До чиновников главное - донести

Краевым общественным объединениям предпринимателей малого калибра не хватает смелости отстаивать свои интересы в кабинетах исполнительной и законодательной власти. Лоббисты от ЧП не верят, что какая-нибудь из двух ветвей власти их услышит. Тем не менее они постараются в будущем активнее формировать идеологию, касающуюся развития и поддержки малого предпринимательства в крае.

30 сент. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1435 от 30 сент. 2003

Краевым общественным объединениям предпринимателей малого калибра не хватает смелости отстаивать свои интересы в кабинетах исполнительной и законодательной власти. Лоббисты от ЧП не верят, что какая-нибудь из двух ветвей власти их услышит. Тем не менее они постараются в будущем активнее формировать идеологию, касающуюся развития и поддержки малого предпринимательства в крае.

После августовской конференции в Находке коммерсанты приняли резолюцию. В ней они обращаются к Сергею Дарькину с предложением создать в крае действенный механизм программы государственной политики по поддержке малого предпринимательства. Регулятором должна стать структуризация нависших над бизнес-средой проблем. Во-первых, это налоги и административные барьеры. Во-вторых, надо донести до ушей чиновников свою позицию, да так, чтобы им стало ясно, сколько останется средств у предпринимателя после уплаты налогов в консолидированный бюджет на рефинансирование и для соцобеспечения сотрудников. «Только такими методами мы сможем прорваться, и малый бизнес перестанет топтаться на одном месте», - сказал Михаил Лапушкин, председатель общественного совета предпринимателей Приморья на выездном совете по малому предпринимательству при губернаторе края.

Но это лишь толика многочисленных проблем. Самое важное, оказывается, для предпринимателей - умение общаться друг с другом. В крае действуют 10 государственных структур, связанных с малым бизнесом, 50 коммерческих и общественных ассоциаций и фондов, около 30 консультационных центров, 15 финансово-кредитных организаций и 13 страховых и лизинговых компаний. «Нескоординированность их действий, отсутствие единого понимания стоящих перед ними проблем не стимулируют рост конкурентоспособных предприятий малого бизнеса», - утверждает вице-президент Дальневосточного фонда экономической безопасности Владимир Карев.

Спасение приморские бизнесмены видят в проведении оценки деловой инвестиционной инфраструктуры края и создании бизнес-карты. По их мнению, это поможет выяснить, где, как и что в муниципальных образованиях необходимо развивать. Потом предпринимателям придется научиться объединять информацию, на основе которой будут доказывать неаргументированное повышение тех или иных налогов. А некоторые, как, например, Марина Шемилина из Лиги торговых предпринимателей, предлагают оформить деятельность общественных объединений законодательно.

Автор: Андрей САКУН, «Владивосток»