«Четыре года с лидером»...

Управляющий Дальневосточным филиалом ОАО «Альфа-Банк» Антон Владимирович Снятовский подводит итоги.

7 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1439 от 7 окт. 2003

Управляющий Дальневосточным филиалом ОАО «Альфа-Банк» Антон Владимирович Снятовский подводит итоги.

- Антон Владимирович, реальный сектор экономики утверждает, что закон сильного никто не отменял. Сегодня во Владивостоке действует  более 20 банков. И все же лидером в этом финансовом пространстве остается Дальневосточный филиал Альфа-Банка. В чем ваши преимущества?

- Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших финансовых структур России по величине  активов и собственного капитала. Активы группы «Альфа-Банк», куда входят Альфа-Банк, страховая компания «АльфаСтрахование», дочерние банки и финансовые компании, составили в 2003 году более 4 миллиардов долларов. Чистая прибыль группы «Альфа-Банк» на уровне 104 миллионов долларов, собственный капитал - 422 миллиона долларов, кредитный портфель – 2,4 миллиарда долларов. В Альфа-Банке обслуживается более 50 тысяч корпоративных клиентов и около 500 тысяч физических лиц.

В России и за рубежом открыто более 100 отделений и филиалов банка. И потом, когда мы говорим «Альфа-Банк», то подразумеваем качественно новый вид обслуживания. Новаторский курс Альфа-Банка снискал признание как в отечественных, так и в международных финансовых кругах. Долгосрочные текущие рейтинги Альфа-Банка выглядят сегодня так: Fitch (B+), Moody’s (B1) и Standard & Poor’s (B). И еще о повышении устойчивости банка. Вспомните, благодаря проводимой банком продуманной финансовой политике и взвешенному подходу к управлению активами кризис межбанковского рынка (август 1998 года) практически не коснулся Альфа-Банка. Сегодня его называют одним из трех наиболее перспективных банков России. Вот коротко о том, как сегодня позиционируется Альфа-Банк.

- Дальневосточный филиал Альфа-Банка -  это  в первую очередь динамично развивающееся кредитно-финансовое учреждение. За несколько лет работы в крае в местную экономику благодаря вашей кредитной политике уже  вложено  почти 2 миллиарда рублей. Будет ли банк  и в дальнейшем осуществлять глобальные кредитные программы? С какими итогами  филиал подошел к своему дню рождения?

- Действительно, филиал ведет активную кредитную политику, которая направлена на расширение производства и увеличение темпов экономического роста региона.  Структура кредитного портфеля Альфа-Банка в 2003 году формировалась в соответствии с задачами увеличения ликвидности и минимизации рисков. Профессиональное изучение рынка и анализ финансового состояния клиентов позволили при существующем росте объемов сохранить высокое качество кредитного портфеля. В структуре кредитного портфеля нынешнего года значимую  долю (35%) составили кредиты рыбодобывающим и рыбоперерабатывающим предприятиям. Доля краткосрочного кредитования по сравнению с 2002 годом увеличилась  на 60%. Сегмент кредитов «средним» клиентам вырос вдвое и составил 92% в структуре портфеля.  Дальневосточный филиал может гордиться сотрудничеством с крупнейшими предприятиями края, такими как  «Южморрыбфлот», «Дальэнерго», «ТУРНИФ»,  «ВМТП», «НТК»,  «Дальсвязь»...

Замечу, что по итогам деятельности за 2003 год Дальневосточный филиал продемонстрировал положительную динамику по всем основным финансовым показателям. Валюта баланса выросла на 43%, достигнув 2 млрд. рублей. Объем привлеченных средств от  юридических и физических лиц составил на 1 октября 2003 года более 1 млрд. рублей.

- Об Альфа-Банке говорят как о банке-новаторе. Действительно, Альфа-Банк – первопроходец и «законодатель мод» в банковском бизнесе. В Приморье именно Альфа-Банк первым ввел в обращение  таможенную карту, которая предназначена для оплаты таможенных пошлин, налогов, сборов, штрафов. Благодаря банку появились пластиковые  карты  со сроком действия  два года. О каких еще банковских продуктах нового поколения вы готовы сегодня рассказать?

