Шанс дает театр

В детском театре-студии Лучегорска "Сорванец" напряженка - идет подготовка к поездке на фестиваль детских театров стран Азиатско-Тихоокеанского региона, который состоится в городе Тояма летом будущего года. Международное жюри отсмотрело почти пять десятков коллективов и отобрало для участия в большом творческом празднике 15. Приглашение получила и уже знакомая в Японии студия из поселка энергетиков. Воспитанники заслуженного работника культуры России Людмилы Колобовой дважды бывали в соседней стране, и показанные там спектакли оценили и запомнили.

28 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1468 от 28 нояб. 2003

В детском театре-студии Лучегорска "Сорванец" напряженка - идет подготовка к поездке на фестиваль детских театров стран Азиатско-Тихоокеанского региона, который состоится
в городе Тояма летом будущего года. Международное жюри отсмотрело почти пять десятков коллективов и отобрало
для участия в большом творческом празднике 15. Приглашение получила и уже знакомая в Японии студия 
из поселка энергетиков. Воспитанники заслуженного работника культуры России Людмилы Колобовой дважды бывали в соседней стране, и показанные там спектакли оценили и запомнили.
- На этот раз повезем Пушкина, - рассказывает Людмила Ивановна. - Мы предлагаем несколько хулиганское прочтение классика, на сцене разыгрываются народные гулянья, свадьба, происходит отпевание царицы. В середине спектакля артисты признаются: а мы не знаем, как играть дальше, как показать хрустальный гроб, великолепие обстановки. Они совещаются, находят выход... и продолжают хохмить. А в целом получается красивое и изящное действо.
уже ставил этот спектакль несколько лет назад, показывал его не только в Лучегорске, но и на гастролях. Однако детский коллектив -  живой организм, слишком быстро меняющийся по своему составу. Игравшие в свое время второстепенные роли будут играть теперь главные - повзрослели, творчески выросли. Но ведь и они скоро уйдут: оканчивают школу, выбирают вузы, расстаются со студией. На этот раз трое из четверых выпускников будут поступать на театральный факультет. Чаще все, кто выпорхнул из , идут именно по этой стезе. В академии искусств во Владивостоке учатся пятеро, Полина Мажарова поступила на актерское отделение в Санкт-Петербург, Маша Зускина - в Хабаровск. Это при том, что режиссер не ставит своей целью непременно вырастить из ребят актеров, больше она стремится воспитать их средствами театрального искусства - благодатного и благодарного. Ее ребята и вправду отличаются своей общительностью, культурой внутренней - не на показ, уважением друг к другу и к старшим, раскованностью, пластичностью.


- Мы берем всех, кто хочет, никого , потому что вроде бы нет данных. Шанс нужно дать каждому. Да и кто может сразу определить, что ребенок одарен в актерском плане? В младшей группе у нас совсем малыши - пятилетки, а мамы просят уже взять и четырехлеток. Наши сорванцы с удовольствием занимаются хореографией, вокалом, приобщаются к театру. Большинство участников студии - это, конечно, дети энергетиков, работников разреза. всегда мне помогал и помогает, и эта поддержка неоценима.
Людмила Колобова приехала в Лучегорск с дипломом режиссера народного театра, когда Приморская ГРЭС только начала работать. Театра, понятно, тогда еще никакого не было (одна только ставка при поссовете), да и места для репетиций тоже - ей тогда выделили раздевалку в спортзале. Это уже потом во Дворце культуры она создала театр , костяк которого составляли энергетики, горняки, строители и с которым проработала 20 лет. "Премьеру" и сейчас все еще хорошо помнят. Когда из дворца пришлось уйти в воспитатели рабочего общежития, за ней ушел и весь ее коллектив. Начали заниматься в красном уголке, который директор угольного разреза Юрий Морев разрешил реконструировать. Убрали стенку, обосновались, снова начались репетиции. А уже в 1988 году появился , детвора, новые подходы к творчеству... и будто бы все сначала.
Каждый поставленный спектакль для нее - это как еще одна прожитая жизнь. До сих пор с ностальгией вспоминает , которую ставили еще во времена, когда великой проблемой было костюмы, когда только самоутверждались. И вдруг на краевом фестивале оказались лучшими. Это вдохновило. Людмила Ивановна очень любит спектакль и по другой сказке - . Хотя в ее интерпретации это уже не столько сказка, сколько рождественские колядки с песнями, русскими обрядами. "Кошка, гулявшая сама по себе> - скорее не сказка, а философское осмысление жизни. Хотя тяготение к сказочным мотивам вполне объяснимо.
- В жизни слишком много чернухи, и очень хочется оградить от нее ребят, - объясняет режиссер.
На следующий год Людмила Колобова будет отмечать 30-летие своей творческой деятельности. В такой солидный стаж с трудом верится даже ей самой. Если бы не оперившиеся и не ставшие уже на ноги ученики, точно не поверила бы. 

Автор: Отдел спецвыпусков, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото),