Под сенью двуглавого орла

О ходе и перспективах строительства Некрасовского путепровода корреспонденту “В” рассказывает заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Леонид ВИЛЬЧИНСКИЙ.

3 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1438 от 3 окт. 2003

О ходе и перспективах строительства Некрасовского путепровода корреспонденту “В” рассказывает заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Леонид ВИЛЬЧИНСКИЙ.

- О необходимости расширения Некрасовского путепровода говорилось много и долго. Власти Владивостока прилагали определенные усилия и даже заказали технико-экономическое обоснование будущего строительства. Но осуществить задуманное городскому бюджету оказалось не под силу. С приходом к руководству краем Сергея Дарькина эта идея нашла свое воплощение.

Непосредственно строительство путепровода началось в августе прошлого года с подготовительных работ, организации строительного городка. Тогда же установили первую опору, в которую губернатор заложил капсулу с посланием к потомкам. За прошлый год на стройке освоено 226 миллионов рублей. В этом году планируется освоить 759 миллионов. Из них благодаря работе, проведенной руководством края в министерстве транспорта, 309 миллионов рублей на строительство путепровода впервые выделила Москва. Отмечу, что раньше столица наш край игнорировала, никаких крупных финансовых ресурсов на дорожное строительство Приморье до сих пор не получало. Штаб строительства возглавил Дарькин. (Корреспондент “В” тоже лично видел каску с надписью “губернатор” на гвоздике в прорабской. – Прим. авт.)

25 октября мы планируем открыть движение по путепроводу с тем, чтобы можно было организовать дальнейшие работы. Без пуска новой эстакады мы просто не сможем начать следующий комплекс работ по второй и третьей очереди строительства. Также администрация края продолжает контакты с Минтрансом на предмет дальнейшего финансирования строительства в следующем году. Если деньги своевременно поступят, то к ноябрю-декабрю будущего года объект будет введен в эксплуатацию. Для этого нужно еще около 1,1 миллиарда рублей. Таким образом, общая сумма затрат на возведение и ремонт путепровода составит ориентировочно 1,9 миллиарда рублей.

- Работы идут уже больше года. Всегда ли темпы строительства соответствовали запланированному графику?

- Практически мы всегда шли с опережением, потому что коллектив строителей работал без выходных и праздников, к тому же - весь световой день, а порой даже в темное время суток. Те объемы, которые уже реализованы, по идее, планировались только на апрель-май будущего года.

- 25 октября будет пущена первая очередь путепровода. Поясните, что включает в себя она, а также вторая и третья очереди?

- Первая очередь включает в себя новую эстакаду и путепровод через улицу Снеговую. Вторая - реконструкцию существующего путепровода через Океанский проспект, моста через Снеговую и Первую Речку плюс автомобильная дорога до остановки “Молодежная”. Третья очередь – это строительство дорожного полотна от остановки “Молодежная” до стадиона “Строитель”.

- Какие организации можно назвать среди основных подрядчиков строительства?

- Кроме генерального подрядчика – “Уссурийского мостоотряда” на правах субподряда привлекаются “Подземстрой-6”, “Примавтодор”, трамвайно-троллейбусное управление, которое выполняет свой объем работ по переносу контактной сети, собственные коммуникации монтируют и связисты, ДЭМ ведет устройство наружного освещения, укладку кабелей электроснабжения.

- Существуют ли предварительные расчеты, насколько увеличится пропускная способность путепровода после завершения строительства?

- Точных цифр нет, но нужно понимать, что если сегодня работает по две полосы в каждом направлении, то будет работать восемь полос. Совсем нетрудно прикинуть, что пропускная способность вырастет в четыре раза.

- Если говорить о перспективе, как долго новый путепровод сможет удовлетворять постоянно растущие потребности Владивостока? Не придется ли лет через десять параллельно строить еще одну автотрассу?

- Думаю, что этот участок владивостокских дорог мы закроем надолго. Но сегодня уже назрел другой вопрос. Чтобы в будущем разгрузить Некрасовский путепровод, есть необходимость построить автомобильную дорогу вдоль Амурского залива. Ничего конкретного о такой перспективе сегодня сказать не могу. Вопрос будет рассматриваться администрацией края.

- Применялись ли в ходе строительства путепровода какие-то современные технологии?

- Например, при возведении эстакады использовались новейшие итальянские деформационные швы. Если помните, при движении по путепроводу через улицу Русскую на стыках конструкций колеса автомобилей всегда стучат. Благодаря этим резиновым литым швам езда по новому путепроводу будет совершенно бесшумной. Кроме того, они более долговечны.

- Какие работы будут проведены на старой эстакаде?

- Планируются замена пролетных строений, ремонт опор. Сегодня проектная документация и рабочие чертежи нами еще получены не полностью. Конечно, будут рассматриваться необходимость и возможность изменения продольного профиля старого путепровода, чтобы ликвидировать существующую “яму”.

- Получается, что проблема пробок сохранится до конца следующего года, до полного завершения строительства…

- Думаю, что проблем с движением на этом участке станет все-таки меньше. Ведь новый путепровод будет шире существующего, поэтому потоки автотранспорта немного рассосутся. Но окончательно проблема будет снята после полного завершения работ по второму и третьему комплексу.

- Появилась информация, что на ограждении нового путепровода будут размещены декоративные вставки, изготовленные из цветных металлов. Нет опасения, что они окажутся в пунктах приема металлолома?

- Действительно, планируется, что в ограждение будут вмонтированы щиты с бронзовым изображением российского герба. Что касается возможного воровства, то мы постараемся эти вставки посадить на сварку и получше укрепить. К тому же они все-таки будут находиться в центре города, где почти постоянно идет интенсивное движение. Надеемся, что воровства не будет.

- Если итожить, можно сказать, насколько идущие работы являются масштабными по сравнению с подобными стройками?

- Считаю, что это самая крупная стройка дорожной отрасли во всем Дальневосточном регионе, уже не говоря о Приморье, и по техническим параметрам, и по объемам финансирования.

Автор: Виталий МОГИЛЬ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»