Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Происшествия

Дурной глаз Иванова

Гибель флагмана российской стратегической авиации бомбардировщика «Ту-160» «Михаил Громов», взорвавшегося в воздухе 18 сентября с. г., остается нераскрытой. Комиссия собрала материалы, включая данные сохранившихся «черных ящиков», и тихо работает с ними в Москве. Из 150 имевшихся первоначальных версий осталось не более 30, но говорить о преобладающей пока преждевременно.

Гибель флагмана российской стратегической авиации бомбардировщика «Ту-160» «Михаил Громов», взорвавшегося в воздухе 18 сентября с. г., остается нераскрытой. Комиссия собрала материалы, включая данные сохранившихся «черных ящиков», и тихо работает с ними в Москве. Из 150 имевшихся первоначальных версий осталось не более 30, но говорить о преобладающей пока преждевременно.

Тем временем эксперты агентства «Ухо» по паранормальным явлениям предлагают свое объяснение этой загадочной катастрофы, а также двух других недавних крушений боевой техники ВВС РФ.

Как ранее сообщал «В», два самолета «Ту-160», включая «Громова», принимали участие в учениях «Восток-2003» в Приморье в августе этого года. На одном из них («Александре Молодчем») в Приморье для инспекции учений прилетал министр обороны России Сергей Иванов. При перелете он вполне мог наблюдать в иллюминатор погибший три недели спустя бомбардировщик, поскольку «тушки» летели парой. 

Точно так же министр обороны по прибытии на приморский полигон Сергеевка наблюдал в бинокль и невооруженным глазом маневры вертолетов «Ми-24». А через несколько минут после этого два из них  разбились при посадке на аэродроме Черниговка. Тогда Иванов поразил приморцев своей несколько неадекватной реакцией на трагическое происшествие: в резкой форме военный министр обвинил в происшедшем «легкомысленных» пилотов. Хотя уж ему-то хорошо известно, что при плановых 80 часах налета в год российские летчики получают топливо только на 32-35 часов, а военная техника ВС РФ исправна только на 75 процентов (эти цифры прозвучали на минувшей неделе в докладе Иванова на совещании-сборе высшего военного руководства в Москве).

Уже тогда, в августе, аналитики агентства «Ухо» заподозрили недоброе: министр как будто отводил вину от себя, хотя его никто не обвинял. Эти подозрения окрепли на днях, когда из Армении, куда прибыл с визитом Сергей Иванов, донеслась очередная трагическая весть: разбился «МиГ-29», один из лучших российских истребителей. Причем пилотировал его отнюдь не «легкомысленный новичок», но начальник огневой и воздушной подготовки полка ВВС РФ, базирующегося на аэродроме Эребуни под Ереваном. Тем не менее пилот первого класса не сумел вывести  машину из штопора…     

И в этом случае Иванов посредством заявления пресс-службы министерства обороны попытался дистанцироваться от происшедшей в день его визита в Армению катастрофы: якобы на аэродроме Эребуни Иванова не было, а потерянный «МиГ» не участвовал в сопровождении самолета, которым летел министр. Что должно было означать следующее: ну не мог он увидеть злополучный истребитель в полете, никак не мог…

Зачем были нужны такого рода специальные оправдания? Не потому ли, что три катастрофы с «участием» Иванова за три месяца – это уже система? И не потому ли, что окружению министра доподлинно известны паранормальные способности Иванова, называемые в народе «дурной глаз»? Далекая от точных наук, концепция «сглаза» все же вполне имеет право на существование, что может подтвердить практически любой из читателей «В» на своем личном опыте.

В таком случае, на личном боевом счету министра обороны – уже одиннадцать погибших летчиков и четыре единицы авиатехники (из четырнадцати потерянных российскими ВВС в этом году самолетов и вертолетов). Ни один террорист не сможет нанести такой ощутимый ущерб боевой мощи страны. Не лучше ли для всех будет вернуть Сергея Иванова на его прежний пост в Совете Безопасности? Даже если и сглазит он там какой-нибудь скоросшиватель, ущерб   будет копеечным.

Автор : Александр КАРТАШОВ, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Маленький экран в большой мир

Сегодня – Всемирный день телевидения. Журналисты «В» с особым удовольствием поздравляют коллег-телевизионщиков с сегодняшним праздником, который несомненно можно назвать массовым: ну кто из нас с вами не зритель?

На выборы? Не пойду…

Тему участия в предстоящем голосовании озвучили читатели «В».

«Японки» для ветеранов

Двенадцати участникам ВОВ вручены ключи от японских машин. Это становится традицией: за несколько лет администрацией Приморья приобретено двести машин для ветеранов. Столько же солдат Великой Отечественной получили денежную компенсацию за автомобили, которые купили сами.

Не смог отличить металл от леса?

Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту превышения должностных полномочий в отношении сотрудника таможенного поста «Морской порт Находка» Находкинской таможни.

Всплытие кавторанга Жекова

Комитет по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания (ЗС) Приморья поддержал губернатора по кандидатуре уполномоченного по правам человека в Приморском крае. На очередной сессии ЗС 26-27 ноября в этой должности будет утверждаться бывший председатель краевой думы Сергей Жеков.

Последние номера