Теория финансовой относительности

В понедельник открытым письмом главы администрации Владивостока Юрия Копылова начался новый виток споров вокруг вопроса, на который вот уже несколько лет не находится всех устраивающий ответ: занижен ли бюджет Владивостока?

8 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1440 от 8 окт. 2003

В понедельник открытым письмом главы администрации Владивостока Юрия Копылова начался новый виток споров вокруг вопроса, на который вот уже несколько лет не находится всех устраивающий ответ: занижен ли бюджет Владивостока?

Напомним, что на сентябрьской сессии Законодательного собрания депутаты приняли в первом чтении разработанный краевой администрацией законопроект о бюджете Приморья на 2004 год. Не первый год Юрий Копылов заявляет о том, что бюджет Владивостока искусственно занижается и лишается собранных в краевом центре доходов. Кроме того, вот уже несколько лет краевой центр не может получить официальный статус столицы края, который бы обернулся определенными финансовыми вливаниями именно на исполнение столичных функций. В нынешнем открытом письме глава владивостокской администрации не постеснялся в формулировках и заявил, что депутаты «откровенно и безоговорочно поддержали дискриминационную финансовую политику краевой исполнительной власти в отношении города Владивостока» и благодаря их законотворчеству «бюджет Владивостока может потерять в 2004 году почти 580 миллионов рублей». По словам Юрия Копылова, если в 2001 году в бюджет города поступило 35,2 проц. от собираемых налоговых доходов, то в 2002 году эта цифра составила 28,1 проц., в текущем - 22,5 проц., а на будущий год в бюджет Владивостока попадет лишь 17,4 проц. планируемых налоговых доходов.

На прошедшей в понедельник пресс-конференции губернатор Приморья Сергей Дарькин ответил на вопрос о бюджетных разногласиях:

- Работа над бюджетом, который в сентябре был принят Законодательным собранием в первом чтении, ведется на протяжении всего года. Второе чтение запланировано на октябрь. Если у администрации Владивостока есть претензии или предложения, она вправе доводить их до сведения депутатов. Мы не можем сказать, чтобы город не участвовал в работе над краевым бюджетом, тем более что наибольшая доля инвестиций остается именно во Владивостоке. Другой вопрос, что сегодня это единственное муниципальное образование, которое не обслуживается Приморским казначейством. Поэтому нам сложно судить, как там расходуются средства, и часть финансов идет напрямую на объекты города, минуя его бюджет. Если мэр Владивостока хочет дополнительных финансовых ресурсов, мы с удовольствием их ему предоставим после защиты в Законодательном собрании, куда сейчас можно представлять все предложения.

К словам губернатора можно добавить, что лишних денег нигде не бывает (тем более в бюджете). Однако, как известно, в первом чтении утверждаются лишь основные параметры главного финансового документа, а распределение средств по конкретным разделам и статьям – предмет следующих чтений (всего их четыре). Так что к чему сейчас конфликт между администрацией Владивостока, с одной стороны, и краевой администрацией вместе с Законодательным собранием – с другой, совершенно непонятно. Тем более что все относительно, и вряд ли кто-то станет утверждать, что другим муниципалитетам авторы бюджета оказывают большее предпочтение. Кстати, депутаты (мнение двоих из них – Сергея Сопчука и Юрия Серебрякова – мы публикуем ниже) замечают, что Юрия Копылова не раз приглашали на заседания ЗС. В очередной раз парламентарии рассчитывают увидеть градоначальника на октябрьской сессии, куда он официально приглашен для доклада о подготовке города к зиме.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»