Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Шахтерский олимп

Разрезоуправление «Лучегорское» - единственное из угледобывающих предприятий России - по итогам двух последних лет поднималось на российский национальный олимп. Именно так называется одна из самых престижных премий в стране, строящей рыночные отношения. Красноречивый факт подтверждает: коллектив не только преодолел отставание, но и по темпам своего развития уверенно вырвался вперед.

Разрезоуправление «Лучегорское» - единственное из угледобывающих предприятий России - по итогам двух последних лет поднималось на российский национальный олимп. Именно так называется одна из самых престижных премий в стране, строящей рыночные отношения. Красноречивый факт подтверждает: коллектив не только преодолел отставание, но и по темпам своего развития уверенно вырвался вперед.

- По объемам добычи угля мы уступаем на Дальнем Востоке только Нерюнгринскому разрезу, дающему 8 миллионов тонн твердого топлива в год, - рассказывает директор «Лучегорского» Юрий Васянович. - Рекорд нашего предприятия за все время его существования - 7,7 миллиона тонн, который относится к 1988 году. Сейчас мы работаем на объемах 6-6,5 миллиона и планируем держать этот уровень еще некоторое время. А вот по вскрыше коллектив в этом году должен выйти на невиданный для себя рубеж - 28 миллионов кубов. Для этого на предприятии используется самая разная технология: автомобильная вскрыша с помощью «БелАЗов», железнодорожная, когда порода вывозится составами, бестранспортная.

- Юрий Анатольевич, помнится, в свое время были предложения вообще вскрышу не производить, а, так сказать, выгрызать уголь.

- Это грубейшее нарушение технологии ведения горных работ, и неудивительно, что в результате у разрезоуправления произошел сбой в работе. Объем добычи топлива упал до 4800 тысяч тонн, что в немалой степени повлекло за собой энергетический кризис 2000 года. На разрезоуправлении полыхало больше полусотни эндогенных пожаров. Лучегорск тогда задыхался от дыма, и ставился даже вопрос о введении чрезвычайного положения.

С января 2001 года сменилось руководство разрезоуправления. Перед нами была поставлена задача в короткие сроки снять напряженность в социальной сфере поселка, потушить пожары, нормализовать работу по добыче угля. Первым делом, конечно, были ликвидированы все очаги огня. Кардинально решался вопрос по вскрыше - она была увеличена на 40 процентов и в 2001 году составила 17 миллионов кубов, в 2002-м - 23 миллиона. В свою очередь это дало возможность увеличить темпы добычи угля. Уже за один год она выросла на 1200 тысяч тонн. Были приняты новые организационные решения, разрезоуправление было поделено на семь технических участков. Все это помогло стабилизировать ситуацию.

- Пришлось ломать какие-то устоявшиеся стереотипы?

- В том числе и это. Например, все 30 лет существования разреза считалось, что «БелАЗы» могут работать тут только зимой. Теперь эти огромные машины при деле круглый год, и автовскрыша производится круглосуточно. Сначала разрезоуправление приобрело 42-тонные «БелАЗы», потом аж 130-тонные - в Приморском крае это самая мощная техника, даже на Павловском разрезе нет таких машин. У нас крупнейшее в Приморье автохозяйство с самой современной как отечественной, так и импортной техникой. Не меньшее внимание уделяем собственному железнодорожному хозяйству, совершенствованию технологии железнодорожной вскрыши.

- Первая тонна угля под Лучегорском была добыта в декабре 1973 года на разрезе «Восточный», и до последнего времени работа только там в основном и велась. Разрез не исчерпал свои ресурсы?

- Можно сказать, что «все сладкое» с «Восточного», расположенного в километре от электростанции, мы уже «съели». Вторая техническая единица предприятия - разрез «Западный», дающий 2,5 миллиона тонн угля, но и он частично отработан. Впервые за долгие годы возобновлено ведение горно-капитальных работ и строительство новых участков, которые становятся достойной заменой выбывающих производственных мощностей. Достраиваем разрез «Лучегорский № 2», где наиболее калорийный уголь, - это наша обнадеживающая перспектива. В этом году планируем привезти на электростанцию первые 200 тысяч тонн топлива со второго участка разреза «Лучегорский № 1», а на следующий намечаем строительство участка «Центральный» на втором  разрезе.

До конца года планируем закончить строительство усреднительного склада. Приморская ГРЭС изначально была рассчитана на низкокалорийные угли, которые продолжаем добывать. Калорийность же угля с разреза № 2 достигает довольно высоких показателей - 2600 килокалорий на килограмм сжигаемого топлива (мы почти догнали по калорийности угли Павловского разреза). Новый усреднительный склад рассчитан на средние показатели калорийности - 2050 килокалорий и позволит использовать новую технологию в обеспечении станции топливом нужных параметров.

- ЗАО «ЛуТЭК» выгоднее работать на собственных углях?

- В четвертом квартале нынешнего года «ЛуТЭК» впервые полностью отказался от поставок топлива из-за пределов Лучегорска. Не исключено, что и на следующий год комплекс будет работать по этой же схеме. По себестоимости продукции наш уголь для предприятия экономически выгоднее любого привозного. Для стабильности «ЛуТЭКа» именно работа на собственном топливе играет первостепенную роль, именно она дает наибольшую прибыль. А непосредственно для коллектива разрезоуправления все это дает небезосновательную надежду на выживание и прочную стабильность как минимум на предстоящий год. Как и для любого предприятия в стране, для нас это самый главный вопрос.

