Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Отсрочки не будет

Владимир Путин отклонил законопроект о переносе сроков введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Соответствующий документ поступил в Госдуму 17 ноября.

Владимир Путин отклонил законопроект о переносе сроков введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Соответствующий документ поступил в Госдуму 17 ноября.

В качестве конституционного гаранта прав всех россиян президент в первую очередь вступился за 5 миллионов автовладельцев, которые уже успели оформить договоры со страховщиками: «Изменение сроков указанного закона неизбежно приведет к нарушению прав и интересов законопослушных граждан, застраховавших свою гражданскую ответственность, и страховых организаций, осуществляющих данный вид страхования, а также лиц, жизни, здоровью и имуществу которых причинен вред при использовании транспортных средств», - отмечает правовое управление.

Кроме того, с точки зрения Кремля, законопроект о переносе сроков совершенно не разъясняет, как будут решаться вопросы в отношении действий, уже совершенных участниками системы обязательного страхования. Например, будут ли осуществляться страховые выплаты по уже наступившим страховым случаям и является ли перенос сроков вступления в силу федерального закона основанием для расторжения ранее заключенных договоров по ОСАГО. Президенту также не ясно, каким образом авторы законопроекта о переносе сроков предполагают регулировать вопрос возмещения убытков уже застраховавшимся гражданам. Учитывая все вышеизложенное, авторы кремлевского заключения резюмировали: «данный законопроект не может быть поддержан».

Как видим, за скобками оставлены не менее важные, чем защита прав меньшинства российских автовладельцев, аспекты. Например, проблема заполнения дыр в уже сверстанном бюджете РФ, которые образуются в случае принятия предложения Госдумы о годичной отсрочке введения в действие ОСАГО.

Сейчас даже основные игроки обязаловки - страховые компании уже не превозносят ОСАГО, понимая, что он имеет серьезные просчеты в плане реализации. Владельцы транспортных средств не спешат покупать полисы, так как депутаты в преддверии выборов захотели вдруг перенести сроки введения закона на год.

В спешке никто не попытался разработать единые правила игры на страховом рынке, чтобы его участникам был предоставлен равный выбор страховой компании. И теперь автомобилисты должны расплачиваться за грехи законодателей и разработчиков закона. Ведь при самом близком рассмотрении ясно, что только десять из ста страховых компаний, действующих сегодня, могут не волноваться за свое будущее. И эти компании все крупные, занимающие лидирующие позиции на рынке. Остальные вынуждены перебиваться крохами с барского стола. Конечно, водители выберут те компании, которые в случае чего смогут оплатить им все расходы по ремонту и лечению. Если так будет продолжаться, то рынок достанется особой касте компаний, которые уж смогут направить финансовый поток в нужное русло. Разве это равенство выбора?

Не совсем понятна ситуация и с тарифной политикой. Любой автомобиль является источником повышенной опасности независимо от того, кто находится за его рулем. Поэтому тарифное разделение на физических и юридических лиц, на молодых и опытных, в конце концов, выглядит более чем странно. А коэффициент мощности, по словам большинства страхователей, вообще лишен всякого смысла. Логичнее было бы заменить его на коэффициент массы.

Автор : Александр КАРТАШОВ, Андрей САКУН, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Маленький экран в большой мир

Сегодня – Всемирный день телевидения. Журналисты «В» с особым удовольствием поздравляют коллег-телевизионщиков с сегодняшним праздником, который несомненно можно назвать массовым: ну кто из нас с вами не зритель?

На выборы? Не пойду…

Тему участия в предстоящем голосовании озвучили читатели «В».

«Японки» для ветеранов

Двенадцати участникам ВОВ вручены ключи от японских машин. Это становится традицией: за несколько лет администрацией Приморья приобретено двести машин для ветеранов. Столько же солдат Великой Отечественной получили денежную компенсацию за автомобили, которые купили сами.

Не смог отличить металл от леса?

Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту превышения должностных полномочий в отношении сотрудника таможенного поста «Морской порт Находка» Находкинской таможни.

Всплытие кавторанга Жекова

Комитет по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания (ЗС) Приморья поддержал губернатора по кандидатуре уполномоченного по правам человека в Приморском крае. На очередной сессии ЗС 26-27 ноября в этой должности будет утверждаться бывший председатель краевой думы Сергей Жеков.

Последние номера