Пешком пойдем, в автобус сядем?

На неделе все газеты и телеканалы облетела весть о повышении цен на проезд в городском транспорте… Собственно, в этом никто и не сомневался, в том числе и читатели «В», отвечавшие на «вопрос недели» в «Горячей линии «В».

4 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1455 от 4 нояб. 2003

На неделе все газеты и телеканалы облетела весть о повышении цен на проезд в городском транспорте… Собственно, в этом никто и не сомневался, в том числе и читатели «В», отвечавшие на «вопрос недели» в «Горячей линии «В».

ПО ТРИ? ПО ПЯТЬ? НО ВЧЕРА…

«Мне вот что интересно, - резонно спрашивал Алексей Михайлович, - почему повышение должно быть одинаковым и для маршрутов долгих, и для тех «микриков», что бегают на коротком плече? Да пока автобус от Окатовой до «Фабрики «Заря» дойдет – тот же 16-б успеет 10 раз обернуться туда-обратно, причем полный пассажиров. Мне кажется, что на коротких маршрутах стоимость проезда должна оставаться прежней - 5 рублей, а вот на автобусах типа 64-го или 87-го – может вырасти и до 7 рублей».

«Эти маленькие маршрутки, - продолжила тему Нина Александровна, - льготников вообще возить отказываются. Вот, например, маршрут номер 46 – там же просто невозможно проехать пенсионеру, ветерану… А в больших автобусах к проезду льготников относятся более спокойно. Так что я считаю, нельзя ко всем подходить одинаково – маршрутки маленькие должны остаться по 5 рублей!».

О необходимости дифференцированной платы за проезд говорили многие читатели, дозвонившиеся в редакцию. Их аргументы показались корреспонденту «В» убедительными. Первый аргумент – безусловно, санитарное состояние автобусов, которое не заслуживает – по школьной системе – даже двойки с минусом. Платить за проезд, после которого противно смотреть на собственные руки, державшие засаленный поручень, и в самом деле жалко даже рубль…

Второй резон читателей таков: далеко не все районы Владивостока осчастливлены альтернативными видами транспорта (трамваем и троллейбусом) или хотя бы прямыми рейсами. Многие вынуждены добираться с двумя, а то и тремя пересадками. Может, тогда после увеличения платы, которого не избежать, есть смысл увеличить  количество автобусов на таких маршрутах, как 16ц, 65, 66, удлинить маршруты 46 и 18? Кстати, многие отмечали, что на длинных рейсах далеко не всегда используются большие вместительные автобусы – по-прежнему бегают по городу «японцы» да «корейцы» на 24 места. С низкими потолками. Не приспособленные для стоящих людей. И при этом - набитые просто под завязку. «А как ведут себя на дороге водители общественного транспорта! – возмущался Игорь Петрович. – Порой только и думаешь: доедешь ли живым до места?».

Еще одним поводом для размышлений стали льготы и льготники. Федеральные льготы нужно или отменять, или кардинально менять! Этот вывод звучал практически в каждом звонке. «Должны иметь право бесплатного проезда только ветераны и инвалиды, социально незащищенные категории, - говорила Галина Григорьевна. – Милиция, налоговая и прочая и прочая пусть выдают своим сотрудникам суммы на проезд».

«Обязательно нужно, чтобы водители не прикарманивали плату за проезд, а отчитывались за каждый рубль, - сказал Иван Дмитриевич, - то есть необходимо установить кассы в каждом автобусе. По всей России, в каждом городе в автобусе обязательно выдают билет. А Владивосток чем хуже?».

«Понятно, что возить людей бесплатно невыгодно, - рассказала пенсионерка Клавдия Николаевна Потупчик, - но разве правильно – пролетать мимо остановки, на которой стоят пенсионеры-дачники? А автобусы 102-го маршрута делают так регулярно на остановке «Лесопитомник». Просто увеличивают скорость и все. За что же они нас так ненавидят? Пешком нам теперь с дачи топать, что ли, до дома? А ведь дача – наша единственная кормилица…».

