Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Горячие точки «холодного фронта»

Сейчас, накануне морозов, вспоминается летний разговор с начальником Покровского предприятия КГУП «Примтеплоэнерго» Виктором Ивановичем Бахметом, когда котельная № 1 райцентра была разбросана буквально по винтикам. Предполагалась замена котлов, и вся прежняя начинка, в беспорядке валявшаяся на полу и во дворе, вызывала жгучий интерес у металлистов, все еще пытающихся заработать на вывозе лома в Китай. Тогда ваш корреспондент засомневался, успеют ли ремонтники подготовить котельную к началу отопительного сезона. На что Виктор Иванович, бывший офицер-связист, с улыбкой ответил: «Ну, тогда лучше застрелиться». И ведь был момент, когда и в самом деле впору стреляться…

ТО МЕРЗНУТЬ, ТО СТРЕЛЯТЬСЯ

Евгений ИЗЪЮРОВ, «Владивосток»

Сейчас, накануне морозов, вспоминается летний разговор с начальником Покровского предприятия КГУП «Примтеплоэнерго» Виктором Ивановичем Бахметом, когда котельная № 1 райцентра была разбросана буквально по винтикам. Предполагалась замена котлов, и вся прежняя начинка, в беспорядке валявшаяся на полу и во дворе, вызывала жгучий интерес у металлистов, все еще пытающихся заработать на вывозе лома в Китай. Тогда ваш корреспондент засомневался, успеют ли ремонтники подготовить котельную к началу отопительного сезона. На что Виктор Иванович, бывший офицер-связист, с улыбкой ответил: «Ну, тогда лучше застрелиться». И ведь был момент, когда и в самом деле впору стреляться…

28 котельных, водозаборные скважины и все тепловодомагистрали – вот такое обширное хозяйство администрация Октябрьского района передала в аренду Покровскому предприятию КГУП «Примтеплоэнерго». И если подготовка котлов в своем большинстве нынче велась не авральным, а плановым порядком и каких-то особенных ситуаций не возникало, то над сетями, особенно внутридомовыми, ушедшим летом пришлось потрудиться изрядно. Впервые, подчеркнем, за многие десятки лет эксплуатации. Тут, на магистралях и внутридомовых разводках, проходил передний край обороны от надвигающейся зимы.

В средствах, как обычно, предприятие было стеснено, и потому меняли трубы там, где были возможны порывы. Часть магистралей в Липовцах и Галенках обновили нержавеющими и негниющими пластиковыми вставками.

Сделали, конечно, много, но, считает Виктор Бахмет, это капля в море. Сети и магистрали изношены донельзя, внутренние разводки настолько «обросли» ржавчиной, что в трубу обычную отвертку не протолкнешь.

10-го, а потом и 15 октября, когда официально начался отопительный сезон, не все котельные района подали первое тепло. До сих пор холодны батареи в жилых домах по улице Шахтерской, что в поселке Липовцы. И лишь потому, что руководство ООО «Гидрошахта «Липовецкая», как кролик, в изобилии рожающее акты разногласий вместо заключения договора, тянет с передачей в аренду котельной Покровскому предприятию КГУП «Примтеплоэнерго». А ведь уже ноябрь, а писанине конца и края нет. К тому же пока не ясно, насколько все-таки хорошо подготовлены к зиме теплоисточник и сети. То есть с началом эксплуатации вполне возможны экстремальные ситуации.

Котельная райпо в Покровке, которая тоже передается «Примтеплоэнерго», 2 ноября была все еще абсолютно холодной. Но тут иная причина. Оба руководителя в принципе договорились, провели ремонт котельной (по большей части, кстати, за счет райпо), даже протянули отдельную электролинию, установили новый щиток и вот теперь ждут представителя госэнергонадзора, который уже более недели едет из Уссурийска (это 30 километров) и который должен всего-то поставить свою закорючку на паспорте готовности электрохозяйства.

