Кто был никем, тот станет в 7

В прошлую пятницу в мэрии краевого центра состоялась встреча представителей частных пассажирских перевозчиков со специалистами администрации. Напор не устающих пробивать повышение цен на проезд в коммерческих автобусах предпринимателей взял на себя городской транспортный куратор и вице-мэр Иван Аброськин.

7 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1439 от 7 окт. 2003

В прошлую пятницу в мэрии краевого центра состоялась встреча представителей частных пассажирских перевозчиков со специалистами администрации. Напор не устающих пробивать повышение цен на проезд в коммерческих автобусах предпринимателей взял на себя городской транспортный куратор и вице-мэр Иван Аброськин.

Как известно, для того, чтобы обойтись без конфликтов, новую цену должна утвердить мэрия. Хотя по большому счету в рыночной экономике такой порядок не принят. Тем не менее на этот раз автобусники представили новые расчеты себестоимости пассажирских перевозок и официально вручили их чиновникам. В документах речь идет о том, что пассажир нынче коммерсантам обходится все дороже. Поэтому для получения нормальной прибыли коммерческим перевозчикам необходимо устанавливать стоимость проезда в 15 рублей. Напомним, что три года назад, когда во Владивостоке вспыхнула небольшая автобусная “война”, в подобных расчетах стояла цифра 10. И тогда цену коммерсантам все же разрешили поднять до пяти рублей.

Все повторяется. У частных перевозчиков железный аргумент: Владивосток последний город в стране, где до сих пор платят по пять рублей за проезд. Действительно, хоть в Москве, хоть в Хабаровске цены на пассажирские перевозки выше. С другой стороны, на муниципальном трамвае у нас можно проехать за три рубля. В этой непростой ситуации чиновники взяли тайм-аут. Они будут изучать представленные расчеты и пытаться найти в них слабые места. Решено, что в эту пятницу в мэрии состоится итоговое совещание в том же составе, на котором будет принято взаимоприемлемое решение.

В неофициальных беседах чиновники от транспорта склоняются к тому, что повышение цены проезда на коммерческом транспорте неминуемо. Правда, называется не запрошенная цифра, а семь рублей. Тем более что вот-вот пойдет в ход более дорогая зимняя солярка. Подскочат ли цены на проезд в трамвае и троллейбусе - никто сказать не может. Впрочем, по поводу повышения цен на пассажирские перевозки пока еще не сказали своего свежего слова мэр Владивостока и совет старейшин. Этот последний орган уже как-то решительно рекомендовал снижение цен на муниципальные перевозки.

Безусловно, что горожане будут против удорожания коммерческих перевозок. Сразу начнутся вопросы к мэрии: куда идут налоги и почему нельзя развивать дешевый муниципальный общественный транспорт? Кроме того, владивостокских автобусных коммерсантов тоже можно спросить: а что же вы, ребята, так сопротивляетесь установлению кассовых аппаратов в своих “басах”, которые, по утверждению налоговиков, хотя бы частично способствовали контролю за выручкой? Ведь по всей стране коллеги поставили, а мы и тут на последнем месте.

Автор: Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»