К мысли о том, что увеличение платы за проезд в первую очередь больно ударит по малоимущим гражданам, склонялись все позвонившие в редакцию. И прогнозы их были неутешительны. «Сыну 20 рублей в день на работу на двух маршрутках надо? Надо, - рассказывала Ирина Юрьевна. – Невестке столько же. Внуки в школу и институт ездят – столько же. Вы умножьте это на 25 дней, 2000 только на проезд в месяц получается, и то при условии, что маршрутка не сломается, пересаживаться не придется...… Нет, точно скоро больше будем пешком ходить…».

РАНО ЕЩЕ ПОД ЗЕМЛЮ

А вот тому, насколько комфортно пешеходу гулять по Владивостоку, был посвящен второй вопрос нашей «Горячей линии». И выяснилось, что, несмотря на обилие разного рода переходов – подземных, надземных и «земных», горожане не спешат ими пользоваться. И тому есть причины…

«Светофоры я уважаю  и всегда стараюсь переходить улицу там, где есть светофор, - сказала Лидия Петровна. – А вот мостом на Баляева не пользуюсь, внизу перебегаю. Понастроили, понимаешь, лестниц туда-сюда, колени у меня болят – скакать по ним, не девочка, чай». Именно обилие лестниц, как показал опрос, и отталкивает людей от надземных переходов и виадуков. Зимой их обитые железом ступени становятся сущей засадой, а людям пожилым или инвалидам вообще удается форсировать далеко не каждый виадук. «Вот новый переход построили на Луговой, - говорила Анна Юрьевна. – Красивый, большой, магазины там и все такое прочее… Но чтобы перейти дорогу, надо по лестницам чуть ли не на четвертый этаж подняться! Я с ребенком, с коляской, с сумками... ну просто невозможно, горцы мы, что ль, какие, чтобы все повыше нас загонять? А внутри переход тоже неудобный – узкий, когда там магазины все пооткрываются, будет не пройти».

Подземками, нарытыми не так давно повсеместно в городе, владивостокцы также пользоваться не спешат. Грязные они, темные и страшные. Зайти – себе дороже. «У нас на Чуркине построили переход совсем не там, где людям было бы удобно и хорошо, - объясняла Галина Вячеславовна, - а в стороне от Мальцевской, с электрички идти неудобно. Итог? Им мало кто пользуется».

Вспоминали недобрым словом владивостокцы подземные переходы на «Покровском парке» и «Школьной» – в основном как пример зарывания денег в землю в буквальном смысле этого слова, многоступенчатые и многоэтажные надземки на Гоголя и Некрасовской – как неприспособленные для движения мамаш с колясками и инвалидов…

А подземный переход недалеко от редакции – на проспекте «Красного знамени», куда сходили на экскурсию корреспонденты «В», подтвердил печальные выводы наших читателей: прежде чем загонять людей вверх или вниз, неплохо бы позаботиться об их комфорте.
Было в этом переходе темно, холодно и очень грязно. Ясно слышался звук текущей воды... «Вы бы видели, какие тут зимой сталактиты намерзают, - в сердцах бросил спешивший по своим делам прохожий. – Явно рядом подземные воды, вся сопка в родниках... Нет бы водой всерьез заняться...».

НАПОМИНАЕМ. Каждые понедельник, среду и четверг с 10 до 10.30 утра, позвонив по телефону 415-585, вы можете:

во-первых, рассказать, какие материалы предыдущего номера “В” показались вам наиболее интересными;

во-вторых, если вы знаете больше, чем написано в газете, поделиться с нами своей информацией;

в-третьих, задать вопрос журналисту или коротко рассказать о своей проблеме;

в-четвертых, ответить на “вопрос недели”.

Внимание! Пространные монологи и жалобы на жизнь не приветствуются и будут пресекаться! Обзоры ваших звонков будут регулярно публиковаться на страницах “В”, в конце месяца автор самого интересного звонка получит небольшой, но приятный сюрприз от “В”.

«Вопрос недели» на этот раз мы лишь слегка перефразировали, целиком позаимствовав у героя фильма-сказки «Морозко». Звучит он так: «Тепло ли вам, горожане?». Дали ли вам отопление? Какая температура в вашем жилище? Расскажите!

Итак, в понедельник, среду и четверг корреспондент “В” ждет ваших звонков!

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»