Вся продукция востребована

После знакомства с работой Михайловского райпо всякие сомнения по поводу того, а жива ли еще потребительская кооперация, отпадают сами собой. Райпо сохранило свою сеть розничной торговли – имеет 33 магазина в большинстве сел района, но помимо этого уверенно наращивает объемы производства, обеспечивая торговые предприятия собственной продукцией, развивает бытовые услуги, не бросая сельских жителей на произвол судьбы с их житейскими заботами.

6 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1457 от 6 нояб. 2003

После знакомства с работой Михайловского райпо всякие сомнения по поводу того, а жива ли еще потребительская кооперация, отпадают сами собой. Райпо сохранило свою сеть розничной торговли – имеет 33 магазина в большинстве сел района, но помимо этого уверенно наращивает объемы производства, обеспечивая торговые предприятия собственной продукцией, развивает бытовые услуги, не бросая сельских жителей на произвол судьбы с их житейскими заботами.

Своего рода визитная карточка михайловских кооператоров – фирменный магазин райпо – гастроном в районном центре, где продукция местных цехов представлена наиболее широко. Сортов хлеба, к примеру, мы насчитали шесть, а сколько еще было на прилавках булочек, сдобы. Трудно было оторваться от витрин с аппетитными пирожными, нарядными тортами - кондитерам райпо явно не занимать мастерства и творчества. Почетное место на прилавках отведено огурчикам-помидорчикам собственной «консервации». Очень вкусные михайловские пельмени и вареники, которых тоже предлагается несколько наименований, а пирожков, беляшей, чебуреков в день расходится до двух тысяч штук.

Показывая нам недавно отремонтированный гастроном с новым торговым оборудованием, который теперь ни в чем не уступает городским, председатель совета райпо Александр Татаринов рассказал, что теперь они закрыли на реставрацию еще один магазин в Михайловке – книжный. Работы тут уже идут вовсю, и после проведенного евроремонта, современного оснащения он приобретет второе дыхание. Много планов связано, конечно, и с дальнейшим развитием производства.

- Скоро начнем поставлять в магазины свои котлеты, манты – эта продукция проходит сейчас сертификацию, - продолжает знакомить нас со своим хозяйством Александр Федорович. – Ассортимент наших цехов уже достаточно большой, но мы постоянно стараемся его обновлять и разнообразить.

На сегодняшний день в структуре Михайловского райпо два хлебозавода, овощеперерабатывающий пункт, цеха по производству кулинарных и кондитерских изделий плюс цеха, выпускающие пряники, сладкую соломку, сухари. И это только то, что непосредственно работает на продовольственную программу. Объемы производства – весомые. В месяц выпускается 100 тонн хлеба, 11 тонн булочек, до 2 тонн кондитерских изделий, больше 3 тонн кулинарной продукции. Прежде всего, понятно, насыщаются прилавки собственных магазинов, но продукция расходится также и по другим торговым точкам. Своим хлебом райпо обеспечивает до 70 процентов всей потребности жителей района в этом важном продукте. Это совсем не значит, что у кооператоров нет конкурентов, их, как и везде сейчас, предостаточно. Однако ведь не секрет, что хлеб хлебу рознь. Небольшие частные пекарни грешат недоработками в технологии хлебопечения, отсутствием культуры производства, а это в результате приводит к тому, что их продукция не устраивает по качеству ни контролирующие органы, ни покупателей. В Михайловском райпо производство строится в соответствии с лучшими традициями хлебопечения, здесь соблюдаются все технологические требования, поэтому нет ничего удивительного в том, что и расходится его хлеб на ура.

Знают продукцию из Михайловки и в крае (развозится она собственным транспортом). Для любителей тех самых пряников, знакомых всем нам с детства и очень выигрышных по цене по сравнению с сомнительными импортными сладостями, это вовсе не является открытием. Они подтвердят: не раз покупали. По объемам продаж эту традиционную для райпо продукцию догнала сравнительно новая – сладкая соломка, которой тоже расходится за месяц теперь не меньше 5 тонн. Еще более востребованы сухари – их вырабатывается до 20 тонн. На недавнем конкурсе, который провел комитет пищевой и перерабатывающей промышленности администрации края, михайловские сухари получили высокую оценку профессиональных экспертов.

  Особое внимание, как и всем крайпотребсоюзом, в систему которого входит Михайловское райпо, здесь уделяется развитию бытовых услуг. Лет шесть назад, когда в районном центре было большой проблемой попасть к стоматологу, открыли даже зубопротезный кабинет, он и сейчас продолжает принимать пациентов. Пользуется популярностью парикмахерская, женщины не обходят стороной маникюрный кабинет. Для своих сотрудников оборудован спортзал, работает профилакторий – все-таки почти 200 человек в коллективе. Да ведь и хозяйство в райпо вон какое большое.

- Хозяйство немаленькое, - соглашается с нашей оценкой Александр Татаринов. – И трудно было бы поддерживать его в нормальном состоянии, не будь у нас собственной производственной базы. Имеем свой кран, два экскаватора, 30 машин. А как иначе развиваться и завоевывать рынок края? 

На вопрос о конкуренции Александр Федорович только пожал плечами. Можно было понять так: волков бояться – в лес не ходить. Все производство, которое райпо развивает, - прибыльное, оборотными средствами предприятие обеспечено на 100 процентов, долгов никаких нет, практически все, что необходимо для работы, приобретается за свои средства. Все это лишний раз подтверждает: было бы желание работать, а ниша найдется.

Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"