- Отвечу цитатой из годового отчета Альфа-Банка за 2002 год: «Финансовые отношения из года в год обретают новую форму: надежность и партнерство, мерой которых были когда-то золотые слитки,  теперь отлиты в пластике, заключены в электрическом сигнале. Тенденции рождаются, всходят – и приносят плоды в умелых руках, способных поддержать развитие под дуновением переменчивого ветра времени». Я обозначу еще некоторые вехи новаторства Альфа-Банка, которые,  может, были не столь ярко заявлены, но существенно приблизили Россию к высоким мировым стандартам в  работе с частными лицами. Заметьте, насколько быстро эти новации оказываются на службе в филиалах.  Весной 2002 года Альфа-Банк совместно с «Вымпелком» объявил о запуске новой услуги, которая позволяет клиентам Альфа-Банка - владельцам  пластиковых карт – оплачивать услуги мобильной связи в режиме он-лайн, с зачислением денежных средств на счет абонента в момент совершения транзакции. А через несколько месяцев Дальневосточный филиал Альфа-Банка  воплотил в жизнь такой же проект с  компанией «Примтелефон». 

Подобную услугу начинают предлагать другие банки. Мы же опять уходим вперед, воплощая следующий этап: оплату услуг связи по пластиковой карте при помощи технологии SMS и через Интернет-сайт. Альфа-Банком  введен в эксплуатацию новый Интернет-ресурс www.alfacard.ru, полностью посвященный пластиковым картам Альфа-Банка. Теперь вы можете подобрать себе карту и даже открыть ее, не теряя времени.  На основе абсолютно новой технологии создан  формат отделений «Альфа-Банк Экспресс». Своей целью при реализации этого проекта банк ставит построение принципиально новой, современной модели обслуживания частных клиентов и представителей малого бизнеса. Отныне клиенты Альфа-Банка смогут получать услуги 24 часа в сутки,  семь дней в неделю. 25 подобных отделений уже действуют в Москве. Первые же показатели подтвердили своевременность этого проекта – экспресс-банки обслуживают более 110 тысяч клиентов. При этом 40 тысяч – новых, а также свыше тысячи предприятий малого бизнеса. Банковское дело, действительно,  дает неограниченные возможности для совершенствования.

- Новая имиджевая кампания Альфа-Банка называется «На одном языке с клиентом». Ее суть  в том, что к каждому клиенту здесь найдут подход. Используя идею «финансового супермаркета»,  вы готовите общественное сознание к тому, что  банковский продукт перестает быть элитным?..

 - Специалисты Альфа-Банка в этом году проводят серьезные исследования потребительских предпочтений и тенденций развития финансового рынка. Результаты  исследований лягут в основу долгосрочной политики банка. Мы действительно  стремимся соответствовать  потребностям каждого, кто к нам обратится. Недавно Дальневосточный филиал предложил своим клиентам новую услугу – безналичную оплату обучения в Дальневосточном государственном университете. Пластиковые карты  Альфа-Банка теперь полезны не только педагогическому составу университета (с  2003 года в университете действует зарплатный проект), но и студентам и абитуриентам. На рынок выведены новые продукты, в том числе новинки на рынке телекоммуникационных услуг, например, пакетный эквайринг. Теперь клиент Альфа-Банка сможет пополнять свой счет практически из любой точки планеты. Всего же в текущем году количество международных пластиковых карт, выпущенных Дальневосточным филиалом, увеличилось на 4 тысячи штук и превысило 12,5 тысячи.

- Во Владивостоке сложилась уникальная ситуация – город занял третье место в России по активности использования пластиковых карт Альфа-Банка при расчете в торговой сети. По данному показателю Дальневосточный  филиал  опередили только Санкт-Петербург и Нижний Новгород, города с населением, превышающим Владивосток в  несколько раз. Чем объясняется  предпочтение  использования пластиковых карт Альфа-Банка?

- Популярность объясняется тем, что в пластиковых проектах Альфа-Банка сосредоточены все самые значимые достижения мировой практики предоставления финансовых услуг розничным клиентам. Посему Альфа-Банк - признанный лидер в «пластиковом бизнесе». По основным показателям деятельности на российском рынке пластиковых карт он входит в тройку ведущих российских банков. По оборотам безналичного эквайринга банк занимает 14% российского рынка. К началу 2003 года Альфа-Банк выпустил  в общей сложности 430 тысяч карт,  80 тысяч карт выпущено  только за последние полгода. Лидерство  по этому направлению сохраняется и в регионах, в филиальной сети Альфа-Банка. Обороты Дальневосточного филиала по эмитированным пластиковым картам за первое полугодие 2003 года составили более 25 миллионов долларов США. Среднемесячные остатки на карточных счетах в первом полугодии составили  4 миллиона долларов США. Этот показатель в 1,5 раза превышает аналогичный показатель первого полугодия прошлого года. К концу полугодия  129   торговых точек и  предприятий сферы услуг подписали договор о сотрудничестве с Альфа-Банком по эквайрингу. Общий эквайринговый оборот составил более 20 тысяч долларов США, что превышает аналогичный показатель I полугодия 2002 года в 1,7 раза.

