Двигатель самоволки

Торговлю воздухом в Находке решили урегулировать. Здесь начался демонтаж самовольно установленных конструкций наружной рекламы и рекламных щитов организаций, имеющих задолженность по платежам более одного года. Рекламные щиты установлены на главной улице города практически через каждые сто метров. Считается, что это отвлекает внимание водителей.

7 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1439 от 7 окт. 2003

Торговлю воздухом в Находке решили урегулировать. Здесь начался демонтаж самовольно установленных конструкций наружной рекламы и рекламных щитов организаций, имеющих задолженность по платежам более одного года. Рекламные щиты установлены на главной улице города практически через каждые сто метров. Считается, что это отвлекает внимание водителей.

По данным управления архитектуры администрации  Находки, сегодня в городе насчитывается более 200 конструкций наружной рекламы. Среди них есть немало таких, которые установлены самовольно. Многие рекламодатели забывают или сознательно отказываются вносить платежи в местный бюджет за свои щиты и растяжки. Зачастую находящиеся вдоль центральных улиц рекламные конструкции имеют неприглядный вид и портят внешний облик города. Среди них реклама сигарет, услуг различных торговых компаний и предвыборный пиар прошедшего времени.

Как сообщается, администрация Находки организовала проверку правомерности размещения рекламы на территории города. По ее итогам были выявлены  самовольно установленные конструкции и рекламные щиты организаций, имеющих задолженность. К демонтажу такой рекламы приступило на этой неделе муниципальное предприятие «Автоспектрас». Всего на первом этапе будут сняты 12 самовольно установленных конструкций, 15 щитов, а также опоры для 10 растяжек. 

Как объяснила специалист отдела размещения рекламы и торговых объектов управления архитектуры Людмила Нагорнова, после демонтажа рекламные конструкции будут находиться на специальном складе, поэтому владельцы смогут забрать их, предварительно оплатив все расходы, затраченные на снятие щитов и транспортировку. Только вряд ли они станут это делать. В управлении архитектуры уверены, что только решительные действия властей, такие как демонтаж конструкций, призовут рекламодателей более ответственно подходить к исполнению обязательств в части содержания и своевременной оплаты своей рекламы.

Стоит также отметить, что в настоящее время порядка шести крупных рекламных компаний в Находке занимаются установкой наружной рекламы на законных основаниях. Однако есть на рынке  и небольшие фирмы, которые зачастую устанавливают конструкции без соблюдения предписанных требований. Администрация города рекомендует проконсультироваться в управлении архитектуры администрации города.

Автор: Виталий ТУЗЮК, «Владивосток»