Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Транзитный уран

Ровно неделю назад премьер Михаил Касьянов распоряжением правительства утвердил перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах (то есть, как пояснили корреспонденту «В» знающие люди, в специальных герметичных контейнерах). В коротком (всего 13 портов) списке «счастливцев» - Владивостокский морской торговый порт и порт Большой Камень.

Ровно неделю назад премьер  Михаил Касьянов распоряжением правительства  утвердил  перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах (то есть, как пояснили корреспонденту «В» знающие люди, в специальных герметичных контейнерах). В коротком (всего 13 портов) списке «счастливцев» - Владивостокский морской торговый порт и порт Большой Камень.

Означает ли это, что уже буквально завтра через весь город побегут радостно вагоны с тревожной маркировкой, а порт, к которому спускаются спальные микрорайоны, будет принимать «отходовозы» - вот вопрос, который весьма обеспокоил владивостокцев, и без того болезненно (после аварии в бухте Чажма) относящихся к атомной теме.

Успокоить горожан особо нечем. Как известно, закон о ввозе радиоактивных отходов в нашу страну на практически вечное хранение был принят всеми инстанциями, несмотря на сильное давление общественных организаций. Будут ли те же власти прислушиваться к желаниям граждан в таком мелком вопросе, как порт ввоза? Вряд ли.

Однако, как сказал начальник Приморского отделения инспекции радиационной безопасности Василий Малеёнок, Владивосток скорее всего включен в список не для приема отходов (уж больно дорого встанет перевоз, для этого выгоднее использовать европейские морские ворота - Архангельск, Калининград, Санкт-Петербург), а для возможности экспорта российского обедненного урана (гексофторида урана) - потенциального топлива для атомных станций. Кроме того, теперь в порт смогут заходить атомоходы (вспомните, какой ажиотаж вызывал в свое время атомный лихтеровоз «Севморпуть», только появившийся на владивостокском рейде). Большой же Камень появился в списке в связи с работой установки «Ландыш».

Конечно, ввозить или вывозить будут через Владивосток уран - уже не столь важно. Граждане, которых заботит не только сиюминутная выгода, но и будущая безопасность, в принципе против таких рискованных проектов, как превращение страны в свалку, пусть даже и за деньги. В связи с этим общественная группа «Экозащита!» и поддерживающие ее организации (во Владивостоке это движение «БРОК») распространили информационное сообщение, в котором, в частности, говорится: «Более 50 экологических и правозащитных организаций ведут сейчас кампанию по информированию населения о позициях депутатов действующей Госдумы по экологическим проблемам, прежде всего по проблеме ядерных отходов. Но очевидно, что одного информирования недостаточно. Необходимо продемонстрировать нашу гражданскую позицию ярко и публично!

В связи с этим мы выступаем с инициативой провести 25 ноября 2003 года День акций, направленных на информирование избирателей в России о тех депутатах, которые проголосовали за ввоз ядерных отходов и теперь снова баллотируются в Думу на новый срок».

В качестве возможных вариантов экологи рассматривают пикеты и театрализованные акции у штабов “ядерных” кандидатов и “ядерных” партий (фракций); информационные пикеты; публичную передачу писем протеста; пресс-конференции и «круглые столы» по проблеме. О том, какие акции состоятся во Владивостоке, «В» сообщит ближе к 25 ноября.

Узнать же о том, как голосовали (и голосовали ли вообще – есть и такие, что просто вопрос проигнорировали) депутаты от Приморья по проблеме ядерных отходов, вы можете, например, на сайте deputatov.net.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Транзитный уран

Ровно неделю назад премьер Михаил Касьянов распоряжением правительства утвердил перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах (то есть, как пояснили корреспонденту «В» знающие люди, в специальных герметичных контейнерах). В коротком (всего 13 портов) списке «счастливцев» - Владивостокский морской торговый порт и порт Большой Камень.

Будет ли Росиия платить по долгам?

Аукцион по продаже танкера «Аргунь», арестованного в Кейптауне, назначен на 21 ноября.

Труба, полная сомнений

Завершившийся вчера в Бангкоке (Таиланд) деловой саммит АТЭС дал новый толчок внутрироссийским и международным спорам о том, куда вести гипотетический нефтепровод из Ангарска: в китайский Дацин или в приморскую Находку с прицелом на Японию. Ряд официальных лиц Кремля уточнили сегодняшние позиции России, однако дали понять, что окончательное решение не стало ближе.

С котлом, но без батареи

В Оленеводе Надеждинского района силами муниципального образования при поддержке краевой администрации построена котельная. В этом году, радуются оленеводцы, проблема теплоснабжения будет решена.

Светящиеся шарики на мосту

Со вчерашнего дня на Некрасовском путепроводе бригада ГУП «Дортехснаба» приступила к нанесению дорожной разметки. Предварительно специалисты рулеткой произвели разбивку путевого полотна, наметили точки, по которым пройдет специальная машина «Road Lazer». Она несет двойную сплошную линию по середине дороги, а потом потоки одного направления разметят прерывистыми.

Последние номера