А что касается котельной №1, отапливающей треть жилого фонда и социалки Покровки, то это отдельная и увлекательная история. Виктор Бахмет Покровским предприятием «Примтеплоэнерго» начал командовать в марте. Когда объехал и, что называется, собственноручно прощупал свое обширное хозяйство, пришел к выводу: котлы в первой кочегарке надо менять, иначе зимой быть беде.

- Если бы я стал писать бумажки с просьбами, - рассказывает сегодня Виктор Бахмет, - то в лучшем случае разрешение получил бы к августу. Еще минимум месяц нам потребовалось бы на демонтаж, столько же на монтаж, а когда затопили бы, и вовсе не ясно. А так мы уже в июне были готовы к приему нового оборудования.

Конечно, последовал незамедлительный разбор полетов во Владивостоке. Ногами на Бахмета, может, и не топали – все же взрослый человек, офицер в отставке, но под суд отдать пригрозили. А когда страсти немного улеглись, то головная контора начала помогать – деваться-то некуда. Три новых котла изготовили в Кавалерово, к ним в комплекте шли и южнокорейские форсунки. Все это  доставили в Покровку, хотя и с опозданием, но все же к октябрю можно было успеть.

Начали монтаж, а тут еще одна незадача. Дело в том, что магистрали высокого давления, топливопроводы имеют право варить только сварщики, имеющие соответствующую лицензию, а их по всему Приморью наберется едва ли полтора десятка. Так что пришлось и мастера подождать.  Наконец где-то к 20-м числам  октября монтаж удалось закончить. Запустили, на следующее утро посмотрели внутрь котла, а там – парная. Подарок из Кавалерово – это их сварщики не совсем добросовестно сварили швы, на что и было указано прилетевшим представителям изготовителей.
Вновь вскрывали котлы, вновь отменили выходные, вновь прихватывали поздние вечера, но дело стоило этого. Первого ноября котельная № 1 подала тепло в жилмассивы.

- Мы опоздали с началом отопительного сезона, и, надо признать, нас спасла погода, - говорит Виктор Бахмет. – Если бы ударили морозы, люди бы нас не простили.

В Покровке и в самом деле тепло, температура поднимается выше 15 градусов, и стреляться Виктору Ивановичу было незачем. А вот в Липовцах, судя по всему, скоро можно ожидать повышения социального напряжения. И ведь вряд ли пронесет, потому что именно улица Шахтерская в прошлую зиму стала «полюсом холода». И успокоить людей, там проживающих, пока нечем.

 

СЛУГА ДВУХ ГОСПОД

Светлана ЖУКОВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»

В жилых домах на владивостокской улице Шепеткова теперь уже тепло, батареи горячие. А вот сама улица после ремонта проходящей по ней теплотрассы остается пока непроезжей. Она уже больше месяца перекрыта для движения транспорта.

- Пожалуйста, проверьте, почему ремонтники тут еле шевелятся, - позвонила в понедельник в редакцию “В” Елена Миронова, которая всегда ездила на работу автобусом как раз до остановки “Улица Шепеткова”.

– Я слышала, что все должно быть окончено к третьему ноября, то бишь сегодня.

Однако на разрытой улице выяснилось, что прораб ООО “ДЭМСАТО” Алексей Носиков и к своим подчиненным претензий не имеет, и ходом работ удовлетворен:

- Здесь у нас дело идет в общем благополучно, без сбоев, не то что на улице 40 лет ВЛКСМ, где тоже трудятся рабочие нашей фирмы. Там очень мешают грунтовые воды. Копнешь – и вода моментально весь, что называется, фронт работ заливает.

А на улице Шепеткова ремонт и вправду подходит к финалу. Тут заменили 227,5 м теплотрассы. Сейчас Константин Гильденскиольд, Валерий Антонов и Александр Золотарев обворачивают новые трубы изоляционным материалом – стеклопластиком. Ну а завтра приедет автокран, закроет проложенные трубы бетонными лотками. Потом сверху нужно насыпать гравий – и можно будет асфальтировать.

