Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Что стоим. Кого ждем?!

14 октября Государственная дума РФ в первом чтении проголосовала за перенос на год срока введения в действие закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (ОСАГО) до 1 июля 2004 г.

14 октября Государственная дума РФ в первом чтении проголосовала за перенос на год срока введения в действие закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (ОСАГО) до 1 июля 2004 г.

Всего дума рассматривала пакет из 15 законов, касающихся обязательного автострахования. В итоге большее число голосов набрал законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Райковым и Гальченко, за его принятие проголосовали 249 депутатов при необходимых 226 голосах.

Согласно законопроекту предлагается перенести срок введения в действие закона об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспортных средств на один год (с 1 июля 2003 г. до 1 июля 2004 г.), чтобы “страховые компании и автовладельцы смогли лучше подготовиться к нововведению”, - считают разработчики документа.

Вызванный решением парламентариев ажиотаж тут же породил самые разнообразные слухи – вплоть до того, что страховые компании будут возвращать деньги уже оплатившим полисы ОСАГО автолюбителям. Тем не менее и видные столичные специалисты в области законодательства, и сотрудники страховых компаний Приморья считают, что даже если Госдума примет закон во втором и третьем чтении, реально до 1 января он введен не будет, так как этому составу думы осталось работать всего месяц. Кроме того, законопроект должен еще получить одобрение Совета Федерации и президента России Владимира Путина.

Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, выступая на этом заседании думы, заявил, что правительство выступает категорически против принятия законопроектов, отменяющих автострахование. Замминистра считает, что предложения об отмене ОСАГО или переносе его срока введения в действие выглядит необоснованным. По его данным, на середину октября уже застраховались около пяти миллионов автовладельцев (примерно 10 проц. от общего числа). Шаталов сообщил, что итоги первого полугодия действия закона позволят внимательно посмотреть на обоснованность тарифных ставок и, возможно, что правительство в январе 2004 года примет решение об их уменьшении.

Заместитель генерального директора приморской страховой компании “ДальАКФЕС” Дмитрий Варламов считает, что депутаты Госдумы пошли по самому простому для них и бессмысленному для всех пути. Мотивация авторов принятого законопроекта непонятна – ведь страховые компании готовы и вовсю автогражданкой занимаются.

Сложности у некоторых страховщиков если и были, то только поначалу. Сейчас на выписку полиса уходит 15 минут и никаких очередей нет, но, как говорит Варламов, вся эта непонятная шумиха вокруг переноса сроков начала действия ОСАГО приведет к тому, что автолюбители России, получившие фальшивую надежду на отсрочку платежей, оформлением ответственности займутся только в декабре, что приведет к огромным очередям. Кроме всего страховые компании уже набрали сотрудников - именно для работы с автогражданкой - и перенос сроков действия закона на год заставит компании увольнять обученный персонал, по всей стране тысячи человек потеряют работу. Именно поэтому Дмитрий Варламов уверен, что принятие в первом чтении подобных поправок делает только одно - нарушает планы страховщиков.

Заместитель директора Дальневосточного филиала ООО “Росгосстрах” Юрий Цымляков также считает невозможным, что этот законопроект “проскочит” через второе и третье чтения и будет одобрен Советом Федерации и президентом. В противном случае с возвратом денег за уже оплаченные полисы и выплаты по авариям возникнут такие громадные проблемы, что депутатам уже новой думы придется тут же идти на попятную.

Справка "В"

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев вступил в силу 1 июля этого года. Сейчас базовый тариф для физических лиц составляет 1980 рублей. Пока полис необходим только для прохождения техосмотра и регистрации автомобиля в ГАИ. Однако с 1 января 2004 года за отсутствие полиса госавтоинспекция будет штрафовать на 800 рублей.

Автор : Андрей ГОРЯЙНОВ, Андрей САКУН, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Буханка уже не по карману

Сегодня – Всемирный день продовольствия. Конечно, это совпадение, но как раз накануне приморские производители муки сообщили, что повышают цену своего товара, а местные хлебопеки мигом откликнулись: теперь не удивляйтесь, уважаемые потребители, очередному подорожанию “Подольского”, “Дарницкого” и иже с ними.

Невоенные угрозы

Во вторник на хабаровском заседании коллегии ДВФО полпред Константин Пуликовский, руководство дальневосточных краев и областей, а также высокие чины из ряда федеральных министерств рассмотрели проблемы демографии, рынка труда, вопросы беспризорности, здравоохранения и развития культуры. Приезд вице-премьера Галины Кареловой, курирующей в правительстве социальный блок вопросов, сорвался из-за проведения в Москве первого международного форума «Дети в чрезвычайных ситуациях».

Решается судьба рыбацкой конституции

Сегодняшний день для российских рыбаков может стать решающим: правительство наконец-то должно дать ответ на главный вопрос - будет ли принята новая схема распределения квот или придется возвращаться к разорившим отрасль аукционам?

С долгами рассчитались, а зубы - на полку

«Ракитненская нива» - это небольшое сельскохозяйственное предприятие, в своем роде единственное на сегодняшний день в селе Ракитном Дальнереченского района. В его штате - 18 человек. Из них три управленца: директор, агроном и бухгалтер. Когда-то здесь был большой совхоз с огромным машинно-тракторным парком, со стадом в 1200 голов КРС, с посевным клином почти в три тысячи гектаров. Большой - это не значит эффективный. Тотальная убыточность - характерная черта тогдашнего аграрного сектора экономики. Но в те времена государство «любило» свое крестьянство и прощало ему любую хозяйственную несостоятельность. Современному крестьянину с государством повезло меньше. Ему если что-то и дают, то только с возвратом. А если обещают помощь, то чаще всего на словах.

Соя дается с боем

В первой половине октября агропромышленные предприятия Черниговского района приступили к уборке сои. Журналисты «В» вместе с первым заместителем главы муниципального образования, начальником управления сельского хозяйства Николаем Воронкиным выехали на поля колхоза «Дмитриевский», чтобы на месте посмотреть ситуацию с одной из главных культур Приморья.

Последние номера