Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

…Чтоб над тобою свет зажечь

Приморская ГРЭС продолжает удивлять специалистов. В нынешнем году станция отказалась от дальнепривозного топлива и перешла на уголь собственного разреза – это во-первых. И, во-вторых, несет нагрузку строго по диспетчерскому графику. Стабильно удерживая требуемую нагрузку, увеличивая ее в утренние и вечерние часы пик. Пришлось экспертам заглянуть в архивные материалы. Подобная напряженная работа в стабильном режиме была аж в 1988 году – период максимального экономического роста предприятия и всего Приморья.

Приморская ГРЭС продолжает удивлять специалистов. В нынешнем году станция отказалась от дальнепривозного топлива и перешла на уголь собственного разреза это во-первых. И, во-вторых, несет нагрузку строго по диспетчерскому графику. Стабильно удерживая требуемую нагрузку, увеличивая ее в утренние и вечерние часы пик. Пришлось экспертам заглянуть в архивные материалы. Подобная напряженная работа в стабильном режиме была аж в 1988 году период максимального экономического роста предприятия и всего Приморья.

- Получается, что электростанция преодолела кризис и вновь на подъеме? этот вопрос адресован директору ГРЭС Виктору Милушу.

- Максимальный режим задавался ОДУ Востока”. И так уж получилось, что «Востокэнерго» была нужна дополнительная электроэнергия. Взять ее было негде, кроме как на «Приморке». И наш коллектив прекрасно справился с этим заданием. Причем не в положении аврала или чрезвычайной ситуации, но в ранге обычной работы. Обратите внимание, что нынешние осенние нагрузки предприятие несло не всем имеющимся оборудованием. Часть энергоблоков еще находится на капитальном ремонте, который подходит к завершению.

Нет смысла выделять кого-то отдельно. Все трудятся профессионально: и энергетики, и шахтеры, и транспортники. Отказавшись от забайкальских, сибирских или дальневосточных углей, «ЛуТЭК» значительно снижает себестоимость готовой продукции, не позволяет вырасти энерготарифу. Естественно, улучшится и финансово-экономическое положение предприятия. При этом станция использует разную калорийность твердого топлива - от 1600 до 2050 килокалорий, с подобной амплитудой не сталкиваются наши российские и зарубежные коллеги. Только Приморская ГРЭС способна работать с таким углем. Это говорит о возможностях оборудования и высоком профессионализме оперативного персонала, удерживающего требуемую нагрузку. Более того, резко, в 2 раза сокращено потребление мазута в сравнении с прошлым годом, а с позапрошлым и того больше. Вообще расход жидкого топлива является определенным индикатором, в конечном счете мазут останется для растопки котлов и как аварийное топливо. В целом это означает, что улучшилась культура производства, шахтеры поставляют технологически выдержанный уголь, система контроля стала иной. Нет претензий не только у энергетиков, но и у представителей Госгортехнадзора.

Конечно, нам всем хотелось подойти к юбилею Приморской ГРЭС в состоянии стабильной экономической составляющей. Мне, как руководителю станции, приятно признать, что сейчас предприятие трудится на высоком уровне, что здесь собраны лучшие кадры, что есть перспективы для дальнейшего роста.

- Виктор Владимирович, что на сегодня собой представляет ГРЭС?

- В январе 1974 года вошел в строй первый энергоблок на 100 мегаватт. Следом появились еще три таких же. Вторая очередь станции включила в себя четыре энергоблока в два раза мощнее - на 200 мегаватт, более современные и экономичные. Подобного оборудования в Приморье нет до сих пор. Третья очередь представлена девятым энергоблоком, его открытие состоялось в 1991 году. Сейчас установленная мощность предприятия 1467 мегаватт. Строительство десятого и одиннадцатого энергоблоков пока приостановлено, поскольку у края нет потребности в электричестве в таких объемах. Тем более что появится дешевая генерация на Бурейской ГЭС.

- Но ведь и электроэнергия «Приморки» в цене невысока.