Только почему все это затянулось до глубокой осени?

- Потому что финансирование нам открыли лишь с первого октября, - объясняет прораб Алексей Носиков, - а это, по моему разумению, должно быть сделано в мае, сразу по окончании отопительного сезона. Мы-то – подрядчики, город дал нам заказы на ремонт участков теплотрасс на улицах Шепеткова, Постышева, Светланской, 40 лет ВЛКСМ, но деньги на это поступили к нам недавно. А ведь замена трасс требует дорогостоящих материалов и техники. Например, час работы автокрана обходится в 500 рублей.

Так что в сложившихся условиях работники “ДЭМСАТО” показали себя, похоже, не худшим образом. Во всяком случае, еще до завершения всех работ на улице Шепеткова, едва смонтировав трубы, подключили к теплу два детских сада и школу, а двумя днями позже – и жилые дома.

Что же касается благоустройства улицы – восстановления после прокладки теплотрассы проезжей части, то на отсыпку гравием и асфальтирование понадобится еще несколько дней.

- Насчет этого я не в курсе, - сказал корреспонденту “В” главный инженер муниципального предприятия тепловых сетей Сергей Карманов. – Знаю, что тепло на Шепеткова запустили. А вообще ход работ по замене участков теплотрасс контролируем не мы. Ведь заказчиком перед ООО “ДЭМСАТО” выступает не город, а РКС – Российские коммунальные системы.

Как известно, несколько месяцев назад администрация Владивостока, заключив с местным подразделением РКС договор, как бы передала ему ответственность за “коммуналку”. Но никто, естественно, не снимал такую ответственность с муниципальных предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города. Поэтому нынче какие-то распоряжения и дела дублируются, а какие-то остаются вовсе без внимания.

Народ на муниципальном предприятии тепловых сетей обеспокоен слухами о том, что руководитель подразделения РКС Владимир Капранов собирается “подсадить” к ним работников водоканала и электросетей, создав здесь нечто вроде объединенной диспетчерской по всем аспектам “коммуналки”.

- И будет наше предприятие, как слуга двух господ, - волнуются “тепловики”. – А такой слуга неизбежно попадает в двойственное, трудное положение.

 

ДАВАЙТЕ УТЕПЛЯТЬСЯ!

Светлана Жукова, «Владивосток»

Заклеим и замажем

Как известно, больше всего холода проникает в квартиру от окон, через них к нам вползают сквозняки.
Если в доме есть треснутое стекло, его хорошо бы заменить. Ведь потери тепла даже через незначительные трещины весьма ощутимы.

Как лучше утеплить окна? Затыкать щели ватой – не лучший вариант. Этот материал ложится неровно, перекашивает раму. А вот поролон полностью затыкает щель, причем воздух в поролоновых порах служит дополнительной изоляцией. Можно забить все щели поролоном и сверху заклеить полосками ткани. Полоски нужно нарезать шириной 4-5 см, намочить, отжать и густо намылить хозяйственным мылом. Кстати, в отличие от бумаги ткань не желтеет и легко удаляется весной.

Самым “продвинутым”  способом на сегодня считается утепление окон с помощью трубчатых профилей (уплотнительных прокладок). Они бывают в виде букв P, D (для больших щелей), E (для маленьких щелочек). Такой трубчатый профиль незаметен, прочно приклеивается к одной стороне рамы - окно свободно, не в ущерб герметичности его можно закрывать и открывать. В некоторых случаях ПВХ лучше резины, этот материал морозоустойчивее, менее ломкий, не крошится и не деформируется. Но резина все-таки резина, изнашивается меньше, надежно закрывает даже пятимиллиметровые щели. И лет восемь спокойной жизни за окнами, из которых не дует, хозяину обеспечены. Но учтите, что, приобретая резиновые уплотнители, следует выбирать наиболее мягкие, так как они способны выдержать многократную деформацию.

