Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Политика

Комфорт, но относительный?

Несмотря на широкий отрицательный резонанс, который получили планы правительства сократить количество территорий, приравненных к Крайнему Северу, и упорядочить систему предоставления им льгот, «северная» реформа в России продолжается. В министерстве экономического развития идет работа над проектом закона о районировании, впервые о котором было заявлено в Якутске 8 июля нынешнего года на заседании Совета по проблемам Крайнего Севера и Арктики.

Несмотря на широкий отрицательный резонанс, который получили планы  правительства сократить количество территорий, приравненных к Крайнему Северу, и упорядочить систему предоставления им льгот, «северная» реформа в России продолжается. В министерстве экономического развития идет работа над проектом закона о районировании, впервые о котором было заявлено в Якутске 8 июля нынешнего года на заседании Совета по проблемам Крайнего Севера и Арктики.

В сентябре была образована межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители правительства, Государственной думы, Совета федерации, научных организаций. В настоящее время она, привлекая специалистов профильных институтов Севера и Дальнего Востока, дорабатывает критерии и методические подходы к районированию. Эта работа должна быть завершена к январю 2004 года, когда состоится очередное заседание Совета по проблемам Крайнего Севера.

Однако к обсуждению этих важных вопросов, считает член Совета федерации от Приморского края Олег Кожемяко, необходимо привлечь и тех, кого непосредственно коснутся нововведения и кто не понаслышке знает, насколько комфортно жить на «северах». Поэтому материалы к совещанию межведомственной рабочей группы разосланы в адрес глав муниципальных образований края, имеющих «северный» статус, - Дальнегорска, Кавалеровского, Красноармейского, Ольгинского и Тернейского районов. Полученные замечания и предложения Олег Кожемяко направит в департамент региональных программ Минэкономразвития и будет отстаивать на заседании Совета по проблемам Севера.

Согласно настоящей редакции законопроекта всю территорию Российской Федерации предлагается разделить на шесть зон. Очень неблагоприятная исключает длительное проживание населения из средней полосы, иначе будет нанесен ущерб здоровью, не восстанавливаемому адаптацией. В относительно неблагоприятной зоне возможна адаптация, но здесь требуются дополнительные вложения в поддержание жизни. К относительно благоприятной условно относится средняя полоса европейской России. И наконец, замыкают список умеренно благоприятная и благоприятная зоны. Практически все Приморье признано относительно благоприятным для проживания и лишь небольшая его часть – относительно неблагоприятной.

Основным критерием такого районирования является природная дискомфортность – состояние окружающей среды, которая оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье человека, на его трудовую деятельность. Удастся ли приморским «северянам» доказать суровость климата и условий, в которых они проживают, а значит, и необходимость сохранения льготного коэффициента – от этого теперь будет зависеть дальнейшее развитие пяти районов края.

Автор : Елена ПАНОВА, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Двухрублевый бунт

Сегодня должна завершиться проверка транспортной инспекцией по Приморскому краю предприятий, занимающихся во Владивостоке перевозками пассажиров. Толчок этому дала прокуратура Ленинского района, установившая, что повышение цен на проезд в автобусах было произведено незаконно. Между тем корреспонденты «В» решили сами проверить соблюдение водителями общественного транспорта буквы закона. Заодно понаблюдать, как эти самые водители будут реагировать на пять рублей вместо якобы положенных семи. Как выяснилось, перевозчики снижать стоимость проезда не захотели. А вот за реакцией как с одной, так и с другой стороны понаблюдать довольно-таки любопытно.

Автостопом до заразы

Питерский путешественник, возможно, завез в Приморье брюшной тиф.

Железные ворота страны

2 ноября 1893 года (15 ноября по новому стилю) состоялось торжественное освящение Владивостокского вокзала, и тогда же открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток - Уссурийск. Освятил вокзал настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Александр Муравьев.

Почетное третье – у Приморья

В конце минувшей недели в Хабаровске прошло заседание координационного совета губернаторов дальневосточных краев и областей при полпреде президента в ДВФО. Вместе с полпредом Константином Пуликовским они подвели итоги социально-экономического развития Дальнего Востока за 9 месяцев текущего года, обсудили вопросы антитеррористической деятельности, рассмотрели проблемы, связанные с реформированием железнодорожного транспорта.

Культура с нами

Состоялось очередное заседание совета по культуре и искусству при губернаторе края.

Последние номера