Жажда и бизнес

Фирмы по доставке питьевой воды на дом захлебываются: поток клиентов нарастает как девятый вал. До начала водного кризиса у большинства из них определился стабильный круг покупателей, была отработана схема поездок по городу. Теперь графики приходится утрясать заново. На сегодняшний день трудно найти компанию, где бы удалось конкретно оговорить время, в какое вам привезут бутыль с водой.

18 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1461 от 18 нояб. 2003

Фирмы по доставке питьевой воды на дом захлебываются: поток клиентов нарастает как девятый вал. До начала водного кризиса у большинства из них определился стабильный круг покупателей, была отработана схема поездок по городу. Теперь графики приходится утрясать заново. На сегодняшний день трудно найти компанию, где бы удалось конкретно оговорить время, в какое вам привезут бутыль с водой. 

“Сейчас мы делим город на районы, отрабатываем транспортные маршруты, набираем людей, которых стало катастрофически не хватать. Поэтому точное время доставки воды пока назвать не можем. Перезвоните через два-три дня”, – объясняют в фирмах.

Можно только порадоваться за бизнес “водников” – он круто пошел в гору. Если еще вчера на рынке казалось тесновато, то теперь на ура востребованы услуги всех. Владивостокцы опасаются использовать для приготовления пищи сомнительного качества воду из водохранилищ, неминуемо приближающихся к мертвому объему, и готовы молиться на тех, кто спасает их от жажды. Но, как водится в  критических ситуациях, покупателям начинают диктовать условия.

“Можно заказать не меньше двух бутылей по 20 литров. С учетом стоимости самой воды в первый раз вам надо заплатить 850 рублей”, - бодро делает расчет диспетчер одной из раскрученных компаний. Емкость, которую в других местах предлагают по 200-250 рублей, тут стоит 350. Слава богу, есть возможность не соглашаться на такой диктат: хвала конкуренции.

Не надо думать, что вам привезут непременно родниковую воду, некоторые фирмы предлагают очищенную водопроводную. Ваше дело, соглашаться или поискать более приемлемый вариант. Средняя стоимость 20-литровой бутыли с доставкой на дом - 70 рублей. Это сегодня. С углублением кризиса сумма угрожающе растет. По дешевке уже и “на розлив” не отоваришься. Еще до выходных через дорогу от редакции мы брали воду на чай по рубль пятьдесят за литр, в понедельник пришли, пригорюнились: цена подскочила до двух пятидесяти. Это как водится: кому война, а кому мать родна...

Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»