Что с нас взять?

В последнее время списки достопримечательностей, предоставляемые интуристам в отечественных бюро путешествий и агентствах, пополнились перечнем сувенирных, ювелирных и прочих магазинов. Что же в них привлекает “чужаков”?

26 сент. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1434 от 26 сент. 2003

В последнее время списки достопримечательностей, предоставляемые интуристам в отечественных бюро путешествий и агентствах, пополнились перечнем сувенирных, ювелирных и прочих магазинов. Что же в них привлекает “чужаков”?     

В целом среднестатистический портрет отбывающего на родину интуриста будет следующим: золотое кольцо на пальце, иконка и советский бинокль на шее, триколорная футболка на теле, картина местного мастера за пазухой, в руках - матрешка и бутылка водки… Без последней, как показывает опыт работников турагентств, не обходится почти ни один их клиент. По словам работников бюро путешествий, только горячительные напитки могут тягаться с нестареющей матрешкой силами, да и на ту интуристы обращают внимание, пожалуй, исключительно из-за того, что святая всех святых ушанка в последнее время даже для русских стала раритетом - прогресс не стоит на месте и на сувенирных развалах. Новое время - новые символы. Теперь наравне с типичными представителями рода хохломских продаются сувениры с российской символикой, как-то: жестяная тарелочка с гербом на видном месте или пластиковый триколор.

Предметы, представляющие действительную ценность, например, полотна известных российских художников и другие произведения искусства и роскоши, есть в продаже, но популярностью не пользуются - они удобоваримы только для туристов с тугим кошельком в кармане и истинной любовью к искусству в сердце, каких немного. Интересно, что из всех иностранцев, ежедневно прибывающих во Владивосток, только жителей Страны восходящего солнца интересуют дорогие вещи, такие как статуэтка из кости моржа или янтарное украшение, остальные, как правило, обходятся деревянными безделушками. Выбирая дешевые “мелочи жизни”, часть гостей старается избежать мороки с таможней, хотя, как показывает практика, решение всех неприятных сердцу туриста вопросов, связанных с переправой русских поделок за границу, берет на себя турагентство, услугами которого воспользовался иностранец.

Проблемы с вывозом могут возникнуть в двух случаях: если то, что переправляется, представляет действительную ценность в родных хоромах, и если цена покупки превышает десять тысяч долларов. В первом случае придется оформить справку, чем должны заниматься сам продавец и турагентство, с которым путешествует иностранец. Во втором - сложно что-либо советовать, так как и самого случая, по крайней мере во Владивостоке, доселе не было – туристы неприхотливы и ограничиваются малым.

Русские – народ нежадный, всегда рад делиться со своими соседями культурными ценностями, пусть даже теми, о которых он сам слыхом не слыхивал, – интурист с пустыми сумками от нас не уедет.

Автор: Татьяна КОЛОМАСОВА, специально для “В”