Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Белый, синий, желтый, черный

Приморские автомобили какими только не бывают: шикарными и демократичными, импортными и отечественными, с иголочки и подержанными. Общее у них одно. Номер. Спереди и сзади. Установленного образца. Без него – будь то хоть “Лексус” последней модели, хоть реликтовый герой автоанекдотов “Запорожец” – далеко не уедешь.

Приморские автомобили какими только не бывают: шикарными и демократичными, импортными и отечественными, с иголочки и подержанными. Общее у них одно. Номер. Спереди и сзади. Установленного образца. Без него будь то хоть Лексуспоследней модели, хоть реликтовый герой автоанекдотов Запорожец” – далеко не уедешь.

Оказалось, что номера-то в Приморье, в отличие от транспортных средств, самые что ни на есть свои, отечественные. Корреспондент Впобывал на владивостокском предприятии ООО Знак-ДВ”, производящем номерные знаки на пол-Приморья, дабы выяснить все нюансы происхождения и изготовления этих необходимых алюминиевых вещиц. Как выяснилось, Встал первым изданием, заинтересовавшимся деятельностью трудяги-цеха, в одиночку обеспечивающего номерами донельзя автомобилизированный краевой центр, и не только.

Местонахождение цеха вполне понятно прямехонько возле краевого управлении ГАИ, главного заказчика на продукцию предприятия, в районе остановки Фабрика «Заря”. Неприметное одноэтажное здание белого цвета сиротливо расположилось чуть в стороне от основного комплекса зданий краевой ГАИ. Внутри всего несколько помещений, а сам производственный зал по площади немногим больше стандартной гостиной. Вхожу и с порога попадаю в кабинет директора предприятия Сергея Порвы.

Начать стоит с истории номерного производства в стране. В эпоху развитого социализма номера для тогда еще не слишком многочисленного автопарка СССР клепализаключенные в тюрьмах. После распада Союза большая часть подобных контор почему-то оказалась на территории независимой Украины, а Россия осталась ни с чем. Результатом чего и явилось создание региональных предприятий, одним из которых в 1996 году стал Владивостокский филиал Цех № 2 ООО Знак-ДВ”. Вскоре аналогичное производство под названием БУБОРГ-Примбыло запущено и в Находке. На сегодня владивостокское ООО Знак-ДВпоставляет номера в 10 районов Приморья, среди которых крупные города Владивосток, Уссурийск, Лучегорск, Спасск-Дальний и другие, в то время как находкинский производитель отвечает за остальное Приморье. Технология изготовления предельно проста, современна и, по словам Сергея Петровича, аналогична европейской. Алюминиевые пластины стоимостью 100 рублей каждая закупаются в Москве, на бывшем предприятии космической промышленности. Они уже снабжены световозвращающей пленкой (белого, синего и других цветов, в зависимости от типа номера), особой маркировкой RUS, подобием водяных знаков как на денежных купюрах и российским флагом с подписью RUS в правом нижнем углу. Поступив во Владивосток, пластины последовательно проходят четыре стадии обработки на немецком оборудовании. Первым делом такая пластина идет под пресс, где в клапп-раме с наборными литерами цифр и букв выдавливаются номер и серия номерного знака. Затем покраска. Здесь применяется лакировальная машина. Следующая стадия сушка, для чего свежеокрашенный номер поступает на конвейерную ленту внутрь сушильной машины. На выходе свежеиспеченныеномерные знаки раскладываются на специальный стеллаж из металлических решеток в порядке очередности номеров. Через несколько минут они остынут до комнатной температуры и будут упакованы в картонные коробки комплектами по 25 пар.

Рядовому потребителю двухномерной комплект обойдется в 451 рубль 50 копеек (включая налог с продаж). Спецномера стоят иначе: синие и черные для ГАИ и военных дешевле – 306 и 375 соответственно. При этом, как заверил Сергей Порва, не стоит думать, что предприятие получает сверхприбыли за счет автовладельцев. Сказывается дороговизна расходных материалов заготовок и немецких лакокрасочных. И тем не менее за первые девять месяцев 2003 года ООО Знак-ДВпринесло в бюджеты города и края увесистую сумму в 6,5 миллиона рублей.

Динамика работы ООО Знак-ДВпропорциональна степени загруженности Владивостокской таможни. Высокая производительность цехового оборудования чуть выше 100 комплектов в час пришлась как нельзя кстати во время двух нашумевших автолихорадок”, вызванных лоббистскими повышениями пошлин на иномарки в прошлом и нынешнем году. Ажиотаж на таможне вынуждал сотрудников предприятия работать в две смены с 8 до 17 и с 17 до 24 часов, и приходилось привлекать дополнительных людей.

К слову сказать, человеку с улицы устроиться в Знак-ДВдовольно проблематично. Каждого претендента проверяют на благонадежность”, и причиной тому доступ к заготовкам номерных знаков, которые, при недосмотре, могут быть вынесены с предприятия и использованы в целях сокрытия угона автомобиля. Исключительно владивостокский и находкинский цеха уполномочены изготавливать номерные знаки на территории Приморья; стало быть, все кустарные разработки, изготовляемые по дешевке местными умельцами, автоматически объявляются вне закона. Распознать подделку легко: во-первых, с первого взгляда заметно некачественное изготовление, а во-вторых на обратной стороне легально произведенного номера всегда проставлен фирменный знак предприятий Владивостока и Находки.

В сферу деятельности ООО Знак-ДВвходит не только производство новых номеров, но и замена старых в случае их повреждения. Но опять же помогут только тем, кто предоставит старый побитый номер с логотипом фирмы. Впрочем, редакция Внадеется, что с вашим автомобилем все будет в порядке, а уж номер не подведет: химические испытания, проводимые в исследовательских институтах ГАИ, владивостокский номерной знак прошел успешно.

Автор : Юрий ГОВОРУШКО, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
…И станет нива урожайной

В разнообразной спортивной палитре года новый штрих – состоялись краевые сельские игры. Сразу и не вспомнишь, когда в последний раз собирались селяне, чтобы помериться силой и ловкостью, определить лучших на футбольном поле, тяжелоатлетическом помосте, в других видах спорта. Ну, а о том, что когда-то их объединяло общество «Урожай», сегодня лишь ветераны вспоминают.

Жизнь хороша, при чем тут цены!

Краевая статистика подвела итоги полугодия и утверждает, что наши реальные денежные доходы возросли с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. на 18%.

Буддисты зовут на помощь

Для Владивостока Орлиная сопка издавна является местом практически святым, подобием некоего необъяснимого духовного магнита, притягивающего к себе всех неравнодушных к природе края и к духовным традициям России и Востока.

Наука мокрых дел

Во вторник в 10 утра во Владивостоке произошла революция как минимум федерального масштаба. На крыше приморского института переподготовки и повышения квалификации учителей, что на Станюковича, заработала невиданная доселе установка по коррекции погоды.

Защити «диссер» и спи спокойно

Главный борец с экстази, героином и марихуаной в Приморье, начальник Государственного управления комитета РФ по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ по Приморскому краю генерал Александр Ролик защитил в Юридическом институте ДВГУ кандидатскую диссертацию.

Последние номера