И еще, на днях  Дальневосточный филиал Альфа-Банка вручал подарки победителям конкурса, целью которого было стимулирование открытия пластиковых карт Visa Classic и их использования клиентами для расчетов в торгово-розничной сети за товары и услуги. Замечу, итоги акции во Владивостоке превзошли все ожидания. 48 клиентов филиала получили подарки: корзины для семейного пикника с комплектом посуды из фарфора и столовыми приборами и стильные  кошельки для пластиковых карт. Подобные конкурсы в филиале проходят  постоянно. Но и помимо конкурсов Альфа-Банк стремится радовать своих клиентов. Каждый, кто в   октябре откроет пластиковую карту Visa Classic и   Master Card в Дальневосточном филиале, получит в подарок уникальный компакт – диск с записью исполнителей, чьи концерты спонсировал в России Альфа-  Банк.  Среди них Элтон Джон, Стинг, Пол Маккартни.

- Логичен вопрос о культурных акциях Альфа-Банка. В рамках празднования 3-летней годовщины Дальневосточного филиала Альфа-Банк представлял благотворительный гала-концерт солистов балета Большого театра. Накануне четырехлетия  - гастрольный тур Андрея Макаревича с новым джазовым проектом «Оркестр креольского танго». Как мне кажется, и в культурных акциях Альфа-Банк  не имеет себе равных в России.

- По данным пресс-рейтинга «Благотворительность банков в зеркале прессы», составленного в начале 2003 года, Альфа-Банк занимает первое место по степени упоминаемости в связи с благотворительными и спонсорскими акциями в центральной и региональной прессе. Альфа-Банк с рейтингом 1942 балла оставил далеко позади стоящий на второй позиции Сбербанк.

Такая высокая оценка деятельности Альфа-Банка легко объяснима - поддержка национального искусства всегда являлась одним из приоритетных направлений меценатской и благотворительной деятельности Альфа-Банка. На протяжении всей своей истории банк участвует в крупных проектах, направленных на подъем и развитие российской культуры, сохранение художественных и исторических ценностей и памятников, а также содействует программам, ориентированным на помощь талантливой молодежи. Лучшие представители западной культуры смогли посетить столицу и выступить там благодаря приглашению и финансовой поддержке Альфа-Банка. Эрик Клэптон, Элтон Джон, Стинг, главный оперный театр Италии – римский Teatro dell Opera  пели для россиян. Альфа-Банк также активно участвует в крупных проектах, направленных на пропаганду российской культуры и искусства за рубежом. Этому же направлению следуют и филиалы. Владивосток не исключение. Дальневосточный филиал Альфа-Банка оказал поддержку Тихоокеанскому симфоническому оркестру в проведении юбилейных концертов, представил жителям Владивостока джазовый оркестр Олега Лундстрема, подарил выставку приморского художника Сергея Черкасова.

Стал спонсором концертного тура по Дальнему Востоку  лауреата Международного конкурса вокалистов в Италии приморской оперной звезды Оксаны Корниевской. А о двух последних событиях, думаю, и напоминать не надо. Это была сенсация 2002 года. В октябре во Владивостоке  при поддержке Альфа-Банка давали концерт легендарные  «Scorpions». А месяц назад Андрей Макаревич  порадовал своих поклонников новым джазовым проектом, выступив  вместе с «Оркестром креольского танго» во Владивостоке в рамках дальневосточного тура, спонсором которого выступил Альфа-Банк.  Дальневосточный филиал  стремится следовать благородным традициям меценатства и знакомить своих земляков-приморцев с настоящей музыкой. Вы, думаю, со мной согласитесь, хороший вкус никогда не изменял Альфа- Банку. 

И в завершение я хотел бы поблагодарить всех клиентов, поздравивших филиал с днем рождения. Самые искренние слова и теплые пожелания прозвучали в адрес Дальневосточного филиала Альфа-Банка  от  единомышленников, партнеров и  друзей. Все эти четыре года с банком оставались те, кто готов идти в новое. С Альфа-Банком удобно тем, кто никогда не останавливается на достигнутом результате. Я горжусь тем, что работаю в Альфа-Банке!

Автор: Ирина КИЛЬНЕВАЯ, специально для «В»