Упомянутые профили бывают самоклеящимися. Если нет - надо купить клей. Одним из лучших считается силиконовый герметик – он не боится влаги и даже в высохшем состоянии хорошо растягивается и сжимается. Такой герметик удержит уплотнитель на окне или двери даже при многократном открывании-закрывании.
Если денег мало, а тепла все же хочется, дорогие резиновые профили можно заменить шинельным сукном или жгутом: окантовать ими раму и прибить гвоздиками.

Коврик на двери

Много тепла уходит через балконную дверь. Если вы зимой балконом не пользуетесь, утеплите его так же, как окна. Если же он служит дополнительным холодильником, то на порожек по всей длине положите сшитый из толстой ткани валик.

Можно утеплить балконную дверь с помощью простеганного ватного коврика из декоративной ткани. Размеры его должны быть такими, чтобы перекрыть нижнюю и боковые щели двери. Этот коврик крепится на небольших крючочках, вбитых в дверь и в правую и левую части дверной коробки. Чтобы выйти на балкон, достаточно снять петельки с нескольких крючков.

Сохранить тепло, уходящее через входную дверь, можно, закрыв щель между дверью и косяком со стороны петель с помощью полиэтиленовой ленты, закрепив ее кнопками или приклеив.

Грей, батарея!

Каждый градус от радиаторной батареи надо направить в комнату. К слову, известно ли вам, что штора, закрывающая батарею, “крадет” у квартиры до 40 процентов тепла?

Вполне возможно заставить ваши чугунные батареи греть с большей отдачей. Возьмите лист фанеры, покрасьте серебристой краской и засуньте за батарею. Этот отражающий экран направит тепло в вашу квартиру, и вы не будете впустую обогревать стены. Еще эффективнее вместо покраски лист фанеры оклеить алюминиевой фольгой.

Автор : Тема номера

comments powered by Disqus
В этом номере:
Начальство газет не читает…

Печальная констатация этого факта звучала в звонках читателей «В» на этой неделе. «Сколько вы пишете про то, что люди возмущены идеей выведения уличных кранов в домах, а толку? – спрашивала Элеонора Дмитриевна. – Вот опять сегодня читала про эти краны… У меня обе почки больные, мне ничего тяжелее буханки хлеба поднимать нельзя. Как я смогу таскать ведра с водой пусть даже до лифта? Предлагаю: пусть городская администрация не только к старикам посылает добровольных помощников, а возьмет в поликлиниках, больницах списки тяжелобольных людей, и пусть ко мне домой каждый день приходят волонтеры, приносят положенные 50 литров на технужды!».

О пожарах и воде

Питьевое водоснабжение и пожарная безопасность приморцев – этим двум вопросам было посвящено прошедшее вчера под председательством губернатора Приморья Сергея Дарькина заседание Совета глав муниципальных образований.

В преддверии юбилея

Впервые в серии Профессорского клуба подготовлено издание «Летописи Профессорского клуба города Владивостока». Оно посвящено предстоящему десятилетию клуба, созданного в самом начале 1994 года и получившего статус ЮНЕСКО в 1997 году.

Беспокойные хлопоты эти

Павел Марченко, наш коллега, уважаемый среди журналистов человек, фронтовик-ветеран, отмечает 80-летие, и редакция «В» с удовольствием поздравляет Павла Федосеевича с красивым юбилеем.

Судно пламенем объято

Трагическое происшествие произошло с российским судном «Профессор Фединский» в японском порту Ниигата утром 4 ноября. Как сообщило информационное агентство «Киодо Цусин», на теплоходе, собиравшемся перевозить в приморский порт Зарубино подержанные автомобили и покрышки, произошло возгорание.

Последние номера