Частному извозу дадут второй шанс?

В пятницу утром водители коммерческих автобусов устроили на площади Семеновской забастовку. Таким образом они выразили свой протест против ставшего на сторону пассажиров Приморского отделения Российской транспортной инспекции.

25 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1465 от 25 нояб. 2003

В пятницу утром водители коммерческих автобусов устроили на площади Семеновской забастовку. Таким образом они выразили свой протест против ставшего на сторону пассажиров Приморского отделения Российской транспортной инспекции.

Инициаторами акции выступили водители маршрута № 60 «Варяг»-«Маяк», которые, по сообщению пресс-службы городской администрации, «в целях посеять смуту совершили собственный рейд по гаражам своих коллег». В результате количество присоединенных к ним составило десять процентов от общего числа маршруток, колесящих по дорогам Владивостока. Напомним, что ежедневный пассажирский поток в краевом центре обслуживает порядка 800 коммерческих транспортных средств. Кстати, в первые дни скандального повышения цен на автобусные билеты заместителем руководителя департамента транспорта края Игорем Некрашевичем была высказана мысль, что вышеприведенную цифру следует урезать на 300 единиц. Так что, по идее, пятничная забастовка не должна была вызвать серьезных осложнений в сфере предоставления транспортных услуг жителям города. Но почему-то вызвала…

Нельзя упомянуть и того факта, что в городской администрации ждали подобных действий со стороны коммерсантов и даже выдвинули последним ультиматум: в случае чего их не учтут при формировании муниципального заказа на следующий год. В свою очередь, транспортная инспекция начала готовиться к взысканию штрафных санкций, если перевозчики не устранят двухрублевую надбавку до 21 ноября. Правда, с этим возникли юридические проволочки. Дело в том, что инспекция не имеет права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность транспортных предприятий.

Впрочем, к штрафам, возможно, и не прибегнут. По словам заместителя директора транспортной инспекции Юрия Андраханова, вполне вероятно, что семь рублей останутся. Все, что нужно сделать перевозчикам, – это узаконить данную цену. Для этого они должны представить в городскую администрацию экономические обоснования, но только на этот раз по «правильной схеме». Либо вернуть пять рублей. В мэрии нам не смогли сказать по этому поводу ничего вразумительного. Отметили лишь, что «автобусы снова ходят по намеченному графику».

Автор: Андрей САКУН, «Владивосток»