 

ЭКОНОМИЯ РЕМОНТНОЙ ЭКОНОМИКИ

Несколько десятков миллионов рублей сэкономило ЗАО «ЛуТЭК» на капитальном ремонте энергоблока № 5. Выбор ремонтной организации, покупка нового оборудования для котла, турбины и систем автоматики проводились на конкурсной основе.

Это и позволило предприятию сохранить значительные средства.

С вводом в строй после реконструкции пятого энергоблока на 200 мегаватт на Приморской ГРЭС завершается основная стадия подготовки электростанции к несению максимальных нагрузок предстоящей зимой. После реконструкции нагрузка пятого и остальных больших блоков поднялась до проектного уровня, одновременно значительно улучшилась экономичность, что позволит сжигать меньше угля при максимальной производительности.

 

НЕДРЕМЛЮЩЕЕ «ОКО» ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

Химический цех электростанции, на первый непрофессиональный взгляд, не является основополагающим. Однако без деятельности этого подразделения работа Приморской ГРЭС невозможна. Заместитель начальника цеха Ольга Горохова выделила две основные задачи.

Выработка обессоленной воды для подпитки котлов высокого давления. И химически очищенной воды для подпитки тепловых сетей.

На специалистов возложен также полный химический контроль и лабораторный анализ всей промежуточной и готовой продукции на «ЛуТЭКе». В том числе и для Лучегорска. По направлениям можно выделить контроль за использованием технических масел, за выпуском и эксплуатацией промышленного газа (водорода, кислорода и азота), топлива – мазута и угля (влага, калорийность, сера), за санитарно-промышленной территорией, экологический – атмосферного  воздуха (рабочей зоны и всего района).

Что касается качества той же обессоленной воды, то по своим параметрам она превосходит аналоги на других предприятиях РАО «ЕЭС России» на Дальнем Востоке. Хотя объемы очень значительны, не менее 100 тысяч тонн в месяц.  Поэтому эксплуатационники не знают проблем с образованием накипи или коррозией металла. А это надежность, долговечность и экономичность оборудования.

Подразделение во главе с начальником Ларисой Плясенко располагает значительным парком лабораторий и самого современного дорогостоящего диагностического оборудования. В штате 83 человека – аппаратчики, лаборанты, наладчики – все высокой квалификации. Их деятельность позволяет заранее определять возможные проблемы и предотвращать поломки или аварии.

 


«СЕРДЦЕ» ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Трубы Приморской ГРЭС – одна из которых свыше 300 метров в высоту - видны задолго до подъезда к Лучегорску, а уже на территории предприятия поражает своими размерами котлотурбинный цех. Это основа, сердце электростанции. Со своей богатой историей и яркими самобытными людьми. Кстати, здесь трудятся всего 218 специалистов – элита отрасли, при том что всего на «ЛуТЭКе» работает свыше 5 тысяч.

Начальник цеха Андрей Здоренко по-деловому краток:

– Наши задачи? Выполнение диспетчерского графика по выработке электрической и тепловой энергии, поддержание постоянной готовности к несению заданных нагрузок. Обеспечение безаварийной и экономичной работы оборудования. Контроль за качеством ремонта, подготовка рабочих кадров и повышение квалификации. Снижение затрат на выработку продукции и многие другие ответственные задачи. В КТЦ на обслуживании находятся 13 котлов и 9 турбин.

Коллектив трудится в режиме вахтовых смен круглосуточно. Руководят подразделениями начальники смен Роман Бугаец, Юрий Демин, Андрей Чурин, Николай Калугин, Сергей Мурин и Евгений Верховский. Именно они непосредственно занимаются оперативным  управлением производства. Однако решить все задачи можно только совместными усилиями всего коллектива.  Поэтому нельзя не назвать заместителей руководителя КТЦ по эксплуатации Сергея Костецкого и Александра Слизкова. Особо стоит отметить зама по ремонту Андрея Ющенко. Ведь на возглавляемую им инженерную группу легла особая нагрузка (после реконструкции ремонтной службы ПримГРЭС) по курированию ремонта и приемки оборудования из ремонта.

Автор : Отдел специальных проектов "В", Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Про гаражи и электрички

«А после того как про наш колодец «В» написал, к нам даже представитель администрации Первореченского района приезжал! – Мария Ивановна с улицы Сельской снова позвонила на «горячую линию» - на этот раз с почти хорошими новостями. – Сказал, мол, обязательно грунт привезем, не волнуйтесь, бабушка! Правда, пока не привезли еще ничего, но не может же человек в глаза врать, я так думаю… Так что, бог даст, зимой не замерзнет наш колодец!». Ну что ж, Мария Ивановна, и мы надеемся, что чиновник выполнит свое обещание…

Перед стартом

В преддверии Дня автомобилиста Некрасовский путепровод будет открыт.

Участковые пошли в народ

Участковые уполномоченные милиции и инспектора по делам несовершеннолетних вместе со своим руководством: начальником краевого УВД генерал-майором милиции Николаем Вачаевым, начальниками районных управлений внутренних дел города Владивостока проводят встречи с жителями Владивостока.

Возвращение реликвий

Пропавший крест архиепископа Вениамина на днях принес неизвестный настоятелю Свято-Никольского кафедрального собора и предложил сделку.

Подкидыш мусорного контейнера

Детский писк услышали работники одной организации во дворе дома на улице Семеновской во Владивостоке 22 октября после обеда.

Последние номера