Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Не гони, ямщик!..

Считаю себя пассажиром со стажем. Но назваться рьяным защитником своих потребительских прав не могу. Как и определенная часть пользователей общественным транспортом, считаю, что скандал в салоне автобуса – не панацея от неуважения.

Считаю себя пассажиром со стажем. Но назваться рьяным защитником своих потребительских прав не могу. Как и определенная часть пользователей общественным транспортом, считаю, что скандал в салоне автобуса – не панацея от неуважения.

Неуважение по отношению к горожанам – иначе не могу назвать то, что случилось на отчетной неделе – самовольное повышение цен на пассажирские автобусы с пяти
до семи рублей.

В принципе, билетную инфляцию мы бы пережили спокойнее. Администрация города, которой положено контролировать процесс, пусть и рыночный, но с пометкой «социально ориентированный», выносит вопрос на общественное обсуждение. В конце концов, те же трамвайно-троллейбусные расценки были окончательно установлены именно таким вот здравым образом. И пусть трехрублевые трамваи стали исключением, правила тоже никто еще не отменял.

Выслушать частных извозчиков, изучить их расчеты, рассчитать затраты на каждый маршрут и, допустим, убедить общественные круги и гражданские профсоюзы в необходимости повышения цены. А что в итоге произошло? Какая-то очень уж умная голова не поленилась застраховаться постфактум постановлениями и. о. губернатора семилетней давности, не обращая внимания на закон Приморского края «О пассажирских перевозках», по которому только руководство муниципалитета имеет право утверждать новые тарифы.

«Платите 5 рублей и выходите из автобуса!».  Сегодняшний призыв городских властей – показатель слабости контрольно-административной системы.  

Предприниматели воспользовались слабостью с лихвой. Раньше водители и их патроны проводили упредительные забастовки. Несколько лет назад, например, на улице Адмирала Фокина во Владивостоке частникам хватило дня, чтобы, пусть и со скандалом, склонить в свою пользу общественное мнение и «выбить» пять рублей за проезд. Сегодня это не модно. Владельцы автобусов втихомолку договариваются между собой.

«А мужики-то и не знают!».

Мы как-то так привыкли к наплевательскому отношению водителей к источнику своего дохода - пассажиру. Недавно моей коллеге чуть было не отрезало голову входной дверью. А выброшенных из салона льготников, в большинстве случаев стариков, оскорбляют так, что в милицейских сводках появился отдельный подраздел – инциденты насилия водителей по отношению к пассажирам. Неуважение к властям – приклеенные, словно туалетная бумага, билетные ленты к автобусной обшивке. Какие там «кассовые аппараты в каждом салоне»! Возникает вопрос: за что мы платим лишние два рубля?

На мой взгляд, власти уже однозначно проиграли данный конфликт. И единственным, что хоть как-то стабилизирует ситуацию, будет сделка. Семь рублей в обмен на порядок – на обилечивание, чистые автобусы, сносное обращение с пассажирами. Я не оригинален: ряд муниципальных образований Приморья уже давно повысило цены на билеты выше пяти рублей с условием, что те же льготники не будут обделяться. Второй вопрос – как этот процесс продвигается? Так вот Владивостоку в этом отношении давно пора показать всему краю пример – и желательно без лукавых надписей «Порядок гарантирую. Ю. М. Копылов».

Автор : Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Начальство газет не читает…

Печальная констатация этого факта звучала в звонках читателей «В» на этой неделе. «Сколько вы пишете про то, что люди возмущены идеей выведения уличных кранов в домах, а толку? – спрашивала Элеонора Дмитриевна. – Вот опять сегодня читала про эти краны… У меня обе почки больные, мне ничего тяжелее буханки хлеба поднимать нельзя. Как я смогу таскать ведра с водой пусть даже до лифта? Предлагаю: пусть городская администрация не только к старикам посылает добровольных помощников, а возьмет в поликлиниках, больницах списки тяжелобольных людей, и пусть ко мне домой каждый день приходят волонтеры, приносят положенные 50 литров на технужды!».

О пожарах и воде

Питьевое водоснабжение и пожарная безопасность приморцев – этим двум вопросам было посвящено прошедшее вчера под председательством губернатора Приморья Сергея Дарькина заседание Совета глав муниципальных образований.

В преддверии юбилея

Впервые в серии Профессорского клуба подготовлено издание «Летописи Профессорского клуба города Владивостока». Оно посвящено предстоящему десятилетию клуба, созданного в самом начале 1994 года и получившего статус ЮНЕСКО в 1997 году.

Беспокойные хлопоты эти

Павел Марченко, наш коллега, уважаемый среди журналистов человек, фронтовик-ветеран, отмечает 80-летие, и редакция «В» с удовольствием поздравляет Павла Федосеевича с красивым юбилеем.

Судно пламенем объято

Трагическое происшествие произошло с российским судном «Профессор Фединский» в японском порту Ниигата утром 4 ноября. Как сообщило информационное агентство «Киодо Цусин», на теплоходе, собиравшемся перевозить в приморский порт Зарубино подержанные автомобили и покрышки, произошло возгорание.

Последние номера