- Да, это так. Однако стоимость нового оборудования, запасных частей, жидкого топлива, транспортной составляющей не стоит на месте. Тем не менее коллектив «ЛуТЭКа» для себя поставил задачу не повышать цену нашей готовой продукции. В себестоимости две трети затрат приходится на уголь. Отказавшись от дорогого топлива Харанора, Павловки, Раковки, модернизируем оборудование и закупаем новую технику более экономичную для своего разреза. Кроме того, ищем внутренние резервы и снижаем собственные расходы на Приморской ГРЭС, отказываемся от непрофильного производства. Зато полным ходом ведется перевооружение основного энергетического производства, на смену приходит современное экономичное оборудование.

- Видимо, предстоящие продажи электроэнергии на открытых торгах вам не страшны.

- Конечно, с приходом цивилизованного рынка свободной конкуренции мы сможем на торги выставлять сверхплановую продукцию по заманчивым для потребителей ценам. И сможем конкурировать с другими производителями. Понятно, эта работа не может быть убыточной для предприятия. Но имеющиеся резервы дают нам прекрасные виды на перспективу. Но не все зависит от нас. Важно, чтобы наша продукция была востребована...

- Если продолжить разговор о расходах, то что еще является затратным?

- 12 процентов направлено на заработную плату. Столько же тратится на ремонт и модернизацию оборудования. Причем полностью изменена сама схема ремонтной кампании. Мы перешли на систему торгов, когда разные организации, в том числе и из Лучегорска, предлагают свои услуги. Учитываются качество, сроки, ценовые параметры. Это касается и поставщиков запасных частей из всех регионов России. Заводы в Красноярске, Барнауле, Подольске, на Урале находятся в равных условиях. Только в нынешнем году эффективность от поставок оборудования на пятый энергоблок достигла почти 35 миллионов рублей (в сравнении с подобными поставками годом ранее). Согласитесь, что серьезная цифра. В РАО «ЕЭС России» наметили стратегию развития отрасли. По этой программе ремонт выделен в отдельный вид бизнеса. А сами ТЭЦ, ГЭС и ГРЭС будут заниматься только генерацией, чтобы все остальные расходы не ложились бременем на потребителей и не рос тариф. Поэтому подрядные организации из Владивостока, Лучегорска, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре конкурируют между собой. Станция выигрывает на стоимости выполненных работ и качестве. Ремонтникам выгодно иметь заказы на «ЛуТЭКе», поскольку наша компания исправно рассчитывается «живыми деньгами» по заказам на миллионы рублей.

В свою очередь, модернизация оборудования ведет к улучшению параметров, к снижению расхода удельного топлива и затрат на уголь с мазутом. Что, конечно же, сказывается на экономических показателях предприятия. Наш киловатт/час становится конкурентоспособным на рынке и будет востребован.

- Виктор Владимирович, простите за некорректный вопрос. Сколько у вас люди зарабатывают?

- Средняя зарплата на Приморской ГРЭС составляет 11 тысяч рублей. В этом отношении задачу губернатора мы перекрыли почти в 2 раза.

Автор : Отдел специальных проектов "В", Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Хватит шествовать!

Состоявшееся в минувшую пятницу шествие студентов-первокурсников изрядно впечатлило «намертво» застрявших на два часа в пробках горожан. «Ну почему надо устраивать шествия в разгар рабочего дня, да еще по центральной улице, перекрывая Светланскую и Океанский проспект? – резонно спрашивал Игорь Семенович.

Банка в почете

Вчера исполнилось полвека одному из градообразующих предприятий Находки ОАО «Находкинская жестянобаночная фабрика».

Бывшие полицейские

Сегодня во Владивостоке в Доме офицеров флота начнет работу научно-практическая конференция, посвященная 80-летию судебной медицины Приморья. В президиуме среди ведущих специалистов службы будет главный судебно-медицинский эксперт России Ю. Пиголкин, член–корреспондент РАМН, профессор, наш земляк.

Все «Приморские звезды»

В воскресенье, 19 октября, в краевом центре народной культуры большим гала-концертом открывается седьмой творческий сезон «Приморские звезды».

«Хай живэ!»

Сегодня в 10 часов в библиотеке Дворца культуры железнодорожников краевого центра состоится открытие украинского отдела, для которого доставлена партия книг на «ридной мове».

Последние номера