиционеров к предстоящим в ближайшее воскресенье выборам в Государственную думу Федерального собрания РФ.

Грязный город Земли...

Факт печальный, но, к сожалению, уже вряд ли оспариваемый. Слово “Владивосток” у жителей России вызывает не самые приятные ассоциации – место, где холодно, нет воды и грязно, причем последнее - в самом прямом смысле этого слова. “Мусорные войны” недавнего прошлого внесли свой малодостойный вклад в имидж города нашенского… Остается ли по-прежнему Владивосток грязным, и если “да”, то почему? Этим вопросом озадачилась бригада “Звонкой темы”, а помогли на него ответить звонки читателей.

Хочешь воды - напиши письмо

Во Владивостоке вновь может заработать система управления погодой «Атлант». Об этом заявили в московской компании «Новоком-Техносервис».

Бурея удвоила мощность

Председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс подписал акт приемки государственной комиссии второго энергоблока Бурейской ГЭС и включил оборудование в работу. Проектная мощность нового гидроагрегата так же, как и его предшественника, составляет 175 мегаватт. Для сравнения: три действующих блока Зейской ГЭС дают порядка 300 мегаватт.

Паспорт без выходных

Абсолютно во всех районных паспортно-визовых отделах Приморского края с 1 декабря временно приостановлен обмен старых паспортов СССР. Это не означает, что паспортная реформа завершена. Просто для участия в выборах в Государственную думу, которые пройдут в воскресенье, 7 декабря, необходим документ, удостоверяющий личность.

Последние номера