Один раз мерь, семь раз режь?

В июле минувшего лета “В” дважды обращался к теме подготовки к отопительному сезону в Дальнереченске. Основной вывод, сделанный газетой, сводился к наличию серьезных противоречий между производителем тепла филиалом “Дальнереченский” КГУП “Примтеплоэнерго”, муниципальным ЖКХ и самими жильцами, потребителями их услуг. Состояли они в том, что прошлой зимой тепло, производимое котельными, не доходило до многих потребителей, потому что внутридомовые разводки, за которые отвечало ЖКХ, были в отвратительном состоянии. Сегодня на дворе глубокая осень. Что же произошло с противоречиями, которые так усложняли жизнь дальнереченцам?

4 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1455 от 4 нояб. 2003

В июле минувшего лета “В” дважды обращался к теме подготовки к отопительному сезону в Дальнереченске. Основной вывод,  сделанный газетой, сводился к наличию серьезных противоречий  между производителем тепла филиалом “Дальнереченский” КГУП “Примтеплоэнерго”, муниципальным ЖКХ и самими жильцами, потребителями их услуг. Состояли они в том, что прошлой зимой  тепло, производимое  котельными, не доходило до многих потребителей, потому что внутридомовые разводки, за которые отвечало ЖКХ, были в отвратительном состоянии. Сегодня на дворе глубокая осень. Что же произошло с противоречиями, которые так усложняли жизнь дальнереченцам?

РАДИ  ЧЕГО  ОГОРОД  ГОРОДИЛИ?

Кое-что произошло. После  неоднократных реорганизаций в сфере  жилищно-коммунального хозяйства власти города пришли к выводу, что муниципальным оно быть не должно.  И к концу лета функцию содержания и ремонта домового хозяйства передали филиалу “Примтеплоэнерго”.

Там, понятное дело, от таких реорганизаций не в восторге. Еще в июне 2001 года, когда в крае организовалась  эта монополия, дальнереченское коммунальное хозяйство, бывшее в то время тоже объединенным в городскую монополию, разделилось.  Энергетиков уже тогда при разделе имущества, как принято ныне говорить, кинули. Сегодня им “подарили” на обслуживание весь жилой  коммунальный  сектор, но  тоже обобранный  до нитки. И его вновь необходимо ставить на ноги.

А ради чего все?  Три года назад  коммунальное хозяйство города пребывало в таком же объединенном состоянии и справлялось со своими задачами неплохо. В республиканских и краевых конкурсах занимали первые места. В город приезжали перенимать опыт. Но вдруг понадобились какие-то другие реформы.

Итогом  преобразований стала передача частному бизнесу прав на уборку улиц и вывоз мусора, в руки которого и ушла  специализированная и общего назначения техника. Администрация города теперь будет выступать в роли заказчика, а генеральным подрядчиком стал филиал “Дальнереченский” КГУП “Примтеплоэнерго”. Субподрядчики – частные фирмы, оказывающие те или иные услуги. Бывший муниципальный “Водоканал”  с недавних пор тоже стал ООО и уже с 1 ноября повышает цены на водоснабжение и водоотведение. А значит, следует ожидать, что и тепло и горячее водоснабжение тоже вырастут в цене.

КОЧЕГАРЫ В КОТЕЛЬНЫХ НЕ ЗАМЕРЗНУТ

Надо признать - готовность городских котельных к работе в зимних условиях высокая. До ума доводятся две небольшие кочегарки, одна из которых до недавнего времени принадлежала пожарной части, другая – ПМК-35.
Сбой произошел  при вводе в эксплуатацию котельной № 18. Монтируют ее на смену котельной № 4, которая стоит в центре городского микрорайона. Она устарела и  морально, и физически, а с экологической точки зрения – просто грязь и отрава.

К сожалению, строители не успели сдать объект в эксплуатацию.  И не по своей вине. Биробиджанский завод трансформаторного оборудования не изготовил ко времени заказанный ему  высоковольтный трансформатор, который должен был обеспечить электропитание новой котельной. Его поставка ожидается в ближайшие дни. Через полтора–два месяца он будет поставлен под напряжение. А пока строители утрясают вопрос о  подключении  котельной по временной схеме. К началу ноября старая  котельная  будет заглушена, и на этом ее история  закончится.

Не все пока благополучно с накоплением топлива. Угля припасено 50 процентов от необходимого, а мазута и того меньше – 30 процентов.

А ЖИЛЬЦАМ В КВАРТИРАХ ХОЛОДНО!

Совсем не благополучно обстоят дела с ремонтом внутридомовых систем отопления. В Дальнереченске 23 октября выпал первый снег. Стрелка термометра - ниже нуля. Казалось бы, батареи в квартирах должны  дышать теплом. Но на 20 октября в городе остались незапущенными 29 многоквартирных домов. Их предстоит обследовать, составить акты по замечаниям, жалобам. Надо надеяться, что и отремонтировать удастся.

Тотальная неготовность к зиме жилого сектора вызвана тем, что все лето администрация города, как уже отмечалось, на разные манеры перекраивала муниципальное коммунальное хозяйство. А с 15 августа в ЖКХ всех уволили, предприятие ликвидировали.

Сегодня диспетчерская служба принимает заявки и жалобы на неполадки в системах отопления, но реагирует только на экстренные случаи. Да и то как-то избирательно. К автору этих строк  пришла со слезами на глазах пенсионерка  Бышова, проживающая в доме  №52 по ул. Уссурийской. Летом в ее квартире  прохудился радиатор отопления. Она вызвала слесарей, и они сняли с батареи неисправное ребро. Но когда  закончили работу, забыли открыть вентиль в подвале. И старушка уже полмесяца добивается подключения ее квартиры к теплу. 20 октября на заявлении  ей написали: “Некого отправить посмотреть”. А через два дня в ее подъезде, но в другой квартире слесарь диспетчерской службы трудился целый день, устанавливая хозяину дополнительную батарею. И подключил он ее в подвале напрямую, к розливу, оставив тем самым без тепла квартиры четырех верхних этажей.

Такое отношение к делу говорит о многом. И прежде всего о том, что в службе этой полный беспорядок и бесконтрольность.
Кстати, дом по Уссурийской прославился не только тем, что половина его жильцов вот уже который год замерзает в своих квартирах. Уже год, как в подвале из-за неисправности в канализационном коллекторе скапливаются фекалии. Вонь, расплодившиеся комары  делают жизнь в квартирах первого этажа просто невыносимой, вредной для здоровья. И куда только не обращались граждане, никто их не слышит.

Так что хорошая работа котельных еще не гарантия тепла в квартирах горожан. И пока еще нет служб, которые были бы заинтересованы в бесперебойном и качественном  обеспечении их  комфортными температурными условиями.

Автор: Владимир ГОРБАЧЕВ, специально для «В»