Двадцать дробин, не считая картечин

Даниил Ким, неделю назад стрелявший в Николая Литвинова, генерального директора ЗАО «Импульс», фактического владельца автоперехода «Полтавка», отпущен на свободу.

8 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1440 от 8 окт. 2003

Даниил Ким, неделю назад стрелявший в Николая Литвинова, генерального директора ЗАО «Импульс», фактического владельца автоперехода «Полтавка», отпущен на свободу.

Районный суд не дал прокуратуре разрешения на его арест. При этом суд в своем довольно продолжительном заседании руководствовался несколькими обстоятельствами: возраст - 65 лет, положительные характеристики со всех мыслимых мест, общественно-социальный облик семьи в целом, наконец, явка с повинной, а также участие в воспитании подрастающего поколения (!) - Ким на общественных началах обучает местных мальчишек восточным единоборствам.

Тем не менее уголовному делу, возбужденному по факту покушения на умышленное убийство, за что предусмотрено лишение свободы от 6 до 15 лет, дан ход.

Напомним, что в минувший вторник подполковник милиции в отставке, правда, дослужившийся до этих чинов в Средней Азии, Даниил Ким произвел по Николаю Литвинову четыре выстрела из оружия, заряженного патронами, набитыми дробью номер пять (пятерочка, ласково говорят охотники) и картечью. Генеральный директор получил ранения головы, шеи, груди и плеча.

Произошло это в центре Покровки Октябрьского района, у офиса ЗАО «Импульс». О сути конфликта «В» подробно уже рассказывал: ЗАО «Импульс» в лице Литвинова, построив свое кафе на автопереходе, предложило корейской семье закрыть свое кафе, уже не один год работавшее на КПП. Причем, подчеркнем, требование это носило и носит законные основания. Именно такой исход предусматривался официальным договором аренды между обеими сторонами. Все равно кафе, принадлежащее корейской семье, закрыли бы непременно.

Истинные причины выстрелов установит суд, а пока в них разбирается следствие. Специалисты - медики и милиционеры - говорят, что, если бы стрелял пулями, скажем, из карабина, то Литвинова спасло бы только чудо. А скорее всего, исход был бы летальным.

По словам заведующего хирургическим отделением Покровской центральной районной больницы Владимира Глухова, особенных переломов, кроме огнестрельной травмы лопатки, у пациента не было. За всеми дробинками, а их в теле и в голове (под кожей, черепная коробка не пробита) оказалось более двадцати плюс две картечины, тоже гоняться не стали. Они расположились вдали от жизненно важных центров, легко капсулируются и не опасны.
Вот с этим «богатством» Николай Литвинов на второй-третий день после «исполнения роли мишени» своим ходом, без помощи санитаров вышел из Покровской больницы и отправился долечиваться в Уссурийск, где, собственно, и проживает.

Автор: Евгений ИЗЪЮРОВ, «Владивосток»